Письмо 64. Бхаджанананди. Гоштхьянанди

Елена Елецкая
проповедь может быть разная...
проповедь как сострадание  -это осознанное служение махамантре..ведь можно самоосознавать, читая джапу в одиночестве, спасти себя, как бы..но идя дальше-сострадая спящим душам, которые мучаются от забытья, ...нести им смысл махамантры, чтобы они могли от нее пробуждаться тоже..и быть счастливыми..это служение любви..то есть не ради себе..но служа любви - получается что это и наилучшее служение своей истинной природе..
... нет ничего лучше в служении себе - как служить другим;)..такой оксюморон любви..

например, есть так называемые бхаджананананди ... это тот, кто не проповедует, а воспевает мантру...ему приятно ощущать вкус мира радхи и кришны..который все глубже и глубже перед ним открывается во время воспевания Намы...и он просто очарован этой глубиной..он даже может естественным образом отречься от всевозможной шелухи отвлекающих желаний, которые могут мешать ему вкушать сладость махамантры... ...а есть гоштхьянанди...это те, кто уже осознав эти качества мира махамантры (какбы уже состоявшись как бхаджанананди), чувствует непреодолимое желание поделиться этим счастьем...ведь дарить подарки приятнее, чем получать их, верно?) ...в общем, он начинает делиться этим миром мантры с другими - из сострадания..это выглядит как проповедь...такой проповедник  может выглядеть как избавитель..как истинный спасатель несчастных душ..но сам он чувствует, что каждый-его друг, даже если он порой может орать на своих друзей) ...это он как их истинный друг, любящий и заботящийся...и вовсе не как тот, кто пришел спасать из-за гордыни или чтобы самоутвердиться за чей-то счет..в общем, правильный мотив для проповеди - бескорыстие и сострадание (основное)..если мотив эгоистичен - то проповедью можно только загубить дело и сама проповедь будет просто пустышка, как иллюзия...а если проповедь - как следствие мотива сострадания и любви, тогда это отношения. дружеские и вдохновляющие... чтобы всё было живое, естественное,  не искуственное...


еще есть среди вайшнавов такой образ..как лебедеподобные проповедники и ослоподобные проповедники..проповедникик-это как бы уровень мадхьяма...парамахамса-повыше уровень...когда осознанность полная...парамахамса не проповедует..но из сострадания он может начать проповедовать, именно потому что его коснулась эта бхава сострадания..и он хочет уже делиться...и он намеренно спускается на уровень мадхьямы-проповедника..из-за любви к другим..ради других... такие мадхьямы называются лебедеподобными, потому что в них уже реализована природа души как парамахамсы, лебедеподобной (хамса-лебедь)...но часто проповедники не достигают реализации парамахамсы и потому пропоповедуют без сострадания и любви...возможно даже преследуя какие-то корыстные интересы..и таких проповедников называют ослоподобными (мудхами).