Письмо 66. Мудрость сострадания. Любовь. Философия

Елена Елецкая
Сострадание сильнее, чем терпение..
Потому что уже за понятием терпения...
Даже причиняя боль из сострадания.. принимаешь, что можно ждать вечно того, что может никогда не случиться...

Радха в 8 стихе шикшаштаки ведь принимает кришну какой он есть, даже при этом желая чтобы он был только ее...и в этом принятии она принимает и то, что он может никогда и не быть ее....благодаря такому отречению в  желаниях сбывается ее мечта..то есть в таком принятии радхи есть та причина, которая разворачивается уже как следствие..и то следствие - хара, щиващакти..ведь не было бы исполнения мечты, если бы не было такого самоотречения в радхе...если бы ее принятие возможной несбыточности своей мечты - не было бы полным, то она бы не получила всего кришну- как следствие..

...тут момент есть еще..когда есть принятие, то мучение воспринимается уже не в контексте ада, а значит уже не в сознании "избавления от мучения", а уже как данность, когда одновременно и больно, но радостно..сквозь слезы боли- хохоча... шутя, через трагедию ...
Это не сдача боли, это прорастание через нее и победа над своим страхом (отрицанием) боли..когда заполненность радостью самопожертвования, радостью бхакти, соСтрадания любви..

Шива вообще целиком отречен..он не думает есть ли у него любовь, бхакти, или мукти...он вообще отождествляет все эти понятия не с собой, а с любимой  - с Шакти.."действие- ты..освобождение- ты..."- говорит он Ей....
Всё - только ты, короче...себе не оставляя никакие определения, потому что все "свои" определения связаны у Него с Ней, потому что Он не мыслит "свое", связанное с чем-то еще, типа "помимо"..нет у него "своего", отдельного от Нее, чего-то "другого"...потому и шакти - его, как следствие такого сознания, причем целиком, вся - его, а не частично... глубина самоотречения и самоосознания - прямо пропорциональна полноте изобилия, проявляющейся внутри, как следствие этого самоотречения и самоосознания в любви...
И это не теория, но практика, живой опыт, синтез любви и философии, пропущенный через опыт..
по отдельности любовь и философия - иллюзорны..они реальны лишь в синтезе..
... сухая философия без любви, инфа, гьяна, она - ноль..сухие умственные спекуляции...также как и другая сторона крайности -  любовь без философской основы является лишь пустыми сантиментами и пракрита-сахаджией...