О доброй совести

Михаил Предзимний
Очень часто хорошие дела делаются для вида, напоказ (а то и вовсе, как средство, замаскировать нечто дурное, в себе вообще, или какой-либо своей нелицеприятной частности), а когда показаться не перед кем, не ради чего, то и сама надобность в добром поступке, у иного такого человека отпадает!

Но таким "техническим" способом происходит столь много полезных дел, что прямолинейно осуждая кого-либо за то, что сам факт свершения доброго дела используется как средство, а не цель (мотив-то был иной: не добродетель, а порок: тщеславие, озорство, безрассудство и т. д.), мы можем лишиться, например, в случае крайне нужды, пользы и от другого подобного человека (коих, кстати, подавляющее большинство, как мы выше и заметили).

И в таком случае ничто не мешает, например, поощрять человека за сам результат совершенного, полезного для общества деяния, но излишне приписывать такому субъекту и этический статус простого, бескорыстного человека, с него и первого будет вполне достаточно.

Добросовестное отношение —
Это МОТИВ, стремление!

А отношенье не надо
Смешивать с результатом!

Быть с результатом хорошим
И недобросовестность может,

Но знайте (в виду имея!),
Не результат был целью!