* Панк-поэт
Юношеским, радостным воплем:
«У вас всё слишком серьезно!»-
он быстро вошел в новую роль
поэта "панк рок-н-ролл".
Взрывая динамитом клетки головного мозга,
он хотел стать мифом, который сам себя создал…
Свой спектакль о скудоумии истеблишмента
он играл на улице, как на авансцене:
«Фидель –
идеальный революционер!
Дядюшка Мао и джядюшка Хо!
Ваше время снова пришло! -
Будьте мудры.
Врубайтесь в дух нашей борьбы,
но на самопожертвование не поведитесь:
революция – это не ради самоубийства,
а ради жизни".
Страсть к абсурду делала его славным и милым,
но в общении ненадежным и просто невыносимым.
*нация отчужденной молодежи
Мы - нация,
мы - братство
людей
левых идей,
мы - противовес конкуренции
яйцеголовой интеллигенции.
Наша страна всюду с нами
как состояние
нашего сознания.
Друг для друга
мы ищем нечто получше
собственности и денег…
Это не инфантильная потуга -
это решение,
это состояние ума.
Я –
дитя
шестидесятых.
Наш род занятий -
Культурная революция.
Долой Конфуция!
* Колькулятор
Колькулятор –
сплетенные системы
сложений, делений.
Не тратя
ни одной мысли,
можно решить всё очень быстро.
Например, кто-то приходит с великими чувствами,
а ты ему говоришь: «… минуточку,
вычислим сначала погрешности, пределы
и вероятную стоимость этого дела!»
Колькулятор — акцент, знак, символ
нашей без - умной жизни:
не тратя ни одной мысли,
можно решить все быстро.
*** с одного уровня на другой
автомобили - горизонтально,
лифт - вертикально
перемещают людскую массу
с одного уровня на другой;
люди подхватываются,
всасываются
без раздумий, каждый своей чередой.
Наземные
подземные
поезда
снуют сюда - туда.
мы спешим
всегда и везде,
а если стоим,
то с секундомером в руке.
Вдруг - синкопа, пауза. В этом провале,
в тридцатисекундном интервале
мы успеваем
перекинуться словами.
Силовыми линиями
пронизано
«общественное тело» -
любой путь ведет к Цели,
если, конечно, слишком долго не размышлять
и этот, заданный Кем-то ритм, не нарушать.
* Книги стаями черных птиц
сколько книжек она прочла!
Откуда они все взялись?
Кружили стаями черных птиц
над ней. А тогда ... она одна
стояла в их черном кругу
на, еще не примятом, белом снегу.
* in vino veritas
Винная истина явлена миру,
Единое - мир; все — едино.
Я пью. Я „приму"
этот мир весь целиком ...
а потом докажу,
что каменщик и Платон
это все одно и то же.
Эх, был бы я помоложе…
* потеря великая
Когда в той же «телеге жизни»
ты уже катишься под гору,
когда и детство, и зрелость зримы
как давно ушедшие годы,
вдруг замечаешь потерю великую:
утеряно Нечто единое, слитное,
Тогда каждым утром ты был зван на пир,
и каждым утром подароком тебе - любовь и мир.
* Дыхание.
Вселенная дышит...так же,
как человек, и даже
как трава или мошка малая.
Вселенная вздыхает каждые
двадцать четыре часа,
заставляя вздыхать и нас, и небеса.
* туда же
наработавшись в одиночестве,
возвращаясь обратно в общество,
радость испытываешь уже от того,
что течешь туда же… куда и оно,
теку как волна, рядом волны-собратья
...
Удовольствие скоро сменило, однако,
предчувствие неменуемого плена
в энергетическом волн бурлении.
* коммерсант от мысли
В нашей, новой эпохе,
в повышенном обороте
мыслей и впечатлений,
естественным следствием
- уклонения
от кропотливой интеллектуальной переработки,
где мозг уже заменен предложением - спросом,
а сам мыслитель —
коммерсантом от мысли.
***
Первоимпульс приключений Духа
свободное хотение,
«игра художника в мир»,
чтобы снять напряжение
между миром и им.
Патетические «воспарения» -
лишь поиск удовлетворения
в субъективной бесконечности,
в свободе от обусловленного, конечного,
поиск утверждений самого себя -
всё это в отрицании всего и вся.
Просто наслаждаться этой игрой как самоцелью,
не ища никакого результата и никакой высшей цели.
***Так забавляется Гений
гений –
само божество,
непостижимое для глупцов,
но проникающее во всех достойных проникновений.
гений
обрекает своих детей на гонения,
и в разных "образах"
владеет сердцами своих апостолов,
которых ждет непостижимое слияние
с источником и просветлений, и страданий.
Боги их будут тревожить в пророческих снах;
и все равно – снизойдёт ли «экстаз»
или, вдруг, с зелёных лугов,
бабочкой, к ним залетит Психея.
Так забавляется Гений.
* Одиночество нужно заслужить
в одиночестве Ты будешь всем на свете -
на свете том и на свете этом.
Разложу по полочкам
свое одиночество.
Мой звучит монолог -
сам с собой диалог.
Сам с собой. Сам по себе.
Нет смысла в любви и борьбе.
* Незатейливая демонология.
Художник оплачивает моменты
вдохновения перманентными
провалами в собственной жизни.
Когда он гениален –
он странен,
он в трансе,
он не «в себе»,
он «сам не свой».
Будто это другой
полюс его существования.
Когда он спонтанно,
спорадически
возвращается в бессознательное,
тело его,
занятое на время каким- нибудь демоном
или умершим, или элементарным существом,
становится орудием художественных
суггестий.
Художник — невинный плагиатор,
понятия не имеющий о том,
что, собственно, и кого
он лунатически обкрадывает.
* из того времени
вещи, что когда - то были восприняты нами,
превращаются в Нечто - нематериальное:
они состоят из вещества «того Меня»,
и волшебно хранят в себе Те времена.
Шар и гирлянды когда-то сверкавшее,
Хранят в себе нас, рождества ожидавших,
В них живой проблеск - звуков, мгновений
Мира Того, что был так откровенен.
3. Мистерия-буф
И вот неизбежность встаёт
Прямолинейней несбывшегося,
Упорно манит, зовет,
Небом тревожным колышется.
Лампа горит до утра.
Вашими песнями стравлена.
Музыка мучит меня.
Признаться? - Да! я оставила
И лица, и пыль, и шум,
и страсти, водившие по мосту.
Играла мистерию-буф -
все прозвучало попусту.
Бессмысленность. Зной. Пыль.
Нет разницы - небыль иль быль.
* любовная болезнь
эта болезнь
не есть
желание
обладания,
это нежное самообнажение -
пение - мягкое падение
покрова с этого мира.
Ради этого отказываешься от обладания любимой.
* во сне так бывает, или в юности
я произносил гениальную речь,
но просыпаясь, едва успел
поймать последние слова
этого сна.
Произнес их снова - и оказалось,
что они вовсе не так прекрасны,
как во сне мне то представлялось.
мой ли?
Вошла, но не закрыла дверь.
"Я гостья. Здравствуй". Встретил.
Сажал на стул. Тепло... и хмель...
(но за окошком так тревожно ветер!).
Расспрашивал. Выведывал. А я - ждала.
Воглядывалась, вслушивалась... мой ли?
А ветер шепчет на ухо: "... зачем ушла?
Со мной - теплее, и со мной - свободней.
Зачем сюда вошла? Придумала опять на три денька
ты сказку для себя. Чудница!".
А я сижу на стуле у огня.
Погреюсь и уйду. А он дивится.
Я греюсь. Песенку шепчу.
Он слушает, да не поймет мой шёпот.
У нас тепло. Я в воздухе рукой дворцы черчу,
дорогу к ним... Путь дальше с ветром долог.
5. Сцена.Видение. Казнь.
Разбужен звуком трубным.
На поле шумит толпа,
оттуда уж запах трупный -
казнь совершена.
Разбита, растоптана смута -
истина? ложь? враньё?
Вижу кружит над трупом
черное вороньё.
Вокруг притоптаны злаки.
Палач отирает топор.
Расходятся тихо зеваки -
свершился приговор.
Вдруг конский топот.
Гонец.
"Оправдан!" - "Поздно...
Конец."
Безмолвьем омоют раны -
честь эта им сладка.
Завтра будут все страны
славить... уже мертвеца.
* нет ничего чудесней
нет ничего чудесней
Песни Песней.
Рядом с нашим временем
духа властелины
горными вершинами
высятся над равниной
Готика и Ренессанс
Где они сейчас?
* Священный меч. Храм Прэахкхан
Входя, мы ахнули от изумления:
Дорогу в храм указывали изображения
духов в человеческий рост. Слева —
с улыбками раскосых глаз – дэвы.
Своими удлиненными ушами,
они веками
внимают
музыку внутренней тишины.
Справа — асуры с округлыми глазами,
приплюснутыми большими носами,
сардонической усмешкой на губах.
Они хранители меча Прасат Бакан.
* можно бы было в эти тайны проникнуть?
У неё были зубы мелкие и немного неровные —
отчего улыбка была одновременно и хищной, и скорбной.
Акт соития её приводил в изнеможение столь глубокое,
что оно походило на смерть. Мне ничего не стоило
раз за разом доводить её до оргазма.
И все Это у нас получалось прекрасно,
настолько прекрасно, что поражало:
как быстро мы подводили друг друга к экстазу,
как машины, работающие на полных оборотах,
решая исключительно технические вопросы.
Не спеша, медленно и постепенно
Мы проникали с ней в сокровенное:
в тайный смысл наслаждения, страсти.
... жаль, но надо было расстаться.
* что потребно веку непотребному
« Век Потребления!» -
слышим мы ежедневно.
Но кто потребитель?
и что потребно?
мы все стали агентами
века непотребного
* шанс
в жизни раз или два
выпадает шанс навсегда
все изменить,
как бы перескочить
на другую колею.
но стоит засомневаться,
и в безвольное пространство
ускользаешь - теперь поздно пытаться…
но кто знает?
Может еще раз
подвернется шанс?
Я смотрю в оба,
Чтобы
не прозевать...
*дезоксирибонуклеиновое похмелье
мне было просто необходимо,
чтобы сегодня меня любили.
кнопка компа, вот оно сразу:
имя твое, лицо и голос
выскакивают, как из тостера тосты.
заФиксированные точки жизненного пути:
рождение, любовь, смерть — их всего три.
но к любви
склоняет всепоглощающий ужас смерти.
Фокус понятен? - не будем младенцами:
с libido и cogito у нас все в порядке,
но чёртово ego легло проклятием.
кстати,
в этом бреду придется мне все таки разбираться,
но после смерти, конечно, не раньше.