Моя богиня -Гигиена

Степанов Иван Дмитриевич
0079.АП.04-15
Министр здравоохранения Ирана
Канадская Школа

Как-то раз я сидел на занятиях по английскому языку в языковой школе, что расположена в городе Ричмонд Хиле на пересечении улиц Янг и Мэджор Маккензи. Дело было в Канаде, в провинции Онтарио. Посещал я эту школу время от времени и не то, чтобы там чему-то сильно учился, но интересно проводил время однозначно.

Рядом со мной за партой сидел пожилой иранец. Иранцев много в Канаде, причём основная часть из знакомых мне иранцев, приехала в Канаду не из Ирана, а из Европы. У них есть гражданства  разных европейских стран, они много лет провели там, выучили языки, но в какой-то момент приняли решение ехать в Канаду. Причины для этого разные, у всех свои, но это не единичный случай, а массовое явление.

 Как водится, в один из многочисленных перерывов мы разговорились с ним. В Канаде не принято стеснятся и скрывать кто ты есть на самом деле, это же  сразу видно. Порой привирают о том, что было раньше, кем ты был на Родине. Но с большинством понаехавших всё ясно и очевидно, особенно в языковых школах. Либо «турист», либо на ПМЖ.  После получения гражданства  интерес к изучению английского языка резко угасает. А зачем он нужен? Все свои проблемы в Торонто, например, можно решить на своём родном языке. Включая  проблемы в суде и полиции. Переводчикам надо давать работу, они же все из бывших соотечественников!

Иранец был хорошо образованным  человеком и произвёл на меня очень приятное впечатление.  В Канаде среди иммигрантов много хорошо образованных, но встречаются и простые люди. Был я знаком с 19-летним мясником  из семьи мясников, приехавшим из Сальвадора. Чистый дебил, на мой взгляд, простой как три копейки.  А мой собеседник был совсем не прост, и кем он был на своей Родине мне было не очевидно.

Последнее его место жительство было в Германии, где он провёл более двадцати лет  и искренне любил эту страну. Но дети и внуки все поехали в Канаду, и он за ними. Иранцы не потеряли ещё навыки жизни большими семьями, поэтому такое поведение нормально для них.

Система здравоохранения Канады вызывала в нём глубокое внутреннее возмущение.  Оно проявлялось и в словах, которые он говорил на эту тему мне. В сравнении с немецкой системой, канадская была малоэффективна и глубоко затратна. Я во многом был с ним согласен, так как по воли случая её неплохо изучил на примерах ряда друзей-товарищей.

Иранец удивлялся, как вообще канадцы здоровы и не вымерли все при такой системе. Как им удаётся столько тратить бездарно на здравоохранение и не разорить страну полностью и окончательно. Моё мнение о том, что для того, чтобы не погибнуть от системы здравоохранения надо реже с ней встречаться тоже понравилось ему. Гигиену он тоже ставил выше Панацеи, как и я. Так что и в  вопросе иерархии богинь мы сошлись с ним во мнении.

Наши беседы продолжались на различные темы несколько дней, он неизменно садился рядом со мной на занятиях. Мне конечно больше нравились, сидевшие рядом со мной молоденькие девушки, но с иранцем было интереснее. А разговоров с девушками хватало на день-два, дальше становилось скучно и требовалось менять девушек на свежих.

Как-то раз иранец стал сильно хвалить советскую систему здравоохранения, выяснял, жива ли она до сих пор в России. Я мало знал об этом, так как в больницы и поликлиники заходил только за справками. Вроде бы на начало двухтысячных годов здания поликлиник и врачи в них имелись в наличии. А про систему и функционирование всего этого хозяйства я точно не знал. Конечно, всё стагнировало и разрушалось. Но в каком темпе?

-Иван, советская система здравоохранения была лучшей в мире! -Так он мне доверительно сказал. – Мне очень жаль, что её нет.
-Я не уверен в том, что была лучшей. – Вздохнул я. – Но не худшей, это точно!
-По соотношению затрат и получаемого результата – лучшей! По системе подготовки врачей –лучшей! Я это точно знаю. – Воодушевился иранец – Я три года  изучал все системы здравоохранения в мире. И всё население получало медицинскую помощь, понимаешь, всё!
-Зачем ты изучал системы здравоохранения?- Удивился я. – Израильская система здравоохранения вроде бы неплохая ещё, многие хвалят.
- Да её в Израиле русские евреи делали. На западных оборудовании и технологиях лечения. Я ездил много раз в Израиль, изучал там всё. – Чётко говорил иранец. – Я за основу построения иранской системы здравоохранения взял советскую. Районные больницы, опорные медицинские пункты в сёлах. С городами-то всё более-менее просто. А вот районное звено всегда было проблематично везде.
-Кем же ты был в Иране? – Спросил я, уже подозревая собеседника в его непростом роде занятий.
-Министром здравоохранения.  При шахе, конечно. Много, очень много успел сделать. Мы ведь хотели в Иране создать медицину лучшую в мире. Финансы были, все возможности тоже. По всему миру готовили кадры. Чтобы каждый иранец независимо от социального статуса мог получать квалифицированную медицинскую помощь – это была моя цель.
-И что сейчас? –спросил я.
-Работает моя система и сейчас. – Улыбнулся министр. – Вернее, советская система. Дёшево и эффективно. Не всё конечно, но  врачи нужны при любом режиме власти. Все ведь болеют. Я прежде всего о стройной системе здравоохранения говорю, а не об отдельных достижениях медицины в той или иной стране. Система – эта важно, система – для всех.  А тут не о здоровье граждан заботятся, а о своих деньгах только. Врачи от денег пухнут. Госпитали работают только на себя. И ещё гордятся этим, мол, всё для всех бесплатно! А к хорошему специалисту можно попасть только  по большому знакомству.

Возразить мне было нечего, защищать Канаду от гражданина Германии и Ирана я не собирался. А для безоговорочного согласия с его мнением я знал мало на эту тему, но вполне верил своему авторитетному  собеседнику. Вера она такая, всегда основана на доверии к той или иной личности, не требует доказательств.

Потом наши пути как-то разошлись, я редко бывал в школе, да и иранец разочаровался не только в канадском здравоохранении, но и в системе языкового образования.  Как-то я гулял по Ричмонд Хилу весной, было тепло, я радовался солнечным дням, гуляя до самого позднего вечера, когда солнышко  уходило спать. Когда проходил мимо футбольного поля, меня кто-то окликнул.

В Канаде можно пользоваться всеми спортивными сооружениями практически бесплатно. И  местные жители активно этим пользуются, играют в хоккей и футбол,  теннис, бегают где попало. Ведут здоровый образ жизни, чтобы не проводить долгие часы в госпиталях и поликлиниках, дожидаясь приёма у врачей.

 Ко мне подбежал мой хороший знакомый иранец. И позвал играть в футбол, футбол же коллективная игра! Я был в джинсах и кроссовках и с удовольствием согласился. А почему бы и нет? Бывший министр играл в футбол хорошо, гораздо лучше меня. Игроки были разных национальностей, но это не имело никакого значения.  Наигравшись до усталости, все разошлись, но назначили  время  начала следующего матча. И мне было строго велено явиться, форму  мне принесут. Играли в кроссовках и аккуратно, не травмируя друг друга, поэтому от меня требовалась только спортивная обувь.

Два-три раза в неделю мы играли в футбол,  это стало  для меня  хорошей привычкой. Всё-таки хорошо иметь знакомых министров, они могут дать тебе чего-нибудь хорошего в жизни. Им это просто, а тебе может и понравится. Так что я благодарен иранскому бывшему министру здравоохранения за футбол в Канаде и прекрасное общение с теми, кто уважает Гигиену. А других вариантов при любой системе здравоохранения в любой стране нет. Твое здоровье – это твои проблемы, решай их сам.



Источник вдохновения - http://xn--7-0ub.net/obschii-razdel
Важная тема.
 
#мишьен   #сид  #тюльпан  #простоенот
#Зверские стихи
#Человечные стихи