О чем молчат космонавты

Алексей Сенецкий
Зажегся «Восток», как Меркурий.
Закончилась в космос дорога.
Спросила старушка: «Юрий,
А видел ли ты там Бога?»

«Я видел, бабушка, Землю
Красивую, словно Рай!
Там все будто Богу внемлет,
Так радостно, хоть умирай!

И я никогда б наверно
Вернуться сюда не смог,
Если бы не был первым,
Кого берег лично Бог».

Подарком любовь всей планеты
Доставил корабль на причал.
А видел ли Бога, нет ли –
С улыбкой о том промолчал.

В космос шагнувшему первым
Кричали: «В корабль вернись!»
Но в счастье вросли его нервы
И с дрожью тянули ввысь,

Его невесомое тело,
Укутанное в скафандр,
Распеленавшись, хотело
Нырнуть в космос, как Ихтиандр.

И он никогда б наверно
Вернуться в корабль не смог,
Если бы не был первым,
Кого спасал лично Бог.

И тех, кого по ошибке
Ангел ссадил в облаках,
Бог лично встречал у калитки
И нес на своих руках.

Там кто-то смотрит на Землю
Красивую, словно Рай.
Там все будто Богу внемлет,
Так радостно, хоть умирай.

И в космос шагнувшим, строго:
«Вернись на корабль!» – кричат.
О том, что видели Бога,
С улыбкой они молчат.



12.04.2019 г.


P.S.
 
Первыми людьми, которые увидели Юрия Гагарина, были бабушка Анна (Анихайят) Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита (Румия).
Юрий Гагарин был верующим человеком и не мог произнести известных слов о том, что он "летал в космос, а Бога не видел", заявил в интервью "Интерфаксу" бывший коллега и близкий товарищ первого космонавта, доцент Военно-воздушной академии полковник Валентин Петров.
По его словам, на самом деле эта фраза принадлежала Никите Хрущеву и была произнесена советским лидером на партийном пленуме по вопросам антирелигиозной пропаганды:
"Хрущев тогда ставил задачу для всех партийных и комсомольских организаций поднять эту самую пропаганду и сказал: ну что вы там за Бога цепляетесь? Вот Гагарин летал в космос, а Бога не видел".
Однако со временем эти слова стали намеренно приписывать Юрию Гагарину, "который был любимцем народа, и такая фраза из его уст имела бы огромное значение".
Иеромонах Ириней (Пиковский) пишет: «В библейском контексте слово «видеть» обозначает такое целостное познание мира, когда человек способен видеть, как телесными глазами (см.: Мк. 8: 24 и след.), так и неким духовным оком (см.: Пс. 33: 9).
Источник подлинных знаний – Бог. Бог есть любовь, и Он желает, чтобы человек блаженствовал. «Бога не видел никто никогда», кроме Сына (Ин. 1: 18; см. также: Ин. 5: 37; 6: 46; 1 Тим 6: 16; 1 Ин. 4: 12), и поэтому только видевший Сына видел Отца (см.: Ин. 12: 45; 14: 9), смог приобщиться к Источнику знаний.
Познать, увидеть Бога (см.: Мф. 5: 8) – это стремление и надежда многих людей (см.: Иов 19: 26 и след.; Пс. 10: 7; 16: 15). Увидеть Бога лицом к лицу мечтал сам Моисей. Но то, что дано ангелам (см.: Мф. 18: 10), остается для человека в этой жизни недоступным. Созерцание Бога превышает силы смертного человека, человек не может увидеть Бога и остаться в живых (см.: Исх. 33: 20; Суд. 13: 22). Тайны любви Божией не видел глаз, и не слышало об этом ухо (см.: 1 Кор. 2: 9)».
Космос настолько несвойственная человеку среда, что космонавт в космосе балансирует на границе жизни и смерти – по одну сторону стекла иллюминатора или гермошлема – жизнь, по другую – мгновенная смерть. Что там преломляется в этом стекле, только Богу и космонавту известно.