Шуба рассказ

Марина Легеня
               
    Представляю реальную историю из моей юности.  История записана по требованию  слушателей, когда она рассказывалась  «по случаю».
   У меня есть подружка - хохотушка. Звать ее Галя Геновкер (Иванова).
Сейчас она, правда, в Америке живет, а раньше жила в нашем городе.
Мы  с ней учились вместе в одном институте, который назывался  тогда ВИСИ. Вот в студенческие годы эта история, записанная ниже,  как раз и случилась.         Звонит она мне по телефону после занятий, примерно часа в 2 дня. Чувствую голос возбужденный и говорит:
 - Слышь, я только домой вошла, меня сейчас чуть не изнасиловали почти.-
Вроде фраза грустная, а сама смеется. Визгливо так: « ИИИИИИ!»  Я   говорю: "Съешь лимон!"
А она отвечает:
 - ИИИИИИИ!  Ну, правда, честное слово, слушай: захожу я в подъезд, решила в лифт сесть -
 -Зачем тебе лифт, ты ж на втором этаже живешь?-
- Ой, через эту лестницу еще страшней идти, она ж через лоджию, там постоянно все писают. Слушай, вхожу я в лифт, тут за мной мужик какой-то молодой вбегает. Двери закрывается, он мне нож к горлу говорит: "Раздевайся!". И достает свое достоинство -
 -Как достоинство?-
 -Не разглядела, испугалась, он стал пытаться с меня шубу снять"-
 -Твою шубу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!-
Говоря слово «шубу» мы ржем вместе в телефон и не можем остановиться. Ржем аж до слез, обе: «ИИИИИИИИИИИИИ!»
Это сейчас можно купить любую шубу, а тогда, что где схватил, то и носишь. А шуба у нее была синтетическая с ворсом сантиметров 8-10 по длине и цвета своеобразного: темно-коричневого внутри (у корня волоса). И  окраска волоса постепенно меняла цвет при приближении к кончику волоса: от коричневого к красному, от красного к оранжевому, от оранжевого к белому, от белого к голубому   на кончиках. Братья из соцлагеря делали, но кто из них, уже не помню. И еще она все время электризовалась, особенно во влажную погоду, так как синтетика, и все волоски становились дыбом. Так что было вообще не понятно, какого она цвета. И где-то в этом ворсе прятались застежки в виде веревочек и  маленьких пуговичек-палочек. Застегнуть эту шубу было значительно быстрей, чем расстегнуть. Ну а расстегивали ее всей группой в институте, когда Галя в ней приходила. И хохот стоял, пока удавалось ее раздеть. Парни ржали и шутили: - Нет, Галка, я на тебе никогда не женюсь! –
Так как, когда шуба электризовалась, то эти застежки в ней было просто трудно найти. А была эта шуба по длине почти до пола. Где-то чуть выше щиколотки и почти  прямая по форме.  Вообщем, насильник вляпался! Пока он пытался расстегнуть, или найти эти завязочки, Галка пришла в себя:
начала помогать насильнику раскручивать или закручивать  еще крепче эти чертовы веревочки, начала  хохотать, насильник, надо сказать, тоже. Достоинство у насильника, привыкшее к ужасу жертвы,  растерялось и спряталось. Насильник  понял бессмысленность попыток снять шубу,  потом  плюнул, выругался и вышел из лифта. Галя в нервном напряжении крикнула ему вслед: « А поговорить?!»  Неудавшийся насильник рванул еще быстрее и был таков. Галя доехала на лифте до своего этажа, открыла ключом свою квартиру и позвонила мне.  Мы долго смеялись по телефону и жалели этого бедного насильника.  Галя вообще мужчин жалеет, всегда найдет за что, этого  за то, что замерз зря.  Потом, насмеявшись, уже собрались прощаться, но оказалось, что есть еще одна проблема: снять шубу. Дело в том, что сразу понять, куда крутить веревочки, чтоб расстегнуть шубу, было сложно, а если эту веревочки еще и крутили абы куда, то теперь надо было разбираться с ними (веревочками) более основательно. А в квартире отопление работает, зима все-таки, примерно конец февраля. Жарко – то в шубе дожидаться прихода мамы с работы, а это примерно сидеть в зимней одежде до  полседьмого вечера.
Надо сказать, что Галка,  по характеру, это примерно Фаина Раневская, только внешне намного симпатичней и моложе, но палец в рот не клади. Очень веселая и юморная. Если мы с ней куда-то едем довольно долго в электричке или автобусе, то вокруг нас  быстро образуется смешливое мужское окружение. Но тут, представив, что ей часов 5 сидеть в шубе, с веревочками, которые непонятно теперь куда  крутить, она закисла.
И плачущим голосом говорит мне в телефон: « Приезжай ко мне, помоги мне снять шубу». Проникновенно так говорит, душещипательно. Я прониклась, что надо ехать,  тем более ехать от меня до ее дома недолго, минут тридцать всего на одном троллейбусе. Но, я только собралась курсовиком заняться, с которым основательно затянула, и срочно надо работать. А это же не так быстро туда, потом оттуда, да и пока шубу с нее снимешь, час пройдет, а то и больше. И отказываться нельзя, так как тепловой удар может быть у нее. Да и нет у меня такой шубы, а вдруг насильник где-то недалеко прячется и ждет, когда подойдет к лифту бесшубная жертва. У меня только пуховик самошитый, а там просто кнопки и молния. И надо ехать и не хочется, и пришлось срочно думать, что делать. Вот я думала- думала и говорю: « Я знаю, что надо делать!!! Ты идешь к софе, убираешь с нее все подушки, чтоб не мешали, ложишься  на нее спиной в шубе во весь рост, расслабляешься максимально, и пытаешься,  извиваясь как змея, вылезти из шубы снизу. Вот. Пробуй, если не получиться, звони, тогда приеду». Сижу у телефона, жду. Молчание. С полчаса жду, Тишина. Начала собираться в дорогу. Оделась почти, даже кое-что от насильника в карман положила и наточенную спицу в шов в джинсах засунула. Чуть не ушла, так как опомнилась, ведь если она, змеей извиваясь, не вылезет из шубы, а застрянет в ней, то, как она мне дверь откроет? И тут звонок: « Я вылезла!!!» Ну, вот и вся история. Потом, когда в 90-тые годы,когда она собралась уезжать в Америку, она тщетно пыталась мне подарить эту шубу, мотивируя  что она антивандальная, Я отказалась, но время тогда было тяжелое и кто-то соблазнился на  данное качество шубы. Мне она подарила слегка покусанную молью настоящую буденовку деда Моисея. Но это уже другая история.