Берегами Волхова. Сон-трава

Марина Царь Волкова -2
Небо тонет в заре, в звоне гуслей и птиц голосах. Крепость лебедью белой застыла, ждёт пару свою. Бесприютность моя затерялась в весенних лесах – я иду средь цветов и протяжную песню пою. Здесь так хочется жить,  здесь дышать полной грудью легко, и мелодия льётся рекой, с нею нам по пути. А сложил эту песню когда-то былинный Садко, ну а спел – тот, дороже кого на Земле не найти.

Не от церкви старинной несётся над Волховом звон, потому что за звоном заветные слышу слова: «Тот, кто песней однажды и светлой любовью пленён, тот несёт сквозь века эту нежность внутри, Волхова. Так иди и храни, ни пред кем не склоняй головы! Над тобой сокол Рюриков гордо расправил крыла», - так звенел колокольчик моей колдовской сон-травы, что в капельник-апрель на кургане опять расцвела.

Белой лебедью крепость грустит. Над очами бойниц птицы парами крУжат и гнёзда весенние вьют. Сколько слов помнят стены, сражений, объятий и лиц! Боль и городость  - отсюда вплелись они в память твою. А как травень придёт, заповедный распустится сад, вновь гостей привечай белопенным цветеньем весны. Улетевшие годы уже не воротишь назад, но влюблённый гусляр возвратится в рассветные сны.

И в руках у него – снова гуслей узорных крыло, и в душе у него – та же песня с цветущих лугов. Верность в сердце как крепость, а вечность – твоё ремесло, и дождётся лишь тот, кто всегда ждать и верить готов. Слёзы – ландышами по дубравам опять зацветут, а солёную горечь пусть в Волхов уносит волна.

Там, где нежность жива, там и песни о жизни поют. И о счастье, ведь горя уже мы испили сполна.


***

Колыбельная Сон-травы

- Баю-баю, спи, как заповедано, -
Шепчет на закате сон-трава.
Как и у прабабушек неведомых –
Те же мысли, чувства и слова:

Горе, не отплаканное вовремя,
Радость, не испитая до дна…
Жизнь ведёт нас из огня да в полымя,
Как бы ни менялись времена.

Звоны похоронные, венчальные,
Грозы, ночи сладкие во ржи…
Ты не плачь русалкою печальною,
Лучше песню добрую сложи.

Всё пройдёт, да не отнимешь вечного,
Лишь забвенье – худшее из зол.
Вышивает Ночка звёздным жемчугом
Неба полыхающий подол.

В росах, за туманами грядущее.
Будут пусть пути твои легки!
Тянет ветви яблонька цветущая,
Нежные роняет лепестки,

Шепчется с речными переливами,
Не жалея больше, не грустя.
Сладко улыбается счастливое,
В колыбели спящее дитя