У каждого есть свой Исход - сборник

Оскар Хуторянский
Люди мыслят стадом … стадом же они сходят с ума, а в сознание приходят медленно и поодиночке.
      - Чарльз Маккей


ПОВЕРЬ В СЕБЯ

Поверь в себя - и ты сумеешь,
Поверь в себя - и ты найдешь.
Талант - когда в себя ты веришь
Не веря слухам ни на грош.

Поверь в себя - ты сдвинешь горы,
Себя ты знаешь как никто,
Не трать себя на дрязги, споры,
Дорогу видишь - шаг вперед.

"Дорогу победит идущий",
Как трудно сделать первый шаг,
Но если веришь, что ты лучший,
Пусть для себя, но это так.

В себя поверить сложно, верю
Но вся история кричит:
Лишь тот достиг заветной цели
Кто верой этою проник.

Одно условие успеха:
Ты должен нравиться себе!
В себе найди тот стержень. Эхо
Тебе откликнется в толпе.

Доброжелателей не много,
Не жди согласия толпы.
Лишь тот кто сам в себя поверит
Поднимет в смертный бой полки.

Поверь в себя.  Решив что делать
Свернуть с пути не дай нам Бог.
И то что суждено нам сделать
Дано лишь нам. Таков наш рок.



ИДУЩИМ ЗА МНОЙ

«...но Идущий за мной сильнее меня...»
             ПЕСНЯ ИСХОДА от Матфея

Мы на этой земле не последние
И за нами придут другие.
Мы послужим для них ступенями
Как для нас те, кто жил служили.
То, что сделано нами и сказано
Может им осветит дорогу,
Как и нам всем было наказано
Мудрецами одетыми в тогу.
Они будут ни лучше, ни хуже,
Просто будут они другие...
Я хочу сослужить им службу
И не нужно им помнить имя. 



У КАЖДОГО ЕСТЬ СВОЙ ИСХОД

У каждого есть свой Исход
Пусть не в пустыню, без пророка...
Пускай лишь сам, не весь народ
И пусть - решить в мгновение ока.

Решение повернёт судьбу,
Дорогу выберет другую.
Исход тебе лишь одному -
Из прошлого шагнуть рискуя.

Оставить позади уют
Пусть небогатый, но спокойный...
А там дожди чужие льют,
А там свобода в сердце ноет. 

Исход. У каждого он свой.
Когда один. Когда с народом.
Когда ты для других изгой,
Когда ты в рабстве год от года.

Кто покидает отчий дом,
А кто себя оставив жертвой
Поставил жизнь свою на кон
И платит жизнью как монетой.

Когда ты понял - нет пути
Тебе, семье твоей, потомкам
Берёшь лишь то, что унести
Ты сможешь на плечах в котомке.

Оставшимся нас не понять -
Как бросить всё: свой дом, могилы
И в темноту шагнуть опять...
Пять тысяч лет назад так было.

Наш путь не выстелен ковром -
Песок, горящая пустыня,
Другой народ. Он нас не ждёт
Никто не знает наше имя. 

Все начинали мы с нуля,
И подрывались мы на минах...
Исход. Его забыть нельзя.
У каждого свои причины. 

Уйти закрыв входную дверь
Оставив ключ бесповоротно...
Вот твой Исход.  Ему ты верь
Забыв тюремную похлёбку. 



ЕВРЕЙСКИЙ БОГ СУРОВ И ГРОЗЕН


Еврейский Бог суров и грозен
И выбрал он себе народ,
Чтобы и в жару, и на морозе
Народ готов был на Исход.

Народ ушёл за Моисеем
Пустыней шёл, по моря дну,
Он уходил от оскорблений -
Искал заветную страну.

Нашёл, но был опять он изгнан,
Пошёл в Исход во все края...
В Испании сначала признан,
Но инквизиция пришла.

Опять Исход, теперь в Европу
В любой стране опять чужой,
Исход, погромы, крематорий
И Бабий Яр - исход другой. 

Исход из гетто, из селений
Где за оседлости чертой
Всё же вырастали дети - гении,
Надеясь на исход иной.

Он жил среди других религий,
Других святых, других богов...
Он так и не был ими признан
Всегда гонимый на Исход.

Еврейский бог суров, серьёзен
Не помню я, чтоб он шутил,
Его народ в любом исходе
С слезой, с улыбкой - всё же жил.



ТРИ МОИСЕЯ ИУДАИЗМА

„Моисей водил нас по пустыне 40 лет, чтобы привести к единственному месту на Ближнем Востоке, где нет никакой нефти.“
                —  Голда Меир

Известен первый Моисей -  (1)
С него пошли Исход и Пасха,
И помнит каждый иудей -
Общался с Богом не напрасно.

Принёс скрижали он в народ,
Привёл к земле обетованной.
С него иудаизм берёт
Своё начало, как ни странно. 

Он не философ был. Пророк.
Пророки редко объясняют -
Им повелительный налог
Дать объяснение мешает.

Маймонид  был потом вторым,  (2)
Вторым еврейским Моисеем.
Он мудрецом недаром слыл -
Философ главный для евреев.

Иудаизм обосновал
Он с философской точки зрения.
Он с Аристотеля начал,
А кончил своим личным мнением. 

Он Тору всю переписал
И с философской точки зрения
Рациональность ей придал,
Добавив к ней науки мнение.

Поскольку истина одна
И лишь пути все к ней различны,
В иудаизме он - глава,
Кто путь искал к ней очень личный.

А третьим Моисеем был -   
Еврей немецкий Мендельсон -  (3)
Не тот, что марши сочинил,        (4)
“Сократ немецкий”, дед его.

В “эстетике” его есть вклад,
От логики им отделённый.
Спинозы, Лейбница заряд
Им в философию внесённый.

А в Академию не прошёл,
Хоть был “Сократом”он немецким!   
И Фридрих сам предлог нашёл -
Что путь “отрезан” в раннем детстве”.  (5)

Ему обязан Гёте, Шиллер.
На Канта очень повлиял.
Такие Моисеи были
В иудаизме, кто не знал

1-8-21

(1) Моисей (14 - 13 век до н. э.) - в Пятикнижии — еврейский пророк и законодатель, основоположник иудаизма, организовал Исход евреев из Древнего Египта, сплотил израильские колена в единый народ. Является самым важным пророком в иудаизме.

(2) Моисей Маймонид (1135 - 1204) - - еврейский мыслитель, врач - лейб-медик египетского султана Саладина, философ и теолог. Один из наиболее авторитетных раввинов средневековья.  В русской литературе известен также как Моисей Египетский

(3) Мозес Мендельсон (в русских изданиях традиционно: Моисей Мендельсон; 1729 —  1786) — еврейско-немецкий философ, экзегет и переводчик библейских текстов, критик, основоположник и духовный вождь движения «Хаскала» («еврейского просвещения»). Получил прозвище «немецкий Сократ».

(4)  Якоб Людвиг Феликс Мендельсон Бартольди  1809 - 1847  — немецкий композитор, пианист, дирижёр, внук Моисея Мендельсона.  Автор известного “Свадебног Марша”.

(5) Фридрих Великий имел в виду традиционное в иудаизме обрезание.



ВО ВСЕ БЫЛЫЕ ВРЕМЕНА

Что кажется сегодня диким,
Во всё былые времена
Считалось правильным. Возникшим
С веления Высшего сполна. 

Считалось рабство просто нормой.
Считал хозяин так и раб.
Желания были и не спорны -
«Царя бы доброго». Вот так. 

Рабы из Африки - те позже,
Но был Египет, был Исход.
Славяне в рабство были гоже
Для греков, римлян, на восток.

Шли как разменная монета
На Шелковом Большом Пути.
И в Византии знали это -
Пенька, пушнина и ... они.

Религия не возражала -
«Раб божий» - хорошо звучит.
И в гены, в душу проникало...
Воспитывался инвалид. 

Профессиональный раб душевный!
Как много я таких встречал,
Не «За», не «Против»... всюду средний
Царя б получше - идеал!



И ПУСТЬ В ПУСТЫНЮ ЗА СВОБОДОЙ

Опять пишу я об Исходе...
Для каждого из нас он свой.
Противоречит он природе,
Тому, кто ищет лишь покой.

Не обязательно от рабства,
От жизни скучной иль в цепях,
Порой мы просто ищем счастья,
Порой бежим мы от себя. 

Но тот Исход был не изгнание,
К нему не принуждал монарх;
Вело тогда народ сознание,
Что недостойно жить в рабах. 

Там уходил народ в пустыню
Из самой лучшей из всех стран.
Кричали им "предатель" в спину,
Но тот Исход был Богом дан. 

И уходили "в никуда",
Детей от рабства уносили
"Мы не рабы!" для них тогда
Та сказка становилась былью.

Нам тоже в жизни довелось
Познать Исход из мест, что близки...
Уйти, забыть, оставить всё,
Спасти детей, их души, жизни.

Бывает жизнь вам невтерпёж -
Тогда - Исход для вас дорогой,
Когда ты цепи рабства рвёшь
И пусть в пустыню за свободой.


ОСТАНЬТЕСЬ САМИМ СОБОЙ

Как мы сложны, как многогранны,
Другие вечером, чем днем.
То так умны, то бесталанны,
То на коне, то под конем.

Другие личности в нас спорят -
Все выясняют кто кого,
И это всё же в нашей воле
Влиять на той борьбы исход.

Кто чувства воле подчиняет,
Кто держит боль свою в себе,
Прогнозам кто не доверяет -
Тот говорит "вперёд" судьбе.

Кому наветы и проклятия
Не закрывают жизни суть,
Ни лесть, ни ложные объятия
Не остановят.  Не свернут.

Мы платим жизнью, как монетой
И за уроки, и за боль
Всю шелуху отбросьте  эту -
Останьтесь лишь самим собой.

 


РАБОВ ВОСПИТЫВАТЬ ПОЛЕЗНО

Рабов воспитывать полезно
И для вождей, и для страны -
Послушны, без вопросов вечных,
Неприхотливы и смирны. 

А главное - внушить им с детства,
Что лучше всех они живут
И те, кто рядом, по-соседству
От зависти, как мухи мрут.

Что в неоплатном по гроб жизни
Они в долгу перед страной,
Патриотизма только мысли,
А больше ни одной другой.

Чтобы похлёбке были рады
В урочный день, в урочный час.
Для развлечения - парады
Под лозунги: "виват, ура!"

Религия нужна попроще -
Не дёргайся и не шуми,
А в благодарность твои мощи
В раю воспримут, как свои. 

Тяни спокойно свою лямку,
Влезай безропотно в ярмо,
И под команду:  "Правой, правой..."
На пашню или же в кино.

Вот идеальный строй описан,
Где робот - гражданин страны
И часто видим, как он пишет:
"Мы не рабы. Рабы не мы."



СВОБОДА - СТЁРЛОСЬ ЭТО СЛОВО

Свобода - стёрлось это слово,
Так часто пользуют его
Глупцы, тираны, демагоги -
Его значение ушло. 

А за неё ведь умирали -
Шли на распятие и под нож
Кто жить в неволе не желали,
Неволю презирали, ложь.

Ведь от того, что ты напишешь:
"Мы не рабы" при классе всём
И как свободен песню слышишь...
Раб всё ж останется рабом. 

Когда-то не скрывалась правда -
Был самодержец и был князь,
Им власть от Бога была дана,
А всем другим поклоны класть.

Теперь задача тех у власти
Дать остальным нам всем понять,
Что мы свободны, а в несчастьях
Виновны кто-то, а не власть.

Так что же все таки Свобода -
Реальность иль мираж и миф?
Наживка может для народа,
Чтоб с песней воз тянул, не ныл?



ВОССТАВШИЕ РАБЫ

Нет ничего страшнее
Исчадия из тьмы,
Когда идут зверея
Восставшие рабы.
У них нет страха смерти,
Им жизнь не дорога
О них не плачут дети
И их не ждет жена.
И не проси пощады,
Порвавши кандалы
Они свободе рады
От воздуха пьяны.
Смерть их не на арене
Иль в шахтах Воркуты,
Или в Варшавском гетто...
Восставшие рабы.
И будь то Стенька Разин,
Спартак иль Пугачев,
Вождя народов жертвы -
Прощение их не ждет.
И смерть или победа
Одна на всех - вперед
Распятию подвергнут,
На дыбу иль в костер.
Там, загнанным нам в угол,
Прощения не нужны.
Но жизнь в цепях дороже
Продать желаем мы.
И без заград-отрядов,
Медали не нужны,
Идут, идут в атаку
Восставшие рабы.

К тиранам всех окрасок
Вопрос:   Готовы вы
На суд прийти где судьи
Восставшие рабы?



«В 1949 году на станции Обязь заключенные восстали, разоружили охрану, побили всех и направили в сторону Воркуты освобождать каторжников-шахтеров. Восставшие прошли около 80 километров с боями, освобождая лагерь за лагерем. К ним примыкали все новые и новые силы из освобожденных лагерей, и, в конце концов, число восставших достигло более 70 тысяч… Были приняты меры. Самолетами высадили десант, "подтянули" минометы, артиллерию, и началось уничтожение этих заключенных с воздуха и земли. Две недели шли бои, пока всех их не уничтожили».

(Из статьи, подготовленной Ринатом Саитовым по материалам  журнала "Ямальский Меридиан", газеты "Красный Север", документов из архива Окружного краеведческого музея ЯНАО

ред