Чудо планета или возвращение в детство. Глава 10

Владимир Чугай
          
На восьмом месяце сказочной жизни со дня прибытия Виктора на планету старшим стал Олег. Он все время безудержно стремился выйти за рамки установленного порядка проживания. Иногда пропадал на некоторое время, вызывая беспокойство ребят. А старшие нередко с трудом удерживали его от необдуманных поступков.
При первой же поездке на вездеходах в дикий лес он взял направление в отдаленный участок леса с заболоченной местностью, куда категорически запрещалось ездить.
 Виктор, водитель второй машины, и Костя – водитель третьей машины пытались его удержать.

- Не дрейф, пацаны, прорвемся, - отвечал Олег.

Виктору сразу не понравился этот заболоченный лес. Его охватило неосознанное чувство тревоги. Лес был густой и какой-то сумрачный, многие деревья стояли без листьев. Пожухлая трава была в воде. Вездеходы медленно двигались вперед. Олег радостно кричал по связи:

- Что я говорил, все нормалек. Сюда еще никто не заходил. Мы первооткрыватели. А вы боялись.

Виктор, идущий за «первооткрывателем», с ужасом заметил, как первая машина стала погружаться и забуксовала. Из-под гусениц полетела грязь.

- Олег, стой! Иначе совсем увязнешь, не выберемся потом, - закричал Виктор по связи.

Олег, поняв что произошло, остановился. Вездеход уже почти на треть гусениц погрузился в грунт. Надо было срочно решать, как выбраться из западни. Казалось все просто – первый вездеход взять на буксир и двойной тягой вытаскивать  его. Но выходить из машины не только запрещено, но и опасно. С деревьев может прыгнуть какая-нибудь зверюга. Иного варианта не было, решили идти на риск, предварительно обезопасив выход из второй и третьей машин. Для этого на всех машинах включили сирены, дали несколько пулеметных очередей, и затем из огнеметов пальнули по вершинам деревьев, поджарив нескольких зверюшек, с воплями упавших с деревьев.

Виктор вышел из машины и набросил трос на первую, то же сделал и Костя, соединив свою третью со второй машиной. Затем они стали подкладывать под гусеницы своих машин лежащие рядом небольшие стволы деревьев и кусты. Вдруг Костя диким голосом заорал:

- Крокодилы, уходим.

Виктор мгновенно влез в люк вездехода.

Едва он успел закрыть люк, как услышал удар в верхнюю часть купола. Подняв голову, обомлел. Наверху бесновался крупный зверь из семейства кошачьих с обгоревшей шерстью. Достало таки, пламя и его. Поблагодарив Костю и всевышнего, что успел влезть в вездеход, он стал координировать с ним действия по освобождению первого вездехода. На малом ходу с трудом, чуть сами не завязнув в болоте, они вытащили машину.

Прибыв на стоянку,  выбирались из машин. Костя шел, прихрамывая на левую ногу.
- Что случилось? – спросил Виктор.

- Зацепил - таки слегка крокодил, порвал зубами обувь и задел за ступню.

Виктор оглянулся на Олега, который, как старший, должен был оказать помощь пострадавшему. Но тот стоял безмятежно, глядя на происходящее. Виктор сильным ударом в грудь сбил его с ног и бросился в вездеход за аптечкой. Олег вскочил и хотел наброситься на Виктора, но, получив еще серию подзатыльников от ребят, сник.

Виктор, как обучал его Сергей, принялся оказывать помощь Косте. Промыл ранку, помазал йодом и перебинтовал. На всякий случай сделал укол от столбняка.

Ребята притихли и стояли молча. Они только начали осознавать, какому риску подвергались на болоте, если бы второй и третий вездеход завязли там. Болото могло стать их могилой. И все из-за безудержного самоупрямства и самонадеянности их старшего, Олега. По предложению Виктора его тут же переизбрали, выбрав Костю, который должен был стать старшим через месяц, после отлета Олега на Землю.

На обед никто не пошел, все были под впечатлением происшедшего. Ужин тоже прошел в молчании, хотя скатерть – самобранка и постаралась подать к столу различные явства. Вечером Костя попросил Федю, знатока словесности и поэзии, почитать «Демона» Лермонтова, затем - «Евгения Онегина» Пушкина.
               
              Февраль  2019
              Продолжение  http://www.stihi.ru/2019/06/24/3651