Кто вырастет? А, может, дед Пихто?

Владимир Долженко
                Апрельские тексты


Народец ничего сегодня не решает.
Да и кому чего дано в низах решать?
Народец – не народ, послушненько кивает,
И смотрит наперёд –  кому ещё кивать!

Народ ушёл в себя, страну отдав  народцу,
Так задурили ум, что лучше полежать,
На кукольных верхах юродствуют уродцы,
Народу – не понять, народцу – наплевать.

Смердит телеэкран, одно на всех каналах,
«Гнилой триумвират»  –  Украйна, Трамп, ЕС…
Народ давно уж спит, допив «вино в бокалах»,
Народец  всё подряд с телеэкранов ест.

     ...

Не буду приводить других ещё сравнений.
Народец и народ. Как разобрать где кто?
ЧТО вырастет в стране из новых поколений?
Народец ли?  Народ ? А, может, дед Пихто?*

Апрель 2019 года

         Для справки.
• «Дед Пихто», как следует из пояснений Википедии, «персонаж русского диалогического фразеологизма (присловия, ответной фразеореплики), постепенно проникающий в массовую культуру».

Если сказать проще, то в русской литературе он – персонаж Дед Пихто –  чаще всего используется как символ «безымянности».  Типичный пример. В 2000 году пермский писатель В.А. Киршин  выпустил цикл прозы под таким же названием.  Он пишет: «Герой… Взрослый человек, вполне вменяемый, он не может ответить на простой вопрос: «Ты кто?». Ну не знает он, кто он такой. И где его родина не знает, потерял. И где заплутало его счастье… Он ищет… Он – «Дед Пихто».

Он закономерен и неизбежен в бедламе нашей сегодняшней жизни». (Конец цитаты).