Век-21. Новое устройство...

Юрий Кутенин
Век-21. Новое устройство...

Век-21. Новое устройство...
Увы! У-Ты! У-Он!
              У-я! Умы!!!
Напрасно Ваше беспокойство
по поводу пустой сумы.

Или - "то горы, то овраги".
Или -"кругом все Дураки".
что "строят Мост по-вдоль реки".
Копя мульон - живут, как скряги.

Не ведая своих Дедов.
Не помня Сказов вещих силу.
Спешат взлететь.
    Прыг-прыг,
        off-off,
             оff-off.
И забывают Край свой милый.
Где милый Друг,
    чей светлый лик,
все ждет-
а ведь уже... старик.

Примечание.

  В 21 веке гомо-сапиенс с развитыми лобными долями уступает
место НОВОМУ УСТРОЙСТВУ - Чеку со смартфоном, знающим только одну фразу
Окей Гугл!

Слова НЕвостребованные в 21 веке - Честь, Совесть, Доблесть.
Их заменяет фраза: Какова цена вопроса. А?

Приложение.

Учителю об учениках и ученикам об Учителе
Юрий Кутенин
    Несколько десятилетий я работаю с учениками. Все они разные. Есть теплые и глубокие. Есть холодные и поверхностные. Я их всех люблю. Кого больше? Наверное, тех, с кем больше вожусь. Но у других от этого меньше не остается. Ученики приходят из нашего сложного времени, из нашего больного общества. Они несут сложности и болезни в себе. Я стараюсь сделать их здоровыми в широком смысле этого слова и рад, что это почти всегда удается.

    Есть большая разница между западными школами и восточными. Западная школа похожа на универмаг, куда приходят покупатели знаний. Продавцу знаний на Западе нет дела, куда уйдет товар: потеряют его, перепродадут, а может быть, используют совсем не по назначению. Восточная школа - это не торговля, а посвящение. Знания даются в руки только достойным. Выявить достойных - главная задача восточной школы. Между учителем и учеником в восточной школе возникает глубокая духовная связь, которая поддерживается длительное время, иногда несколько жизней. Основные чувства в восточной школе - это взаимное уважение и ответственность. Мне ближе восточная школа, и я стараюсь не нарушать ее традиции.

    Если взглянуть на самые разные школы, например, Лао Цзы, Ошо и Дона Хуана, то при всем различии их методов идет почти дословное совпадение требований к учителю и ученикам.

    Четыре главных качества должны сопровождать учителя. Во-первых, это внутренняя честность, открытость, чистота тела, духа и намерений. Во-вторых, достаточная сила, владение энергией. В-третьих, обладание знаниями. Часто выдвигается к учителю требование обладания знаниями, в 10 раз превышающими знания, сообщаемые ученикам. Первые три требования очевидны и в комментариях не нуждаются. Можно только заметить, что эти требования вдохновляют учителя на постоянное совершенствование.

    Четвертое качество учителя я бы назвал стратегическим видением. Чтобы лучше понять, о чем речь, послушаем Ошо: - Представьте, что человек оказался в запертой комнате и двери в ней нет. На одной из стен нарисовано окно. Человек подходит к нему, стучит и видит, что это всего лишь бумага на стене. Тогда ему кричат: -Пожар! Пожар! Хотя, конечно, пожара нет. Человека охватывает паника. Он бросается к нарисованному окну и ... проскакивает сквозь него. За бумажной картинкой был выход в другой, совершенный и прекрасный, мир. Об этом учитель знал, но объяснить это в рамках принятой учеником логики было невозможно. Лао Цзы это называл материнским обманом. Дон Хуан - контролем над глупостью.

     Любой человек может идти по дороге знания, от его качеств зависит только скорость развития. Традиционно ученики подразделяются на три группы.

    Слабый ученик обладает недостаточным энтузиазмом, грубой речью, слабым характером, критикует учителя, жаден, сластолюбив, непостоянен, завистлив. Он развивается с огромным трудом, очень медленно. Скорость его развития в три раза меньше, чем у среднего ученика.
    Средний ученик имеет уравновешенный ум, краткую речь, способность противостоять не слишком большим трудностям, умерен в желаниях. Он развивается в два раза медленнее, чем сильный ученик.
    Сильный ученик - великодушен, милосерден, снисходителен, правдив, смел, почтителен, решителен в преодолении любых трудностей, зрел и независим.

    Что ж! Снимите свое платье и посмотрите, нет ли на нем отпечатков черт слабого ученика. Если есть - отправьте его в химчистку своей воли.
Знайте: ваша воля обладает такой силой, что способна вывести любые пятна слабого характера. Удачи!!!
А в дорогу возьмите с собой мое любимое четверостишье Марины Цветаевой
   
    Есть некий час - как сброшенная клажа:
    Когда свою гордыню укротим.
    Час ученичества, он в жизни каждой
    Торжественно-неотвратим!





Примечание.
В переписке попросили выложить фото из недавних.
Выложил здесь. Снято обычным смартфоном в августе 2015 в Москве, на Воробьевых Горах у входа в ТВ Клуб "Что?Где?Когда?"
  Радуга появилась сама собой без всякого фотошопа.

24.08.2015


© Copyright: Юрий Кутенин, 2010
Свидетельство о публикации №110112406211

Рецензии

Очень верные рассуждения! Пусть каждый ученик сумеет прочувствовать их внутренне...

Мишка   03.12.2010 07:48