Два пути и выбор за тобой

Георгий Радуга
Каждый выбирает свой ПУТЬ САМ!

Когда до знаменитого святилища Апполона оставалось не более полудня пути, сморил Геракла сон. Он прилёг на шкуру Киферонского льва в тени столетней оливы, и приснился ему вещий сон.

Снилось Гераклу, что стоит он у распутья, не зная, какую дорогу избрать ему из тех двух, что лежат перед ним. Видит Геракл: идут к нему две женщины, одна по дороге, что слева, другая по той, что справа. Одна была в ярком пестром наряде, лицо её было набелено и нарумянено, губы подкрашены, волосы искусно заплетены в множество мелких косичек, а на руках звенели золотые браслеты. Другая, с гладко причесанными волосами, была одета в простой белый хитон.
Роскошно одетая красавица танцующей походкой подошла к Гераклу, нежно взяла его за руки и, заглядывая в глаза, сказала: "Ты сомневаешься, раздумываешь, лицо твое мрачно, брови нахмурены… Зачем утруждаешь ты себя думами? Посмотри на меня и улыбнись скорее! Жизнь прекрасна, в ней столько радостей! Жизнь — праздник, единственная забота — получать как можно больше удовольствий: вкусно есть, сладко спать и веселиться с друзьями и подругами. Счастлив тот, кто живёт, как гость на пиру. Моё имя Нега. Идём со мной, и ты будешь счастлив! Вся твоя жизнь пройдет как легкий чарующий сон, и ты покинешь её с благодарностью, как гость покидает приятную трапезу".
Так говорила красавица и тянула Геракла за собой. Очарованный её красотой, он готов был последовать за ней. Но тут другая женщина, та, которая была в строгой одежде, обратилась к нему: "Стыдись!— сказала она.— Боги дали тебе могучую силу, а ты хочешь бездельничать да пировать, пользуясь трудами других, как беспомощное дитя. Сильный сам делает жизнь прекрасной — он борется со злом и несправедливостью, он очищает землю от чудовищ. Сила и ум даны человеку для борьбы. Чем сильнее человек, тем труднее его жизнь".
"Слышишь? — засмеялась красавица.— Иди, иди за ней, и ты не узнаешь радости, не будешь иметь ни покоя, ни отдыха".
"Отдых хорош после работы,— возразила другая.— Сегодня праздник, завтра пир, а послезавтра скука заползет в сердце. От обильной еды пропадает желание есть. Печальна судьба человека, который всю жизнь только гость на чужом пиру: когда пир кончается, слуги выпроваживают засидевшихся на улицу. Как никому не нужен засидевшийся гость, так никому не нужен бездельник. Лишь тот, кто сил своих не жалея, всю жизнь трудился, заслуживает почёт в старости и добрую память после смерти".
После этих слов лицо женщины засияло божественным светом, и Геракл вдруг увидел шлем на её голове, копье в руке, голову горгоны Медузы на её чешуйчатой эгиде… "Афина! Ты ли это? Я иду за тобой!" — воскликнул Геракл и проснулся.
Он лежал в тени столетней оливы на шкуре Киферонского льва. Перед ним лежала дорога в священные Дельфы, в храм Аполлона. "Много путей-дорог на земле, а жизни — только две: дорога Праздности и дорога Труда. Я выбрал свою жизненную дорогу", — подумал Геракл и двинулся в путь.

Тот же сюжет описан и в картине "Сон Рыцаря"...
и в философском осмыслении буквы греческой ипсилон, латинской игрек Y и старославянской Ижица, и второй буквы в имени Пифагора...
ВСПОМНЮ:
У – тоже замечательна – человек подходит к особой точке, где развилка Y , когда Он сам должен выбрать свой путь или к свету (делая добро, творя красоту, гармонию и лад) или в тьму (совершая зло, творя невежество и хаос).
 
Два пути зашифровано на картине Рафаэля Санти «Сон рыцаря».
«Философское понимание буквы Y (греческая эпсилон, латинская игрек (т.е. «и» греческое), старославянская ижица), второй буквы Пифагора, античная традиция приписывает самому великому философу. Поэтому ипсилон называли философской или пифагорийской буквой, а её правую и левую ветви – самосскими ветвями. Считалось, что буква Ипсилон, называемая также вилаватым крестом, являет собой графическое изображение выбора двух дорог: пути добродетели и пути порока. В каноническом начертании правая ветвь Ипсилона изображалась прямой, идущей вверх, и символизировала добродетель, а левая – кривой, загибающейся книзу, и означала порок. Вплоть до средних веков было распространено выражение: «По пифагоровой букве выбирать дорогу», т.е. выбирать достойный путь на пересечении жизненных стезей.
Пифагорова буква в чистом виде нашла отражение в гербе старинного русского города Саратова. Три серебряного цвета стерляди, символизировавшие богатство волжского края рыбой, образуют пифагорову букву. Пологают, что число геральдических рыб на гербе Саратова (рыба издавна является христианским символом) равнялось числу монастырей в городе, которые по праву считались форпостами обороны, культуры и духовного богатства города. Расположение рыб в форме философской буквы должно было напомнить горожанам о выборе достойного, правого пути на ежедневных жизненных перепутьях. Увы, сегодня в нашей памяти стёрты не только осётровые породы рыб и стариные гербы городов, но и извечное напоминание о выборе праведного пути, заложенное в пифагоровой букве…» (Волошинов А.В. Пифагор: союз истины, добра и красоты. М, Просвещение, 1993, стр. 40)
Также "Ук" – Знак Призыва Земными Знаниями Ангела-Сеятеля Света и Возносителя Звёздности из Будущего. Y – также Отличительный Знак Мужского ЖизнеНачала.

- Какой путь вы выбирите? Путь светителя-вдохновителя и сеятеля или тушителя?