Броненосец Бессмертный полк

Владимир Грустина
Знаменательно, что изначально акция Бессмертный полк задумывалась с прямо противоположной целью. В СМИ утверждают, что «Бессмертный полк» возник спонтанно, что это в чистом виде творчество масс: группа энтузиастов в Томске решила по-своему почтить память героев войны, но их почин скоро перекинулся на другие города России, а потом распространился по миру. На самом деле «Бессмертный полк» был организован … либералами  и с прямо противоположной целью. Об этом рассказал историк Борис Юлин (Разведдопрос: Борис Юлин про акцию «Бессмертный полк» oper.ru> Новости.red.php?t=1051615497)

Запись сделана с устной беседы Бориса Юлина с Дмитрием Пучковым (псевдоним Гоблин).

  БОРИС ЮЛИН:

  «Акция, собственно говоря, задумывалась знатными либералами из Фонда независимого радиовещания, которые были в городе Томске. То есть, они решили в День Победы организовать акцию под видом акции памяти, которая на самом деле была направлена на население как акция забвения. То есть, чтобы люди постепенно забывали, кто воевал, против кого воевал, за кого воевал, за что эти люди умирали…

  ДМИТРИЙ ПУЧКОВ (ГОБЛИН). А призывы к примирению с нацизмом, они для чего?

  БОРИС ЮЛИН. Я не понимаю. Дело в том, что с немцами никто не ссорился. То есть, когда денацификация Германии была проведена и собственно говоря, были совершенно обычные отношения. У нас были проблемы с ФРГ как с членом блока НАТО, но очень дружеские отношения с ГДР, где жили ровно те же немцы (потому что они были нашими союзниками). К немцам никто ничего, собственно говоря, не имеет. Вопрос был по отношению к нацистам. […]
  Меня сразу обвинили в непатриотизме, сказали, вы хотя бы ознакомились с этой акцией. И я решил с ней ознакомиться. Зашёл на сайт. У них есть штаб этого «Бессмертного полка», томские граждане вот эти организовали из Фонда радиовещания. Кстати, Фонд тоже очень хороший, он является иностранным агентом, то есть финансируется из-за рубежа: всякие американские фонды есть, посольство королевства Норвегии, спонсоры такие, потрясающие. Все полные друзья. Как те, кто финансирует наших славных правозащитников из Хельсинской группы. Собственно говоря, то же самое. И вот организовывают акцию, которая проводится вроде бы на День Победы, и написано, что акция не политическая… Как вообще может быть не политической акция, посвящённая войне, Дню Победы, учитывая, что более политического события, чем война, представить по-моему невозможно. Это, по-моему, квинтэссенция всей политики.

Д.П. Даже ещё не углубляясь, мне так кажется, что «не политическая» она в том смысле, что «мы не будем упоминать о том, что это Советский Союз воевал и одержал победу».

Б.Ю. И они это сумели сделать. У них там целая портянка текста, но там ни разу не упоминается Советский Союз, ни разу не упомянут советский солдат, Советская или Красная Армия, ничего этого нет. Просто указано, что была война большая…

 Д.П. Непонятно откуда…

Б.Ю. Да. Кто с кем – никого не интересует, вообще никого. Там идут люди с портретами своих воевавших предков, но при этом не указывабтся ни стороны, ничего. То есть получается так – с портретом какого-нибудь военачальника, который тебе не родственник, но ты хочешь, чтобы его помнили, пройти в этом «Бессмертном полку» нельзя, что-то с символикой страны-победителя – нельзя.

Д.П. Это там как-то запрещено?

Б.Ю. Нет. Там просто на первых акциях людей, которые приходили с красными флагами, их оттуда гоняли.
Сами учредители акции говорили: чтобы никого не оскорблять, никакой символики и так далее. То есть это строго отбрасывалось, но при этом, если ты, допустим, найдёшь фотографию своего дедушки-власовца или полицая… он же воевал…

Д.П. Воевал, да. Память о нём священна, как ты понимаешь.

Б.Ю. Да. Так ты его цепляешь и можешь спокойно идти. Написал по этому поводу статью в «Однако». Мне пришла гневная отповедь с угрозой суда от учредителя этого «Бессмертного полка» из Томска. На что я это письмо тоже выложил, что они мне прислали, и чётко показал в подтверждение, что это за организация, выложил как раз финансистов этого фонда независимого радиовещания, которые у истоков этой акции. И в принципе, шла такая речь. Вот приходят люди почитать статью на «Однако», ещё где-то, вот, на Тупичке обсуждали, и спрашивают: а что, мол, делать, вот я собираюсь идти на эту акцию. Ну собрался – иди, но не забудь с собой красный флаг взять, например. Хотя бы флажок. Не забудь написать на портрете своего деда, что он, допустим, был бойцом Красной Армии, Советской Армии, советским солдатом… и иди.

Д.П. Тут мне сразу интересно – если это не имеет никакой политической подоплёки, а вот многие наши ветераны сфотографированы в головных уборах, на которых есть красная звезда, различные советские награды. Не является ли это пропагандой чего-то такого, чего не хотелось видеть организаторам акции?

Б.Ю. Я думаю, что организаторам акции хотелось бы потом это со временем убрать, но тут возникла проблема: эта акция охватила всю страну, потому что на самом деле эта война была такая, что в любой семье найдутся предки, которые воевали за нашу страну. И люди хотят помнить своих предков, хотят ими гордиться, ходят на такую акцию. И более того, когда были открыты отделения акции «Бессмертный полк» в разных городах, а не только в Томске, то во главе этих отделений оказались люди, которые тоже понимали, что война – это политическое действо, что победила Советская, Красная Армия. И вот сейчас, в этом году, увидели, как народ, как люди, население нашей страны, наши граждане акции, которая изначально была либерально-мразотная, придают правильный вид, правильную суть. То есть люди вышли с советской символикой, вспомнили о том, что в этой войне был Верховный Главнокомандующий и захватили на всякий случай его портрет.

Д.П. Вот ведь как. Он, видимо, недостоин того, чтобы его портреты носили…

Б.Ю. Даже чтобы его упоминали. Хотя, вроде бы, он как-то и воевал… Так вот, АКЦИЯ ФАКТИЧЕСКИ ИЗ ПРОСТОГО ТРАГИЧЕСКОГО МАРША ПО ВСЕМ ПОГИБШИМ В ЭТОЙ ВОЙНЕ ПРЕВРАТИЛАСЬ В ТОРЖЕСТВИЕННОЕ ШЕСТВИЕ ПОТОМКОВ ПОБЕДИТЕЛЕЙ В ЭТОЙ ВОЙНЕ (выделено мною. – В.Г.). И сразу что получилось интересного – вроде бы акция стала более массовой, более успешной, её поддержали широкие массы народа, но почему-то сами создатели акции теперь от неё открещиваются, что это не то…

Д.П. Ну конечно не то. Если нельзя взять портрет делушки-власовца и идти туда… как это?

Б.Ю. Да не в этом дело. Когда это поганое быдло заявляет, что не просто в войне участвовали, а что это были гордые советские солдаты-победители – как это быдло может говорить?

Д.П. Не будем углубляться, приписывать им свои слова.

Б.Ю. Судя по реакции, так и есть. Дело в том, что они это сами и написали, то есть была в «Новой газете» (есть такая рукопожатная газета) статья, которая называлась «Бессмертный полк пал». То есть, они считают, что их акция полностью провалилась. На неё вышло двенадцать миллионов человек, а они уверены, что она провалилась. Почему? Потому что она из этой мразотной акции, которую они задумывали, неожиданно превратилась в акцию народную, патриотическую. Другие бы радовались, но у них-то что получилось – у них смысл сменился на противоположный, то есть опять шествие народа-победителя, а не шествие несчастных жертв войны. […]

Б.Ю. …не хотят люди ходить (на «мразотные» либеральные акции. - В.Г.), изображать из себя жертв. Им приятнее помнить, что они победили, что их предки победили.

Д.П. Они жертвами не были, да.

  Вот в чём, оказывается, дело! Как в старой французской формуле: «Бессмертный полк умер»  (пал) – да здравствует «Бессмертный полк».  Вот почему они так упорно пытаются учить нас, как надо отмечать 9 мая (учила шлюха целомудрию):
  «Устраивать парады могут только негодяи. 9 мая – день скорби и памяти о погибших», «… пока миллионы непохороненных бойцов лежат в сырой земле, устраивать парады могут только негодяи». (Рустем Агдамов); «Там, где нет личного отношения  к истории, личной боли, личной семейной памяти, это превращается в глянцевую картинку», «…этот глянец псевдопатриотический, не настоящий, а псевдопатриотический. Люди не должны бояться плакать» (Мария Штейнман); «..ветераны играют роль декорации, где нет места скорби по миллионам погибших, зато есть грохот гусениц…» (Антон Орехъ); «Если ты гордишься чужими подвигами так неистово, так пафосно и напоказ, для меня это означает только одно. Тебе нечем гордиться в твоей сегодняшней жизни». (Анна Зарембо).
  Всё это словоблудие, все эти попытки убедить нас в том, что праздновать Победу – грех,  псевдопатриотизм, подлость, идиотизм  -делаются с одной целью – под фальшивые стенания о павших похоронить Победу, предать её, забыть о ней и, в конце концов, проклясть её, ибо наша Победа – это их смерть. В стране, где люди помнят о Победе, где чтут её как святыню, им места нет.
  Во времена смут, «перестроек», «цветных революций» двигателем поступков людей часто является легкомыслие, хлестаковская «лёгкость в мыслях необыкновенная». Это состояние хорошо выразил Алексей Толстой в романе «Хождение по мукам»:

  «В то время вдохновение, а не спокойное раздумье двигало человеческой волей. […] И всё лишь КАЗАЛОСЬ тогда, вокруг необъятной России бродили белогвардейские миражи. Глаза помутились от ненависти. То, что хотелось, - возникало в мгновенных декорациях миража.
  Так, близкая гибель большевиков казалась несомненной; казалось, войска интервентов уже плыли с четырех сторон света на помощь белым армиям; казалось, сто миллионов русских мужиков готовы были молиться на Учредительное собрание; города единой и неделимой империи только и ждали, казалось, знака, чтобы, разогнав совдепы, на следующий день восстановить порядок и парламентарную законность.
  Обманывали себя, грезили миражами все: от петербургской барыни, удравшей с одной переменой белья на юг, до премудрого профессора Милюкова, с высокомерной улыбкой ожидающего конца событий, им самим установленных в Исторической перспективе».

  Читаешь этот отрывок – и вспоминаются балаган «перестройки», политическое шутовство «могильщиков совдении» ельцинских 90-х. Но если у народа произошло, наконец, отрезвление и он проклял либерал-ломехузовскую авантюру и ужаснулся тому, что они натворили, то сами творцы и активные участники авантюры не протрезвели и продолжают грезить «войсками интервентов» и «концом событий, им самим установленных в исторической перспективе». Поражение в борьбе с Россией и российским народом им кажется временным, они не понимают, что это поражение метафизическое, это их  Сталинград. Умный Геббельс после сталинградского апокалипсиса писал:

 «Поймите! Всё наше представление о Вселенной, вся наша концепция потерпела поражение. Духовные силы сокрушены, близится час Страшного суда!»

 Повель Луи, Бержье Жак. Утро магов. Введение в фантастический реализм. – М.: Вече, 2005. – с. 295.

   Возможно, кто-то из самых умных и прозорливых либералов давно понял метафизический крах всей либеральной концепции, но продолжает свою безнадёжно проигрпанную партию. Так белогвардейский поручик Брусенцов в исполнении Владимира Высоцкого в фильме «Служили два товарища» в последнем оплоте белой армии – в Крыму говорит всё ещё находящейся в плену белогвардейских иллюзий сестре милосердия Саше:

  «Знаете ли вы, что ни вас, ни меня, ни вообще никого из наших здесь через месяц не будет? Вы готовы поверить в любую чушь, только в правду не верите».

  Наверняка он предвидел крах белого движения задолго до того, как отступающая белая армия докатилась до Крыма, но продолжал воевать, то есть, убивать русских людей, понимая, что это ни на шаг не приблизит к победе, не отсрочит неминуемое поражение, и когда произошёл окончатедьный крах и красные заняли полуостров, последним патроном в винтовке убил красноармейца, прекрасно понимая, что это не имело никакого смысла. Очевидно, есть в либеральном  стане такие же Брусинцовы, которые  знают, что битва с российским народом проиграна.  Теоретически должны быть, но я лично не знаю ни одного. Все продолжают «грезить миражами» вроде той петербургской барыни с одной переменой белья. Вот и поэт-алкоголик Алексей Широпаев предаётся маниловским мечтаниям:

  «Представим себе на минуту, что культ «великой победы» исчез.
  Что мы видим?
  Исчезла скрепа, ещё как-то державшая это общество и эту страну. Последняя скрепа. Химеричность общества и страны становятся очевидными, поскольку улетучивается иллюзия «общей судьбы». Все – и личности, и народы и регионы – получают возможность переосмыслить себя, получают шанс на новую судьбу. […]
  Вообразите русскую ментальность, свободную от фетишей «9 мая». В ней уже не будет места Сталину и преклонению перед «великим государством» с центром в Москве. Резко упадёт ценность «сильной власти», развеется обаяние её «исторических свершений». В русское сознание войдут другие герои – например, герои РОА (Русская Освободительная армия Власова. – В.Г.) […] Чтобы развиваться, мало сменить власть – надо устранить её системообразующие мифы.
                О культе «победы» - Алексей Широпаев.  http://shiropaev.livejournal.com/99329.html
  Потрясающая наивность! Отменить «культ победы», Бессмертный полк, георгиевские ленточки, загасить собственной мочой Вечный огонь, разровнять бульдозером места, где похоронены  защитники Родины – и исчезнет «последняя скрепа», и будут почитать не Сталина, Жукова, Александра Матросова, молодогвардейцев и Зою Космодемьянскую, а Власова вместе с его «армией» предателей и трусов, Каминского с его садистами, алкоголиками и бандитами и прочих фашистских холуев. Что же они за столько лет не смогли «улетучить»  «иллюзию общей судьбы»? Все СМИ в правление Ельцина улетучивали, улетучивали, да так и не улетучили. Да, это не поручик Брусинцов, которому хватило мужества застрелиться, это всего лишь Широпаев! Хотели улетучить, а получилось как всегда:

  «Мы сплотились. Осознали, что стоим у края пропасти. Начали так же, как и вы, зубами и локтями «отбирать свои пяди и крохи». […]
  Вот уже несколько лет, мы выходим всей страной на шествие «Бессмертный полк». Нас с каждым годом всё больше и больше. Каждый из нас несет портреты своих предков, вернувшихся и не вернувшихся с той войны. Нас миллионы. Я тоже вместе со своими детьми, а у меня их уже двое, несу твой портрет и портреты твоего сына и дочери через всю Москву и через Красную площадь. И наш президент тоже идёт с нами рядом. С каждым годом всё больше стран присоединяются к шествию. Даже в Германии и в поверженном Берлине. Каждый год в центре нашей все равно огромной Родины, огромной даже после стольких потерь, проходит военный парад. Вся страна празднует самый Великий праздник, а вечером по всем городам грандиозный салют. Почти так же, как тогда, когда вы освобождали городом за городом».
                Письмо погибшему деду https://nstarikov.ru/blog/93458
  Будь я художником, нарисовал бы такой плакат. Всё пространство плаката занимает, как в финальных кадрах гениальном фильме Эйзенштейна, огромный корпус непобеждённого броненосца «Потёмкин».  Своим острым носом корабль медленно и неумолимо движется вперёд, на зрителя (см. кадр из фильма на «Потрясающий «Броненосец Потёмкин». Из Истории съёмок»). В верхней носовой части корабля  мы видим, как в фильме, символ России - распластавшего крылья двуглавого орла, но, вопреки историческим фактам, на его корпусе чётко видно название броненосца: «Бессмертный полк». А сверху, с палубы, где в фильме матросы «Потёмкина» махали бескозырками -  участники шествия, с георгиевскими ленточками, с портретами погибших солдат и ветеранов войны, отстоявших бессмертный броненосец под названием «Россия». Внизу кучка ломехуз – маленькие, жалкие - пытаются остановить неумолимое движение корабля. Они вздымают вверх кулачки, изрыгают проклятья, кто-то рвёт на себе рубаху, кто-то бежит в ужасе, кто-то стреляет из пушечки, но снаряды разбиваются о борт броненосца как стеклянные бутылки, не причинив судну никакого вреда.
  Нет, я не обольщаюсь – борьба за Россию не закончилась. Остроумный Станислав Ежи Лец сказал:

«Настоящий враг никогда тебя не бросит».

   Ненавидящие Бессмертный полк – настоящие враги, это не моя выдумка, они сами не устают напоминать нам это.  Они никогда нас не бросят, никогда не успокоются, будут лгать, клеветать, гадить, вредить всеми возможными способами, потому что как клопы не могут не кусать, они  не могут не вредить. Пройдут годы – и нынешние ненавистники России сойдут в могилу, но оставят свою смену – поколение Иванов, не помнящих родства, Коль из Уренгоя. Но как клопы не могут закусать человека до смерти, так ненавистники России не могут её уничтожить, потому что на нашей стороне правда не только человеческая, но и метафизическая. Наших российских ненавистников  вдохновляет пример бандеровской Украины, где официально отменён день Победы, где запрещают георгинвские ленточки и красные флаги, где нацисты бьют ещё живых ветеранов и их потомков. Но и там люди, преодолев страх, каждый год выходят на демонстрацию, и с каждым годом их становится всё больше. И прогнившая бандеровская власть вынуждена отступать. В  2018 году, несмотря на твёрдое намерение запретить День Победы, буквально накануне праздника она струсила  и разрешила шествие Бессмертного полка, хотя и с оговоркой - не использовать коммунистическую символику. Оно и понятно. Поэт Леонид Топчий, сам уроженец Украины, в семидесятые (если я не ошибаюсь) годы писал о главном советском символе – красном знамени:

Чья возьмёт – сказать имею право,
Вспоминая флаги всех цветов.
Красный цвет мне более по нраву,
Потому что бесит он скотов.

  И мне тоже дорого красное знамя, кроме прочих его заслуг,  ещё и потому, что оно бесит скотов – украинских, российских, прибалтийских, польских. И георгиевскую ленточку, и День Победы, и саму Победу я люблю, кроме прочего, за то, что они бесят скотов. В 2018 году Порошенко отступил, разрешил, скрипя зубами, праздновать, но посулил в будущем, что Украина отмечать День Победы «по московскому сценарию» больше не будет. Что ж, поживём – увидим, чья возьмёт. Наше дело правое, мы победим. Укро-нацисты бесятся, устраивают в День Победы свои антипобедные шествия, поливают людей краской, забрасывают картошкой, яйцами, бутылками, дымовыми шашками.

Смотри, уж ты хрипишь, а он (Бессмертный Полк) себе идёт
Вперёд
И лаю твоего совсем не примечает.

  Толстой в конце второй книги романа «Хождении по мукам»  «Восемнадцатый год» подводит итог того страшного года:

   «Кто ждал, что Великороссия, отрезанная от морей, от хлебных губерний, от угля и нефти, голодная, нищая, в тифозном жару, не покорится, – стиснув зубы, снова и снова пошлет сынов своих на страшные битвы… Год тому назад народ бежал с фронта, страна как будто превратилась в безначальное анархическое болото, но это было неверно: в стране возникали МОГУЧИЕ СИЛЫ СЦЕПЛЕНИЯ (выделено мною. – В.Г.)…

  Историческая параллель напрашивается сама собой – не это ли произошло после развала либералами могучей страны с молчаливого согласия населения, которое перестало быть народом, потому что было разобщено, поверив либеральному мифу «Россия це Европа» и из этой Европы на нас как из рога изобилия повалятся ящики печенья и бочки варенья. Либералы были уверены: вот она, победа. Чубайс похвалялся, что он своими «реформами» «вбил последний гвоздь в крышку гроба коммунизма». И вдруг такая конфузия: на месте «анархического болота» неизвестно как и по какой причине вдруг возникли «могучие силы сцепления». Широпаев утешает свою русофобскую  братию: «Не падайте духом, Россия – это химера, она держится на одной-единственной скрепе, и нет никакой могучей силы сцепления. Выбьем эту скрепу – и тогда:

  Все флаги в гости будут к нам
  И запируем на просторе».

  Кумир Широпаева Гитлер  верил в «Оружие возмездия»( «Копьё Вотана», «Меч Зигфрида», как ещё его называла нацистская пропаганда), с помощью которого он сможет взять реванш над наступающей под Красным знаменем армией. Эта армия уже дралась на улицах Берлина, а он сидел в бункере и с минуты на минуту ждал, что вот-вот армия генерала Венка атакует советские позиции и прорвётся к имперской канцелярии. А армия Венка уже была окружена советскими войсками. На какое «оружие возмездия» надеется Широпаев и ему подобные, где возьмут они силы, чтобы выбить эту «скрепу»?

                * * *

  Огромный броненосец медленно и неумолимо движется вперёд, острым килем прорезает пространство. В верхней носовой части корабля  - распластавший  крылья двуглавый орёл, а на его корпусе блестят на солнце золотые буквы: «Бессмертный полк»…
  Северная и Южная Америка, Европа и Азия – акция «Бессмертный полк», которая уже стала поистине всемирной, идет в эти дни в десятках городов на разных континентах. На улицах собираются не только россияне и выходцы из нашей страны, но и те, для кого русский язык никогда не был родным, но кто, тем не менее, помнит, вклад какой страны в победу над фашизмом был самым значительным.
В 2018 году в канадском Торонто в акции приняли участие порядка восьми тысяч человек. Одна колонна двигалась по центральным кварталам, вторая шла по русскоязычным районам. В США шествия начались еще в субботу и продолжились до 10 мая. В Чикаго в акции приняли участие более 40 блокадников и детей войны. В Филадельфии «Бессмертный полк» прошел по главной торговой улице – Маркет-стрит. К колонне присоединялись и американцы.
Сотни людей собрались почтить память погибших в Кельне: они возложили цветы к мемориальному комплексу, где похоронены воины Победы. А еще – Мадрид. Участники шествия, их было не менее полутора тысяч, пронесли по улицам портреты не только своих дедов из СССР, но и испанцев, которые воевали против фашизма. Потом на площади состоялся концерт, во время которого жители Мадрида тоже исполняли советские военные песни.
Акция «Бессмертный полк» прошла и в Лиссабоне. Несколько сотен человек с портретами павших героев собрались на площади
НЬЮ-ЙОРК, 5 мая 2018 — РИА Новости. Акция «Бессмертный полк», приуроченная к 73-й годовщине победы Антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне, стартовала в США. Первые марши с портретами фронтовиков прошли на Восточном побережье страны. В этом году на построение выйдут более чем в двадцати городах США.


© РИА Новости / Максим Блинов
Перейти в фотобанк
Лановой: акция "Бессмертный полк" с каждым годом набирает все больший вес
Самое масштабное построение — в Нью-Йорке, где акция проходит уже четвертый год подряд. С фотографиями своих родных на набережную реки Гудзон вышло более тысячи человек.  «Каждый год количество людей увеличивается. В прошлом году было до полутора тысяч. Мы считаем людей по количеству штендеров с фотографиями, которые мы помогаем печатать, и по белым шарикам. В прошлом году мы заготовили полторы тысячи шариков, и все их раздали. В этом году взяли 2 тысячи и напечатали еще 400 новых штендеров», — сказал РИА Новости представитель организации "Русская молодежь Америки" Игорь Кочан.


РИА Новости https://ria.ru/world/20180505/1519970934.html