Либеральные моськи против Бессмертного полка

Владимир Грустина
Услышь меня из глубины времён,
Ты мой родной, мой легендарный прадед!
И с высоты, на мир спасенный глядя,
Найди себя среди других имён.
Я с гордостью встаю в Бессмертный полк,
Ведь память о тебе для сердца свята,
И помнить подвиг каждого солдата
Для правнуков Победы – высший долг!

  Гимн Бессмертного Полка
 (Автор не указан)



Идут по Красной площади колонны
У обелисков замирает строй,
Склоняют головы торжественно знамена
Теперь за мир в ответе мы с тобой,
И смотрятся портреты как иконы,
И верность Родине становится судьбой!

                Владимир Слепак

Знамён победный шёлк
Пылает на рассвете.
Идёт Бессмертный полк,
Шагает по планете.
Москва, Берлин, Нью-Йорк…
Наградами сверкая,
Идёт Бессмертный полк –
Течёт река людская…

                Е. Елесичева

  Россия станет самой великой державой,
когда мёртвые встанут в один ряд с живыми.

                Ванга

  Почему те, кто называют себя либералами (но на самом деле либералами не являются) так ненавидят «Бессмертный полк»? Ну, ходят люди 9 мая в колоннах с портретами своих родственников, погибших в Отечественную войну, либо вернувшихся домой с Победой и умершие уже после, либо и сейчас живущих – им-то, называющим себя либералами какое дело? Что им «Гекуба»? Их же никто не принуждает ходить вместе со всеми в колоннах «Бессмертного полка». Не хотите – не надо, сидите дома, «Бессмертный полк» -  дело добровольное. Я ещё понимаю, если бы участники шествия вели себя неподобающе, как молодчики Навального – провоцировали бы беспорядки, столкновения с полицией, дебоширили. Навальный, например, 5 мая 2018 года, накауне Дня Победы и инаугурации законно избранного президента устроил очередной несанкционированный митинг на площади Пушкина с традиционными выкриками, бросанием в полицейских бутылок и камней, чтобы создать картину беспорядков - и от называющих себя либералами ни слова осуждения, наоборот, их же ещё и защищают.  А в колоннах «Бессмертного полка» ничего подобного не бывает. Мирные люди идут с портретами своих родственников-ветеранов, с георгиевскими ленточками на груди, поют песни военных лет. Настроение у всех праздничное, как в советское время на демонстрациях 1 мая и 7 ноября. Чего же они бесятся, эти так называемые либералы? Либерализм, как известно, от латинского liberalis и провозглашает незыблемость прав и индивидуальных свобод человека. Одни люди хотят участвовать в акции «Бессмертного полка» и имеют на это право, другие не хотят и сидят дома, и тоже имеют на это право. Как говорят в Одессе, лишь бы все были здоровы. Какие же вы либералы, если посягаете на индивидуальную свободу людей, которые имеют право думать, чувствовать и поступать не так, как вы? Что же касается прав, вам никто не давал права оскорблять этих людей, глумиться над их чувствами. Я, например, по природе своей не болельщик, на спортивный стадион меня не затащишь и мне абсолютно всё равно, кто там выиграл и кто проиграл, но я с уважением отношусь к тем, кто радуется победе своей футбольной или хоккейной команды и огорчается, когда «наши» проиграли. Или я человек не рилигиозный (хотя и не кондовый материалист), в церковь не хожу и нательного креста не ношу, но никогда не только публично, но и в душе не позволю себе говорить о верующих людях неуважительно, и уж тем более оскорбить их религиозные чувства. Так почему же эти с позволения сказать, либералы себе такое позволяют?
 Да потому, что на самом деле никакие они не либералы, а так называемый «малый народ», как назвал это явление исследователь Французской революции Огюст Кошен или «антинарод», как уточнил определение Кошена  известный учёный и публицист Игорь Шафаревич. По моим наблюдениям, у большинства из «малонародников»-«либералов»   умственные способности весьма не высоки, а много среди них и попросту глупых, но при этом они считают себя элитой, высоко стоящей над «толпой», которую  искренно приезирают и не упускают случая подчеркнуть это. Ещё во время брежневского «застоя» один из представителей этой «элиты», публиковавшийся в «самиздате» под псевдонимом «Горский» написал об этом с цинической откровенностью:

  «Старое противоречие между «беспочвенной интеллигенцией» и народом предстаёт сегодня как противоречие между творческой элитой и ОБОЛВАНЕННЫМИ И РАЗВРАЩЁННЫМИ МАССАМИ, АГРЕССИВНЫМИ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОБОДЕ И ВЫСШИМ КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ» (выделено мною. – В.Г.)

                Цит. по: И. Шафаревич. Русофобия.

  А другой представитель «творческой элиты», Шрагин, так определяет её:

  «Интеллигент в России – это зрячий среди слепых, ответственный среди безответственных,  вменяемый среди невменяемых».
                Там же

  Я эту «творческую элиту»  называю ломехузами. Есть такой жучок – ломехуза; он проникает в муравейник и тогда начинается разрушение муравейника вплоть до полного его уничтожения (об этом см. мою статью «Как либеральные ломехузы борются с Россией» proza. ru). Когда российские ломехузы в 90-е пришли к власти, началась гибель «муравейника» по имени Россия. Но Россия выстояла и встала в колонны «Бессмертного полка», и ломехузы понимают: «Бессмертный полк» - это их поражение. И потому  пытаются остановить  многомиллионную поступь «полка», но все их усилия – лай моськи на слона в известной басне Крылова: «Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт вперёд и лаю твоего совсем не примечает».  Моська заливается истерическим лаем, но даже укусить слона не может, у того кожа толстая, не по моськиным зубкам. Ломехузы и сами это понимают, и остаётся им одно: если уж движение слона не остановить, то хотябы по мелочи нагадить, постараться как можно больше облить его фекалиями своих душ, бгаго этого «оружия» им не занимать стать.
  Мало удовольствия рыться в чужих фекалиях, да уж больно они вонючи, и нужен хороший аэрозоль, чтобы перебить их смрадный запах. Одно из средств, как мне кажется - знать их «оружие», их аргументы, которыми ломехузы пытаются дискредитировать то, что они не могут не только уничтожить или остановить, но даже замедлить его ход. Рассмотрим их средства борьбы с «Бессмертным полком» по пунктам.

1. Глумление, хамство и юродство
2. Отказ в праве на почитание тех, кто в Отечественную войну спас страну от фашизма и в
праве на благодарность им
3. Попытка изменить смысл Бессмертного полка с целью лишить его духовной силы
4. Утверждение, что Бессмертный полк якобы проводится по команде сверху и людей на демонстрацию загоняют насильно
5. Поскольку людей «загоняют насильно», день Победы превращается в «официоз», в «глянцевую картинку», «
показуху»
6. Демонстрация Бессмертного полка была малочисленной и выглядела жалко
7. Люди презирают и выбрасывают предметы, связанные с днём Победы и Бессмертным полком
8. Бессмертный полк противоречит православной традиции
9. Нельзя устраивать военные парады в честь Победы, потому что не все погибшие похоронены

Заключение



   1. ГЛУМЛЕНИЕ, ХАМСТВО И ЮРОДСТВО 

  Не найдя аргументов, доказывающих, что «Бессмертный полк» - это плохо, ломехузы оскорбляют то, что для других свято, изощряются в площадной ругани и глумлении.  «Быдло цепляет колорадские ленточки и пырится» - так назвал один ломехуз свой пост. «Шествие живых мертвецов» - шипят они, не подозревая, что сами  давно уже стали духовными мертвецами (если были когда-то живыми людьми, что не факт). Журналист Айдер Муждабаев:

  «Сегодшяшний «бессмертный полк», самое мягкое, можно назвать «парадом дураков». Глупость, встроенная в толпу. Этот стадный инстинкт достоин только презрения».

Обозреватель «Эха Москвы» Ксения Ларина:

  « Жуткие застывшие улыбки на лицах марширующих. Видимо, чтобы уж совсем не походить на Северную Корею…»

   «То ли дело нацепить полосатую ленточку, которая сроду не была чем-то для фронтовиков, тяпнуть с утреца 100 грамм «фронтовых» и прогуляться по улице с палкой по центру города? – балаганит Галина Русина, - Нет фронтовика, потому что в БАШКУ (выделено мною. – В.Г.) многим не приходит поинтересоваться своей родословной, так дадут чужой портрет, какая разница?»

  Что люди ходят на акцию «Бессмертного полка» по зову души, что для кого-то эта акция – святое, что глумиться над их чувствами подло – такое в «башку» многоумной Русиной не приходит.

  Похабник и шут гороховый Саша Сотник кривляется и корчит рожи как ковёрный Рыжий в старом цирке:

  «Готовься, нацпредатель! Ибо завтра – День Чекистской колорадицы. И расцветёт Москва, заколорадится столица. Тысячи вооружённых внуков и правнуков выйдут поглазеть на тряску военными … (похобное слово)».

   Популярный в прошлом шоумен Андрей Макаревич юродствует:

   «Еду домой вечером. […] По дороге заезжаю в торговый комплекс… […] Все продавщицы – и девушки, и вполне взрослые женщины – в военных пилотках. Вид, прямо сказать, глуповатый, причём они это чувствуют.
  Я, понятно, спрашиваю – а почему сразу не в касках, и где, собственно, автоматы? «Нам приказали…» - виновато пряча глаза. Кто? Молчат.
  Господи, спаси нас, грешных».

  Не имея реальных фактов, свидетельствующих, что «Бессмертный полк» - акция подневольная  что людям стыдно в ней участвовать, Макаревич сочинил небылицу. То есть, в торговый комплекс накануне ненавистного ему праздника он наверняка ходил и продавщиц в пилотках видел, а вот разговор с ними – сплошная беллетристика, причём плохая – писателем Макаревич оказался никудышным.  Запуганные продавщицы в пилотках с виновытыми глазами … Как сказал грибоедовский Чацкий балаболке Репетилову, «Послушай! ври, да знай же меру».В «Бессмертном полку» я видел многих участников  в пилотках – и пожилые, и молодёжь. И всех их запугали, всем приказали, и всем стыдно? Претензии на остроумие балаболки Макаревича (каски, автоматы) убоги и жалки.  Господи, спаси Макаревича грешного.
   Карина Орлова тоже считает себя остроумной, и своём остроумии поднялась с касок и автоматов до танков. Обхохочешься – вместо машины такси – танк!:

  «Международный аэропорт Вашингтона. Встречающий рейс из Москвы нацепил по случаю праздничный бант в виде георгиевской ленточки. Надеюсь, на парковке этого джентльмена ожидает танк Армата в качестве такси».

  Для усиления комического эффекта юмористка поместила фотографию того самого встречающего с постыдной, как она убеждена, георгиевской ленточкой.
  Другой остроумец, Ярослав Греков, думая, как бы побольнее кольнуть, дошёл до полного маразма:

  «День победы («победы» написано с маленькой буквы. -В Г.) – это православный Хеллоувин».

  (В русской транскрипции принято писать не «ХеллоуВин», а «Хеллоуин». Грамотей!)

  Причём тут православие? В моей родной Казани в акции 9 мая участвовали вместе с русскими и татары, среди которых было много мусульман. Праздник этот вне конфессий, и я, например, вообще человек не религиозный. Возможно, это нелогичное смешение православия и «Бессмертного полка» объясняется тем, что Греков, как я предполагаю, еврейский националист-русофоб, и ему ненавистно всё русское, а поскольку религия русских – православие, для него в равной степени ненавистны и то, и другое.
    Удачный псевдоним выбрал себе Греков: Моська Рунета. Моська и есть: «Смотри, уж ты хрипишь, а ОН себе идёт».

    2. ОТКАЗ В ПРАВЕ НА ПОЧИТАНИЕ ТЕХ, КТО В ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ВОЙНУ СПАС СТРАНУ ОТ ФАШИЗМА И ПРАВЕ НА БЛАГОДАРНОСТЬ ИМ.

  Беглый олигарх Ходорковский:
 
  «Сталин и его вертухаи не должны в НАШЕЙ памяти (т.е. в памяти ломехуз и ворюг-олигархов. – В.Г.) приравниваться к Солдатам Победы. А «наследничкам» вертухаев нельзя позволить наживаться на нашей боли и гордости».

  Леонид Гозман, Президент общественного движения «Союз правих сил»:

  «С трибун речи произносят присвоившие себе Победу мародёры – наследники особистов и тех, кто вместе с Гитлером развязал Вторую мировую войну».

  В другом месте он пишет:

    «Они, кажется, правда думают, что это они победили. Они верят в то, что достаточно быть итальянцем, пусть даже Муссолини, чтобы наследовать Данте, грузином – Руставели, немцем – Гёте? А оставшихся в живых ветеранов они милостиво приглашают на украденный у этих же стариков праздник, наливая стопку водки в прихожей».

  Гозман всегда меня поражает хлестаковской «лёгкостью в мыслях необыкновенной». Кто это украл у ветеранов Победу, кто им, как в старину барин пришедшему поздравить с праздником дворнику,  наливает рюмку водки в прихожей, не пуская его за порог? Я ещё не сошёл с ума, чтобы считать, что это я победил. Победил не я, а мой отец, который брал Берлин и мой дядя, погибший, освобождая Ленинград от блокады – оба они никакими не были особистами и Вторую Мировую войну не развязывали. И кто он такой, этот Гозман, чтобы лишать меня права считать этот праздник своим? И с чего это он взялся защищать ветеранов, которые уж в чём-чём, а в его защите не нуждаются.
 
  3. ПОПЫТКА ИЗМЕНИТЬ СМЫСЛ БЕССМЕРТНОГО ПОЛКА С ЦЕЛЬЮ ЛИШИТЬ ЕГО ДУХОВНОЙ  СИЛЫ.

  9 мая – не день Победы российского народа, не праздник ЕДИНСТВА россиян – и ныне живущих, и погибших на войне, прошлых и будущих поколений  - а день скорби и памяти. Дескать, мы, ломехузы, скорбим по погибшим и поминаем их, а вы, «бессмертники», не скорбите и не поминаете .
  Рустем Агдамов:

 «Устраивать парады могут только негодяи. 9 мая – день скорби и памяти о погибших».

  Не мешало бы этому скорбящему вспомнить, что именно в этот день, 9 мая, для скорби  есть специальные ритуалы, священные для тех, кого он хамски назвал «негодяями» – возложение цветов к Вечному огню, памятникам советскому солдату и на могилы погибших, Минута молчания. Что же касается «Бессмертного полка», то что он, если не акция памяти? Для чего тогда участники несут ненавистные ломехузам портреты погибших на войне родственников?
  Уже цитировавшийся выше срамник Саша Сотник:

 «А кто не празднует? Разве что те, кто тихо сидит в уголке и проливает слёзы по безвременно ушедшим на полях войны. Потому что – какой повод-то? Смерть – не повод для радости. И чем гордиться? Расчеловечением на войне? Озверением и ненавистью гордиться?»

 Вот дурак-то! Мы не смерть празднуем, не смерти радуемся, а Победе, её мы празднуем. Ему-то, понятно, радоваться нечему – для него и для таких как он поражение гитлеровской армии -  трагедия, у них другие герои, и вот о них-то они и проливают слёзы «тихо сидя в уголке».  Не расчеловечением, не озверением и ненавистью мы гордимся, а Победой над мировым злом, подвигами совесяких солдат, всего советского народа. Да, были и расчеловечение, и озверение, и ненависть – все мы помним предательство Власова и его «освободительной армии», зверства карателей и полицаев – но советские солдаты, партизаны и подпольщики и их победили, и эту победу мы тоже празднуем.
  Журналистка Божена Рынска туда же:

  «День Победы – это не праздник, строго говоря, а День Памяти и Катастрофы. Как в Израиле».

  Ложь! День Победы – это День ПОБЕДЫ. Днём катастрофы он был для Гитлера, покончившего с собой за девять дней до 9 мая, для всей преступной нацистской банды и для российских отщепенцев, сокрушающихся, что мы победили, а не проиграли, что если бы не Победа, мы бы якобы  пили баварское пиво, заедая с сосисками. Даже для Германии это не день катастрофы, а день освобождения от фашизма, что они и празднуют ежегодно.
  Что же касается Израиля – учите матчасть, мадам Рынска! Привожу без комментариев статью из интернета:

  «Израильский кнессет принял закон о праздновании 9 Мая. Отныне это официальный государственный праздник — День Победы над нацизмом. Если прежде празднования были принятой традицией старшего поколения, то отныне этот день стал государственным торжеством, которому будут посвящены уроки в школах.
  Авторы законопроекта, депутаты кнессета Одед Форер, Роберт Илатов и Юлия Малиновская, говорили неоднократно о необходимости передать молодёжи эстафету священной памяти.
  Можно смело сказать, что нигде в мире (кроме самой России и её ближайших союзных государств) нет такого безоговорочно ясного отношения к этому великому дню, а также к попыткам глорификации (глорификация – славословие, прославление. – В.Г.) нацизма и переписывания истории, как в Израиле. Неслучайно с первых лет своего существования Израиль считал Днем Победы 9 мая, а не 8-е».


                Новости https://ria.ru/analytics/20170727/1499277319.html

  Кстати, никакая она не Божена Рынска, а Евгения Рынская. Но носить русское имя и русскую фамилию для светской львицы зазорно. Мне это напоминает героиню фельетона советского писателя Нариньяни: «Я теперь не Мотя. У меня теперь красивое заграничное имя Мадлен». Как в пьесе Тренёва «Любовь Яровая»: «Пустите Дуньку в Европу».

 
  4.УТВЕРЖДЕНИЕ, ЧТО БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК ЯКОБЫ ПРОВОДИТСЯ ПО КОМАНДЕ СВЕРХУ И ЛЮДЕЙ НА ДЕМОНСТРАЦИЮ ЗАГОНЯЮТ НАСИЛЬНО.

  Обозреватель «Эха Москвы» Ксения Ларина»:

 «Сверху» дали команду «Улыбаться».

  На сайте всё той же «Эхо Москвы» несколько лет назад после 9 мая появился материал «После акции «Бессмертный полк», в котором были собраны высказывания в социальных  злопыхателей и ненавистников акции о том, что якобы она проходила не по доброй воле, а принудительно.
  Поэтесса, автор и исполнитель песен Вероника Долина прогулялась по Москве 9 мая и якобы обнаружила в переулках автобусы, из чего сделала вывод, что на акцию людей «согнали».

«Мне очень жаль, но я скажу. Вся эта история с маршем – постановочная, и только» - написала она.

  В нескольких десятках комментариев, опубликованных на «Эхо» приводится «неопровержимое» доказательство того, что акция является постановкой: «у многих плакатов даже размеры одинаковые». (Такой «аргумент» опровергнуть невозможно: действительно, одинаковые. Но ведь и многие высказывания, собранные «Эхом» написаны как под копирку. Следовательно, пользуясь этой логикой, все они «постановочные» либо написаны одним или двумя-тремя людьми. – В.Г.)

  «Теперь это уже государственное мероприятие: ТАСКАТЬСЯ (выделено мною) с портретами 9 мая, - возмущается блогер Макспарка Галина Русина, - Попробуй не приди студент, гос.чиновник, т.е. все, на кого власть имеет управу! Неправильно это всё на мой взгляд. Нечестно. И по отношению к павшим, и по отношению к вернувшимся и умершим порой в неприспособленных для человеческого жилья условиях. И по отношению к ещё ныне живым…».

  Госпоже Русиной, прежде чем делать такие выводы, неплохо было бы спросить самих «ещё ныне живых», как они относятся к «тасканию с портретами» - правильно ли это? честно ли? А потом подтвердить своё обвинение их высказываниями. Но такая простая мысль «почему-то» не приходит ей в голову. А почему не приходит? Да потому, что она и сама знает, что они ей ответят.
  Что же касается честности – чья бы корова мычала, «чем кумушек считать-трудиться…»  «Попробуй не приди студент, гос.чиновник, т.е. все, на кого власть имеет управу!» Утверждать такое честно, правильно?

  5. ПОСКОЛЬКУ ЛЮДЕЙ «ЗАГОНЯЮТ НАСИЛЬНО», ДЕНЬ ПОБЕДЫ ЛИШАЕТСЯ ДУХОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ, ПРЕВРАЩАЕТСЯ В «ОФИЦИОЗ», В «ГЛЯНЦЕВУЮ КАРТИНКУ» И «ПОКАЗУХУ».

  Постоянный автор «Эха Москвы» Сэм Клебанов, живущий в Швеции и приехавший в Москву в 2018 году накануне праздника:

 «Если говорить о символике, то, прежде всего, это георгиевская ленточка. И когда я летел в самолёте, обратил внимание, что все бортпроводники были в совершенно одинаковых георгиевских ленточках. Утром 9 мая пошёл в магазин купить продуктов – все продавцы в супермаркете… Там тётенька режет мне колбасу – она тоже с георгиевской ленточкой… Дальше-то дискредитировать некуда. Потому что как только это становится частью официоза, то КАКОЕ-ТО ВНУТРЕННЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЭТОМУ ИСЧЕЗАЕТ (здесь и ниже выделено мною. – В.Г.). Как только все продавцы и все бортпроводники ВЫНУЖДЕНЫ надеть, потому что ИМ ПРИКАЗАЛО РУКОВОДСТВО, то тогда ты уже можешь ожидать, что это сделают все стрип-клубы, все продавцы водки, сигарет и так далее, потому что это уже стало неким выхолощенным официальным символом».

То-то я смотрю: как только перед Новым годом руководство магазинов, кафе, ресторанов парков, дворцов культуры и прочих общественных мест  прикажет работникам поставить новогоднюю ёлку, развесить новогодние плакаты, гирлянды и прочие «части официоза», как сразу у «тётеньки», которая режет колбасу исчезает всё «внутреннее отношение к новогоднему празднику». Я вот тоже в прошлый Новый год как поставил в квартире елку для внуков, так сразу и у меня, и у внуков исчезло всё «внутреннее отношение».
  Кандидат филологических наук Мария Штейнман тоже поучает граждан насчёт «внутреннего отношения»:

«Понятие выхолащивания истории происходит тогда, когда ОФИЦИОЗ выходит на первый план, ГЛЯНЦЕВЫЕ КАРТИНКИ затмевают судьбы страны и судьбы наших дедушек, прадедушек, более молодого поколения. Там, где нет личного отношения  к истории, личной боли, личной семейной памяти, это превращается в глянцевую картинку… […] Это не патриотический, а псевдопатриотический глянец».

  «Официоз», «вышедший на первый план» существует в любой стране, в том числе и в странах, которые ломехузы почтительно величают «цивилизованными». Например, «официоз» в честь ежегодного праздника Дня взятия Бастилии, который французы празднуют  14 июля, или «официоз» в День независимости США 4 июля. Пусть гозпожа Штейнман попробует убедить французов и американцев, что у них нет «личного отношения к истории», а есть одни только «глянцевые картинки».

   Андрей Кравченко не «косит» под иностранца, как Рыльская. У него, наверно, ностальгия по временам, когда в России почитали царя-батюшку и писали с ятями, потому и псевдоним себе придумал с ятем: Антон Орехъ. Он тоже сокрушается о «внутреннем отношении» и «глянцевых картинках»:

  «Если и есть какой-то особый, наивысший пример государственной ПОКАЗУХИ (выделено мною. – В.Г.) – то это, конечно, парад 9 мая, где ветераны играют роль декорации, где нет места скорби по миллионам погибших, зато есть грохот гусениц, сизый дым солярки, мощь, чеканный шаг и фаллические символы стволов и ракет»

  А парады в День взятия Бастилии и День независимости США – не «наивысший пример государственной показухи», господин Орехъ? В Праге, Варшаве и Братиславе 8 мая, как и у нас 9-го, устраивают парады, демонстрации военной техники, массовые гуляния, возложения цветов – и это вас, почему-то не возмущает. Что же это получается? Им там, в «цивилизованной Европе», в Чехии, Польше и Словакии  можно устраивать «показуху», а нам, победившим фашизм и освободившим эти страны, да и всю Европу – ни-ни? У них там «грохот гусениц, сизый дым солярки» и «фаллические символы», а нам… Кстати, эти пригрезившиеся автору «символы» наводят на подозрение, что у него либо проблемы сексуального характера, либо, как принято говорить, «нетрадиционная ориентация», и он, пытаясь сострить, просто проговорился по Фрейду. Военный парад на Красной площади смотрят миллионы – и вживую, присутствуя на параде, и по теловизору, и в записи в интернете, у в России, и по всему миру – и никому никакие «фаллические символы» в голову не приходят. Как говорится, каждый видит в меру своей испорченности.
  «Нет места скорби по миллионам погибших?» Довожу до сведения прилетевшего с Марса Ореха с ятем, не знающего об обычаях и ритуалах жителей Земли. Во-первых, МИНУТА МОЛЧАНИЯ:

  «Светлой Памяти павших в борьбе против фашизма. Минута молчания» - ежегодная традиционная теле- и радиопередача на советском (впоследствии российском) телевидении и радио, один из торжественно-траурных ритуалов Дня Победы. Выходит 9 мая в 18:55 (до 2002 года  — в 18:50). Впервые вышла в эфир в 1965 году]
«Минута молчания» — дань памяти погибшим в годы войны. В передаче звучат слова любви и поклонения советским воинам-победителям, партизанам, подпольщикам, труженикам тыла, воздаётся должное солдатам стран антигитлеровской коалиции, героям Сопротивления, антифашистам Европы».
                Минута молчания (телепередача) - Википедия

   Во-вторых, в двух шагах от Красной площади с её «грохотом гусениц и фаллическими символами», в Александровском саду есть Могила Неизвестного солдата и горит Вечный огонь. Туда приходят люди не грохотать гусеницами и свои фаллические символы показывать, а как раз для скорби по миллионам погибших. В Саратове есть мемориальный комплекс в память погибших в войну саратовцев. Основной темой памятника стала светлая память и светлая ПЕЧАЛЬ. Клин из двенадцати серебристых журавлей, летящих на запад, символизирует души погибших солдат. Если доведётся Ореху с ятем побывать в Берлине, пусть сходит в  Трептов-парк, на территории мемориала которого похоронено более семи тысяч советских солдат.  У нас в россии не только в каждом городе, но и в каждом селе, да, очевидно, в каждой деревне ести эти самые «места скорби». Даже если в данном селе и деревне не было боёв, потому что враг до них не дошёл, там поминают тех жителей, которые ушли на фронт и не вернулись, и на мемориальной доске перечислены их имена.  И 9 мая сюда приходят с цветами местные жители и школьники. Я сам в конце 70-х ездил с бригадой по колхозам строить памятники павшим жителям колхоза.В нашей стране и в Западной Звропе много, и, к сожалению, слишком много мест для скорби – такая это была страшная, жестокая война. И человеку из России, приехавшему в Польшу, Болгарию, Чехию, Словакию, Австриили Германию, есть где возложить цветы, склонить в скорби голову о тех советских солдатах, кто навсегда остался лежать в чужой земле.  Правда, в Польше и на Украине идеологические вандалы разрушают эти памятники скорби, но этот факт, как я догадываюсь, ни Ореха с ятем, ни таких, как он, не возмущает. И объясняется это весьма просто – всё возмущение мифической, выдуманной им «показухой» и якобы отсутствием скорби по миллионам погибших – демагогия. И грохот гусениц, сизый дым солярки, мощь, чеканный шаг, фаллические символы стволов и ракет бесят его потому, что лязгают гусеницами и дымят соляркой российские танки. Вот если бы это были НАТОвские – тогда другое дело! Тогда для Ореха с ятем грохот гусениц был бы сладчайшей музыкой, запах солярки – чарующим ароматом, а «фаллические символы стволов и ракет» возбуждали его извращённую сексуальную фантазию. И понимает он, что никогда ни один танк не только не пролязгает гусеницами по Красной Площади, но и Российскую границу не пересечёт, потому что, как пелось в песне времён гражданской войны, «От тайги до британских морей Красная армия всех сильней»,  и именно это, а не выдуманная им «показуха» отравляет ему жизнь. И не будь наша армия сильной, лежала бы Россия распластанной, как изнасилованная баба, под США, как Украина или была бы «свободной» страной, вроде Германии, Франции, Болгарии и т.д. - страной, которой ни во внешней, но во внутренней политике, как у Грибоедова, «не должно сметь своё суждение иметь» и послушно «брать под козырёк», получив приказ от заокеанского хозяина и выполнять его несмотря на то, что он противоречит национальным интересам страны  (как это было с Россией, когда орехи с ятями были у власти»).
 

  6. УТВЕРЖДЕНИЕ, ЧТО ЯКОБЫ АКЦИЯ БЕССМЕРТНОГО ПОЛКА  БЫЛА МАЛОЧИСЛЕННОЙ  И ВЫГЛЯДЕЛА  ЖАЛКО.

   Корреспондент «Эха Москвы Владимир Варфоломеев, побывал на манифестации в подмосковных Люберцах и написал, что  шествие

«…выглядело довольно уныло и безжизненно, даже на расставленные по маршруту динамики, оглушавшие военными песнями, и бодрую речь градоначальника на финальном митинге, слушать которого, впрочем, остались далеко не все».

  Удивляться такому впечатлению корреспонденту ломехузного «Эха Москвы» не приходится: для них любые шествия «Бессмертного полка» всегда «унылы и безжизненны». «Вижу не то, что есть, а то, что хочу видеть, даже если этого нет».

   7. УТВЕРЖДЕНИЕ, ЧТО ЛЮДИ ПРЕЗИРАЮТ И ВЫБРАСЫВАЮТ ПРЕДМЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ДНЁМ ПОБЕДЫ И БЕССМЕРТНЫМ ПОЛКОМ.

  Обозреватель «Эха Москвы»:

«Мы тратим, я думаю, миллионы на эти пилотки, миллионы на георгиевские ленточки, которые бесплатно раздаются сейчас по улицам Москвы. Которые надевают на 20 минут, потом выбрасываются в урну. Топчутся ногами. И, безусловно, не являют собой никакой памяти…»

  Некто Денис Безгачин опубликовал в интернете явно постановочные фотографии якобы «выброшенных» после акции портретов ветеранов и геогиевских ленточек. Фальшивка выполнена так грубо, что нет смысла её разоблачать – например, у Безгачина явно не хватало георгиевских ленточек, и он, чтобы увеличить их количество, пошёл на хитрость: настриг те, что у него были, на кусочки длиной сантиметров по пять. Получилось смешно и глупо – где он видел пятисантиметровые ленточки? -  но некий Андрей Малыгин исходя из другого принципа – «Не вижу того, что не хочу видеть, даже если не заметить это невозможно» - сделал вид, что поверил тяп-ляпово сработанной фальшивке:

 «Слушайте, - вопрошает он, - если бы люди несли портреты своих погибших родственников, выкинули бы они их по окончании?»

  Разумеется, не выкинули бы. Это Денис Базгачин выкидывает, а дураки этой фальшивке верят.

  8. УТВЕРЖДЕНИЕ, ЧТО БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК ПРОТИВОРЕЧИТ ПРАВОСЛАВНОЙ ТРАДИЦИИ.

  Галина Русина:

  «А как согласовывается таскание по улицам фотографий ПОКОЙНЫХ людей с православной традицией, не интересовались?»

  Не знаю, кто как, я лично не интересовался, поскольку я человек не религиозный, в церковь не хожу и нательного креста не ношу. Я живу в столице Татарской республики Казани, и татар - мусульман или не верующих, шествующих в колоннах вместе с русскими, этот вопрос тоже врят ли волнует. Равно как  и прживающих в России, бывших советских республиках и во всех странах мира, где проходит акция, это не волнует католиков, буддистов, иудаистов и представителей прочих конфессий. «Бессмертный полк» - не сугубо провославная акция и к религии она имеет так же мало отношения, как встреча Нового года или празднества в честь спуска на воду нового корабля. Если Русиной её религиозные убеждения не позволяют участвовать в акции – пусть сидит дома (что она и делает и без моих советов). И, сидя дома, пусть заодно подумает, как её хамские высказывания  («тяпнуть с утреца 100 грамм «фронтовых» и прогуляться по улице с палкой по центру города», у участника акции не голова, а «башка» и прочие оскорбительные словечки)  согласуются с христианской этикой.
  Ох уж эти православные святоши! Всё-то они не угомонятся – то рвутся перезахоронить Ленина по-христиански, не считаясь с тем, что он был атеистом… Кстати, и среди тех, кто отдал жизнь за родину, как и среди нас, ныне живущих, далеко не все были православными, и мой дядя Фёдор, отдавший жизнь, освобождая Ленинград, не был верующим. Я думаю, закон о свободе совести должен касаться не только ныне здравствующих, но и тех, кто умер, в том числе и солдат, что не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей. А то дай этим святошам волю – они и мумии фараонов похоронят по православному обряду!
  Русина продолжает поучать:

«Так давайте вспомним, что мы все говорим на поминках по усопшим, неважно по какой причине: мы желаем покойному землю пухом, вечную память и ВЕЧНОГО ПОКОЯ (выделено Русиной) Что-то мне говорит, что таская фотографии покойников по улицам, мы нарушаем этот самый покой. Вам так не кажется?»

  «Таскать фотографии покойников по улицам» нельзя? А вешать на стены в доме фотографии погибших родственников, помещать  их фотографии в музеях боевой славы, изображать их на живописных полотнах, в скульптурах? А если актёры в кино изображают погибших героев живыми, воспроизводят их подвиги? И если писатели и поэты воспроизводят их подвиги на страницах своих книг? И никакие они не «покойники», они ВЕЧНО ЖИВЫЕ, как назвал свою великую пьесу Виктор Розов. «Что-то мне говорит», что госпожа Русина в своих рассуждениях, а точнее, в поучениях, заблудилась в трёх соснах. Вам так не кажется?

  9.НЕЛЬЗЯ УСТРАИВАТЬ ВОЕННЫЕ ПАРАДЫ В ЧЕСТЬ ПОБЕДЫ, ПОТОМУ ЧТО НЕ ВСЕ ПОГИБШИЕ ПОХОРОНЕНЫ.

    Рустем  Адагамов:

  «… пока миллионы непохороненных бойцов лежат в сырой земле (стиль-то какой возвышенный – «в сырой земле»! – В.Г.) устраивать парады могут только негодяи».

  У художника Василия Верещагина есть картина «Шипка-Шейново (Скобелев под Шипкой)». На полотне изображён парад в часть победы русской армии над турками у поселений Шипка и Шейново в 1877 году. На переднем плане картины – заснеженное поле с замёрзшими трупами погибших солдат, положивших ради этой победы свои жизни. Для зрителя, никогда не бывшего на войне и не видевшего поля боя после сражения, картина жуткая, но для солдата, воюющего не первый день, увы – привычная, будничная. А на заднем плане изображён парад: длинная шеренга солдат и стремительно скачущих вдоль неё всадников. Впереди своей свиты мчится на белом коне сам генерал Скобелев. Праветственно подняв руку, он поздравляет воинов с победой, вверх летят солдатские фуражки и, кажется, мы слышим дружное солдатское «Ура!».
  И такова всякая победа на войне – как поётся в гимне 9 мая «День Победы», «это радость со следами на глазах». Но у Адагамова своя, вывернутая наизнанку логика, где перепутаны верх и низ, право и лево, свет и тьма. И Скобелев, и его свита, и солдаты, кричащие «ура!» - все до еденого негодяи, ибо пока погибших солдат не похоронили, «устраивать парады могут только негодяи».
  И император Пётр I был негодяй, и все его генералы были негодяи, потому что после победы под Полтавой сели пировать, несмотря на то, что погибшие ещё не были похоронены, и солдаты, получившие по чарке водки в честь этого события – все сплошь негодяи. И император Александр I был негодяй – до сих пор, до 2018 года не все погибшие в Отечественной войне 1812 года похоронены, а он уже 25 декабря 1812 года издал манифест, в котором – страшно сказать! – предписывалось:

  «Декабря 25 день Рождества Христова да будет отныне и днем благодарственного ПРАЗДНЕСТВА (выделено мною. – В.Г.)  под наименованием в кругу церковном: Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа и воспоминание избавления церкви и Державы Российские от нашествия галлов и с ними двадесяти язык».

  «Избавление от нашествия галлов и двунадесяти язык» отмечали и ПАРАДАМИ, и чествованием оставшихся в живых военачальников и солдат – как сейчас мы чествуем оставшихся в живых ветеранов ВОВ. Одним словом, все сплощь негодяи.
  Если следовать логике Адагамова, парада Победы вовсе никогда не будет, поскольку похоронить всех до единого бойца просто невозможно, потому,  что многие останки просто не сохранились – одни тела сгорели в огне пожаров, другие  были разорваны вклочья артиллерийскими снарядами, останки моряков лежат на дне морей, сбитых лётчиков – на дне рек под слоем ила, в болотной топи, тела пленных советских солдат и офицеров в немецких концлагерях были сожены в печах, а прах их пошёл на удобрение полей, т.д. Парад на Красной площади в 1945 году, по извращённой логике Адагамова, тоже был «парадом негодяев». Но тогда и совместный с армией США парад Победы в Берлине в том же году тоже был «парадом негодяев», и в числе этих «негодяев» - американские солдаты. Хотя у них были отнюдь не миллионы погибших, но тоже далеко не все похоронены. Кстати, в США ежегодно устраивают «парады негодяев» в День независимости США – ведь те, кто отдал жизнь за независимость, тоже не все похоронены, и французы с англичанами устраивают «парады негодяев», поскольку и у них тоже много незахороненых солдат.  И я что-то не слышал о том, чтобы  в этих странах поисковики занимались поисками и захоронением с воинскими  почестями найденых останков. К сожалению, незахороненные солдаты – неизбежное следствие всякой войны, это надо признать, смириться и не писать злобную чепуху. Во время войны освобождение очередного крупного города часто отмечалось парадом на месте, стеди руин и победным салютом в Москве. На Руси каждая победа отмечалась колокольным званом и благодарственными молебнами. И на эту многовековую святую традицию посягнул много возомнивший о себе Адагамов.
  Вторит Адагамову всё та же Русина:

  «Забыты кости погибших бойцов и уже более 70 лет не захороненные по-людски. И читали все не раз, что есть тоже молодые ребята и девочки, энтузиасты, которые бродят по местам боёв, находят такие ужасы и предают земле павших.
  А почему никогда и никому не пришло в голову, что уже десятки лет тому назад должна была быть ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА по приведению в человеческий вид мест боев, должны были отыскать и захоронить павших?»
 Русина почему-то ухитрилась не знать, что многие места боёв давно уже «приведены в человеческий вид». Проведём для неё специальный ликбез.
  1.Памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы», Мамаев курган, Волгоград. Самый известный мемориал, посвящённый Великой Отечественной войне.
  2.Музей-заповедник «Прохоровское поле», Белгородская область, п. Прохоровка. Окрестности железнодорожной станции Прохоровки 12 июля 1943 года стали местом самого крупного в истории танкового боя.
  3.Кривцовский мемориал, Орловская область. В начале Великой Отечественной войны в регионе расположился опорный пункт группировки фашистских войск. В 1942 году была проведена Болховская операция, с самым кровопролитным боем в районе Кривцово-Чагодаево-Городище.
  4.Мурманский «Алёша» - памятник «Защитникам советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», расположен на сопке Зелёный Мыс, где располагались зенитные батареи, оборонявшие город от воздушных налётов.
  5.Памятник Матросу и Солдату, г. Севастополь.
  6.Парк Победы на Поклонной горе, г. Москва.

                По материалам ИA REGNUM

  7.Мемориал «Героям-панфиловцам» и музей 28 Героев-панфиловцев, Московская область, Волоколамский район.  У подножия мемориала расположена невысокая гранитная памятная плита, на которой высечены следующие слова: «Защищая Москву в суровые ноябрьские дни 1941 года на этом рубеже в жестокой схватке c фашистскими захватчиками стояли насмерть и победили 28 героев-панфиловцев».

  8. Гостилицкий мемориал, входящий в Зелёный пояс Славы, деревня Гостилицы, Ломоносовский район,  Ленинградская область. Памятник установлен на братской могиле 3185 советских воинов, погибших при освобождении Ленинграда от блокады. Там покоится и прах моего дяди, Акатьева Фёдора Петровича.

  Разумеется, я упомянул лишь малую часть «приведённых в человеческий вид мест боёв». Если Русину и этот список не убедит, пусть ознакомится вот с этой статьёй из интернета по поводу «государственной программы»:

                УВАЖАЕМЫЕ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ!

 Победа в Великой Отечественной войне досталась нам очень дорогой ценой. Судьбы тысяч людей так и остались невыясненными. До сих пор продолжаются поиски мест захоронений погибших воинов. С целью организации работы по увековечению памяти павших защитников Отечества и реализации на практике лозунга «Никто не забыт, ничто не забыто» Президент Российской Федерации издал ряд поручений и Указов.
  В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 23 апреля 2003 г. №пр-698 по вопросам организации военно-мемориальной работы в Российской Федерации и  Указом от 22 января 2006 года № 37 «Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества», Министерством обороны Российской Федерации создан Обобщенный компьютерный банк данных, содержащий информацию о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период (ОБД Мемориал).
 Главная цель проекта - дать возможность миллионам граждан установить судьбу или найти информацию о своих погибших или пропавших без вести родных и близких, определить место их захоронения.
  Тылом Вооруженных Сил Российской Федерации (Военно-мемориальным центром ВС РФ) проведена уникальная по масштабам, технологии и срокам исполнения работа, в результате которой создана информационно-справочная система глобального значения, НЕ ИМЕЮЩАЯ АНАЛОГОВ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ (здесь и далее выделено мною. – В.Г.).  Выполнение технической части проекта - создание и наполнение сайта ОБД Мемориал (www.obd-memorial.ru) было поручено специализированной организации -  корпорации «ЭЛАР».
  Данные для наполнения Обобщенного банка данных взяты из официальных архивных документов, хранящихся в Центральном архиве Минобороны РФ, Центральном военно-морском архиве Минобороны РФ, Российском государственном военном архиве, Государственном архиве РФ и его региональных отделениях, Управлении Минобороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества. Основной массив документов - это донесения боевых частей о безвозвратных потерях, другие архивные документы, уточняющие потери (похоронки, документы госпиталей и медсанбатов, трофейные карточки советских военнопленных и т.д.), а также паспорта захоронений советских солдат и офицеров.
  На сайте Вы можете найти информацию о звании погибшего, части, в которой он служил, дате и причине смерти (убит, умер от ран, пропал без вести) и месте захоронения. Более того, на сайте выложены отсканированные копии всех обработанных документов-первоисточников, содержащих информацию о персоналиях. Эти документы позволяют с большой точностью идентифицировать павших, поскольку в них часто содержится дополнительная информация, в частности имена и адреса родственников, которым отсылались похоронки.
  В рамках проекта отсканировано и предоставлено в Интернет-доступ более 16,8 миллионов листов архивных документов и свыше 45 тыс. паспортов воинских захоронений. Впервые Вы сможете ознакомиться с реальными документами, самостоятельно провести поиск и исследование.
  На сегодняшний день НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ МИРА НЕТ ПОДОБНОГО БАНКА ДАННЫХ (выделено мною).   Осуществление такого проекта требует построения многоэтапной цепочки по сбору, проверке, оцифровке бумажных массивов, исчисляющихся миллионами листов, загрузке данных в мощную поисковую систему, обеспечение глобального многопользовательского доступа к документам. При этом все участвующие в его создании люди чувствуют особую ответственность за то, что каждая допущенная в работе ошибка может в корне изменить судьбу того или иного воина. Все это делает еще более ценным тот факт, что именно в современной России объединенные действия государства, общественных организаций и научно-технических фирм привели к созданию ОБД "Мемориал".
  ОБД Мемориал является достойным памятником всем воинам, погибшим и пропавшим без вести при защите нашей Родины и ее интересов, на практике реализуя лозунг "Никто не забыт, ничто не забыто".
  Работы по пополнению банка данных продолжаются.

                Мемориал — электронный архив. obd-memorial.ru

  Именно благодаря этому банку данных я смог узнать бесценные сведения о своём отце-ветеране, дяде, погибшем при освобождении Ленинграда, деде, бывшем в немецком плену.

 
  «Почему ДО СИХ ПОР (здесь и ниже выделено автором. – В.Г.) сурово супит брови президент и обещает, в который раз, обеспечить квартирами ещё живых участников войны, и до сих пор обещания не выполнены, хотя самым молодым сейчас может быть уже 87 лет? Это если в 1945 году призвали 17 летнего. Тогда так и призывали.
  Почему не созданы специально для участников войны комфортные дома престарелых, где в тепле и заботе ГОСУДАРСТВА могли бы провести последние годы дожившие и не имеющие должного ухода от родных?
  Рассуждаю дальше.
  Сейчас не принято говорить о героях гражданской войны, ибо для нас, бывших советских, героями были красные, большевики. А нынче Вася, крестьянин по родословной со времен царя Гороха, приняв на грудь до изумления, льёт пьяные слезы под песню: «Раздайте патроны, поручик Голицын, корнет Оболенский надеть ордена!»
  То есть совсем недалеко от великой отечественной была в России гражданская война, вы это помните? (Великая и Отечественная пишутся с заглавных букв, госпожа Русина! Такие элементарные вещи надо знать).
  С окончания ВОВ прошло почти 71 год, с времен гражданской 94! Для истории - мгновение.
  У меня вопрос: а что, НАШИ ПРЕДКИ, погибшие в гражданской неважно на чьей стороне, не заслуживают памяти потомков? А ведь они тоже защищали Россию от интервентов, т.е. погибали за свободу своей страны!
  Почему о них НИКТО не поминает вообще?
  Как будто и не было такой войны?
Знаете почему?
  А потому, что никому особо не нужны павшие, никакие, ни в ВОВ, ни в Гражданскую».
  Какая каша в голове у Русиной! «У меня вопрос: а что, НАШИ ПРЕДКИ, погибшие в гражданской неважно на чьей стороне, не заслуживают памяти потомков? А ведь они тоже защищали Россию от интервентов, т.е. погибали за свободу своей страны!». Как я понимаю, под «нашими предками», которые «тоже защищали Россию от интервентов, т.е. погибли за свободу своей страны» этот знаток истории гражданской войны понимает белую армию. Придется её разочаровать: они вовсе не защищали Россию от интервентов, а делали на неё ставку, как делают ставку на армию НАТО современные либералы. Вот что пишет современный исследователь гражданской войны Сергей Кара-Мурза:
  «…не будем строить иллюзий – сами организаторы Белого движения считали свою роль в гражданской войне вспомогательной, а единственной возможной «спасительницей России» считали военную силу Антанты.
  Но ещё важнее, пожалуй, другое – вся «социальная база» Белого движения уповала именно на прямую поддержку Запада, на то, что именно он займётся «ОБУСТРОЙСТВОМ» России (выделено автором. ). Белая армия рассматривалась лишь как передовой отряд крестового похода Запада против Советов».
            Сергей Кара-Мурза. Гражданская война в России. profilib.net›…kara-murza-grazhdanskaya-voyna-v

  И в другом месте:

  «Отвечая на обвинения «белых» однокашников, бывший начальник штаба верховного главнокомандующего генерал Бонч-Бруевич (вместе со многими генералами и офицерами царской армии воевавший в Красной армии. – В.А.) писал: «Суд истории обрушится не на нас, оставшихся в России и честно выполнявших свой долг, а на тех, кто препятствовал этому, забыв интересы своей Родины и ПРЕСМЫКАЯСЬ ПЕРЕД ИНОСТРАНЦАМИ, ЯВНЫМИ ВРАГАМИ РОССИИ В ЕЁ ПРОШЛОМ И БУДУЩЕМ» (выделено мною. – В.А.). […]
  При этом белые офицеры, пошедшие в услужение Западу, и вся масса российской «белой кости», которая мечтала о приходе немцев или французов, прекрасно знали об отношении Запада к России. Никакого секрета это не составляло».
 
 Утверждение же Русиной о том, что о гражданской и войне и тех, кто погиб на ней, якобы «никто не помнит», столь же не состоятельно, как и все прочие её утверждения. Помнят, и исторические труды пишут, и фильмы снимают – недавно была создана третья экранизация эпопеи Алексея Толстого «Хождение по мукам», третья экранизация «Тихого Дона» Михаила Шолохова,  и их можно посмотреть в интернете. Никита Михалков снял фильм «Солнечный удар». Есть множество сериалов об этой войне, да я, признаться, не люблю телесериалы и не смотрю их, потому не могу предоставить список фильмов, посвящённых этой теме.
  Проблема не в том, что об этой войне забыли, а в том, что вспоминают о ней по-разному, и она до сих пор на острие идеологической борьбы. В Париже была площадь, носившая имя  короля Людовика XV, после свержения монархии её переименовали в Площадь Революции. Сейчас она называется Площадь Согласия в знак примирения сословий после окончания революции и гражданской войны. В Москве есть Площадь Революции и станция метро «Площадь революции». Насколько я понимаю, переименовывать их в Площадь Согласия и станция «Согласие» никто не спешит – и действительно, время для этого ещё не пришло. Интересный факт: в 1997 году в Гатчине хотели установить памятник примирения белых и красных. Памятник даже был изготовлен – на гранитной глыбе лежит простреленная фуражка белого офицера и разрубленный шлем-будённовка красноармейца, обвитые терновым венцом. На постаменте высечены строки, написанные Зоей Бобковой:

Мы – один народ, одна страна, -
Никуда от этого не деться,
Даже если разрывает сердце
Надвое Гражданская война…

  Казалось бы, чего лучше? Пора забыть обиды и выпить мировую, как это делают ветераны Советской Армии и армии вермахта, встечаясь в Берлине, Сталинграде, Москве и других местах, где они в годы войны воевали друг против друга. Только ничего с затеей памятника ПРИМИРЕНИЯ не вышло: заартачились как сторонники красных, так и сторонники белых – кроме одного ветерана все были против. И не найдя лучшего места, памятник установили во дворе петербургской  школы №238, где его никто кроме учеников, работников школы, да, пожалуй, родителей не видит. (Фотографию этого памятника можно посмотреть на сайте: У каждого своё понимание Февральской и Октябрьской революций. ruskline.ru).
   Русину сама идея патриотизма приводит в ярость, воспитание детей и молодёжи есть зло, а чтобы отвлечь нас от этого пагубного и постыдного занятия, она пытается уверить нас в том, что мы якобы бросили ветеранов на произвол судьбы.

  «Нужно «воспитывать» патриотизм, нужно давать народу игрушки-отвлекушки: праздники, шествия, и смысл этих шествий.
  Именно потому вся работа направлена на павших, а дожившие всем по фигу![…]
Чем тратить государственные средства на эти дурацкие ленточки и изготовление палок с портретами , лучше бы эти деньги по-честному разделили между всеми живущими.
Их осталось так мало и они умирают каждый день.....»
  Оставим в стороне ложь по поводу живых ветеранов, судьба которых якобы «всем по фигу». Я сам – сын ветерана, умершего в 2005 году, и уж мне ли не знать, «по фигу» была государству его судьба или не «по фигу». Простим автору хамское глумление над воображаемым  Васей с «крестьянской родословной времён царя Гороха», который не просто выпьет, а «примет на грудь до изумления», после чего «льет пьяные слёзы под песню». Что поделаешь, ну не научили Русину политкоректности, уважению к простым людям с «крестьянской родословной со времён царя Гороха». Вот и кривляется,  и глумится она над святыми для российского гражданина георгиевскими лентами, называя их «дурацкими»,  обзывает праздничные торжества по случаю Победы, шествие «Бессмертного полка»  «шумихой», «игрушками-отвлекушками». Захар Прилепин в статье «Дед, я за тебя» даёт достойный отпор всевозможным русиным, для которых празднование Победы – это «шумиха»  да «игрушки-отвлекушки»:
«День 9 мая - это не венки, и не салют, и не сто, и не двести-а-давай-ещё-по-пятьсот-грамм.
  Это день мобилизации.
  День когда совсем уже почти распавшаяся страна встала плечом к плечу, и вдруг вспомнила:
мы - есть, мы - народ.
  Всякий, как разделяет с нами вкус и горечь, и счастье этой даты - наш брат.
  Всякий, кто предаёт и презирает её - наш враг».
  Русина не разделяет и презирает, значит – враг, чего она и не скрывает. Лучше давайте вместе посмеёмся над её утверждением, что мы якобы понятия не имеем о том, что у нас, оказывается,  была гражданская война. Ну конечно, где уж нам знать – в школе мы не учились, историю России не изучали, книжек о гражданской войне не читали, фильмов не смотрели. Спасибо, Русина нас, невежд, просветила. Беда, однако, в том, что гражданская война не закончилась в 1922 году, она продолжалась и при Сталине, и при Хрущёва, и при Брежневе, и  до сих пор продолжается – либералы начиная с «перестройки» воюют в «гибридной» гражданской войне с российской историей и с российским народом. В последние годы – сужу об этом по телепередачам и документальным фильмам – наконец-то участникам этой войны, воевавшим на стороне красных, даются объективные оценки. Вот и 16 мая 2018 года, на телеканале «Звезда» был показан замечательный фильм о выдающемся революционере и полководце, герое гражданской войны Михаиле Фрунзе. Процесс реабилитации революции 1917 года и гражданской войны после десятиления  либерального вранья и клеветы только начался, и его уже не остановить – для того, чтобы остановить гражданскую войну в умах людей, дать каждому явлению, каждому участнику той войны объективную оценку и наконец-то примирить всех – и белых, и красных, чтобы в Москве, как в Париже, площадь Революции переименовали в площадь Согласия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Как видим, все аргументы, при помощи которых ломехузы пытаются очернить «Бессмертный полк» несостоятельны, не политкорректны и не умны. Игорь Шафаревич в своём исследовании ломехузии «Русофобия», написанном ещё в «застойные» брежневские годы, подметил очень важную особенность представителей этого «малого народа» или «антинарода»:

  « …их равнодушие к фактической стороне дела, использование удивительно легковесных аргументов, так что минутное размышление должно было бы сделать для авторов очевидной их несостоятельность. […]
   Мы поневоле приходим к вопросу, от ответа на который зависит всё дальнейшее направление наших размышлений: ИНТЕРЕСУЕТ ЛИ ВООБЩЕ ИСТИНА ЭТИХ АВТОРОВ? […] … дискуссия с авторами, которых ни факты, ни логика не интересуют, действительно превращается в какую-то игру».

Игорь Шафаревич. Русофобия. profilib.net

«Факты – упрямая вещь» - любил повторять Ленин фразу из книги английского писателя Эллиота «Полеводство». Но что такое факты  для тех, кого вообще не интересуют «ни факты, ни логика»? Как сказал один юморист. «Факты – упрямая вещь, но я упрямее фактов». Для антинародных ломехуз  важно вести свою «игру», а для этого надо быть упрямее и фактов, и логики.  Юрий Широков в статье «Эпитафия на могиле русской интеллигенции» (stoletie.ru)  пишет:

  «Интеллигент  часто не понимает или делает вид, что не понимает то, что является вполне очевидным для любого нормального или простого человека».

  Полностью согласен с этим высказыванием за исключением одного слова – «интеллигент». Называть эти субъекты интеллигентами так же мало оснований, как называть Ельцина трезвенником, а Березовского – честным человеком. Они – антинарод и антиинтеллигенты. И не важно, что сами они думают, будто они суперинтеллигенты, элита, белая кость и голубая кровь. Пациент шестой палаты лечебницы, куда товарищ Саахов упрятал Шурика, думал, что он Наполеон, а на самом деле был простым советским алкоголиком.
  Алексей Володин, автор статьи «Либеральная возня вокруг акции «Бессмертный полк» очень удачно назвал войну ломехуз против этой всенародной акции «псакингом» в честь комично известной американской политической мисс Джен Псаки,  получившей необыкновенную популярность в «Рунете» и на телевидении. Вся интернет- и теле-общественность хохотала над её «карусельными механизмами», «ростовскими горами» и «белорусским побережьем». Дело, конечно, не в том, что ломехузы говорят об акции и какие неуклюжие и невежественные «псаки» приводят, а в  том, что они не говорят, но что стоит за всеми этими «псаками». В высказываниях людей всегда следует различать два смысловых слоя: что они говорят и что они говорят НА САМОМ ДЕЛЕ. Бывает речь однослойная - апример, когда кто-то говорит, что он хочет выпить кофе, он наверняка имеет в виду то, что говорит, то есть, что он хочет пить именно кофе, а не чай и не керосин. В двуслойной речи говорящий может иметь в виду совсем не то, что сказано, а нечто иное, и даже прямо противоположное, но чего он по каким-то причинам прямо сказать не может. Например, в рязановском фильме «О бедном гусаре замолвите слово» Настенька Бубенцова говорит отцу о «бедном гусаре» Алёшке Плетнёве: «Образина чёртова. Как вспомню его противную рожу – так в дрожь бросает. Остолоп, дубина стоеросовая!» А понимать её слова следует с точностью до наоборот, как это понял умный и бывалый отец: «Вот видишь, дочка, он тебе тоже нравится». Настенька на самом деле влюблена в Плетнёва и, ругая его последними словами, именно это и говорит НА САМОМ ДЕЛЕ.
  Наивно было бы понимать ломехузные «псаки» в адрес «Бессмертного полка» буквально.  Разумеется, НА САМОМ ДЕЛЕ ломехузы не любят, как Настенька Бубенцова Сашку Плетнёва, «Бессмертный полк» и тех, кто на него ходят, истинный смысл их ругани совсем иной. Глумится  ли ломехуза с высоты своего мнимого интеллекта над идущими в колоннах людьми, посылает ли им злобные проклятья как «наследникам вертухаев», пытается ли подвести «теоретическую базу» чтобы доказать, почему нельзя отмечать день Победы как праздник («день скорби», «не все погибшие похоронены», «поминают  умерших, а судьба ветеранов по фигу», носить портреты умерших не по христиански» и т.п.) – за всем этим стоит совсем другой смысл: ненависть к российскому народу («рашке», «совкам», быдлу», «расе рабов» и т.п.) который должен исчезнуть, сгинуть, провалиться в тартарары, но который сплотился под знаменем Победы, почувствовал свою силу, и теперь его ни своими собственными худосочными силёнками не победить, ни американские «ляхи» не помогут, как не помогли «ляхи» Антанта белым в гражданской войне, сколько бы серебренников американские спецслужбы ни вкладывали во всевозможные антироссийские подрывные организации. Когда народ един – он непобедим. За звериной злобой скрывается досата, обида: «Наша не взяла!» И когда ломехузы укоряют нас в том, что мы превратили День Победы в праздник вместо того, чтобы скорбеть о павших, НА САМОМ ДЕЛЕ они имеют в виду прямо противоположное – о Дне Победы россияне должны забыть, вычеркнуть его из народной памяти, чтобы, как в «цивилизованных странах», останови прохожего на улице или разбуди его ночью да спроси,  кто победил фашистскую Германию – и он не задумываясь ответит: Америка. А спроси его, на чьеё стороне воевала Россия, и он, так же не задумываясь, ответит: «На стороне Гитлера». Вот тогда, уничтожив историческую память народа, можно уверенно ставить на России крест.
  Я преувеличиваю, стараюсь представить их слугами дьявола? Но вот показательный пример.13 февраля 2018 года, депутат от либеральной партии «Яблоко»  муниципального округа Ломоносовский Владимир Калинин категорически выступил против празднования на территории Ломоносовского района Дня Победы 9 мая и 5 декабря (День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой). Правоверный яблочник Калинин, этот великовозрастный «Коля из Уренгоя», считает празднование священных для российских людей  дат «совершенно пустыми мероприятиями», дескать, всё это «ширма, за которой скрываются громкое слова о победе в Великой Отечественной войне…» (Цит. по: Депутаты от партии «Яблоко» хотят отменить День Победы. https://zergulio.livejournal). Не понравилось ему и название концерта «Они сражались за Родину», намечавшегося 5 декабря: «Ну невозможно! Ну то есть как бы вот можно убрать это название?!». Тех. кто сражался за Родину, ПОМИНАТЬ ВОВСЕ НЕ НУЖНО, а нужно жить «настоящим» - и Калинин  предложил заменить «пустые мероприятия» учреждением нового праздника районного уровня – чтобы «ну то есть как бы вот» забыть о славном прошлом, вытравить в сознании память о тех, кто отдал жизнь за Родину. Может быть, в славном племени яблочников он один такой «ну то есть как бы вот» без царя в голове? В конце концов, в семье не без урода, и партия не может отвечать за каждого примазавшегося отщепенца. Но он не рядовой член партии, он депутат, кандидатура его утверждалась, надо полагать, «на верху» и он своим поступком выражает линию партии по отношению к Великой Отечественной войне. И свидетельством этому то, что проект празднования дня Победы и годовщины битвы под Москвой на заседании Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский, где прочно окопались «птенцы гнезда Явлинского», не был принят. И будь либерал-ломехузы у власти, они бы по всей России  «ну то есть как бы вот» отменили празднование Дня Победы  как«совершенно пустое мероприятие» и как «ширму, за которой скрываются громкое слова о победе в Великой Отечественной войне». Может быть, вместо праздника учредили день скорби о павших? Сомневаюсь. В конце концов, что им мешает скорбеть сейчас? Организовали бы свой ритуал в пику «Бессмертному полку» - возможно, тоже с шествиями по городу, со своей специальной символикой. Шествие заканчивалось бы у мемореала павшим, у Вечного огня с возложением цветов, у Могилы Неизвестного солдата.  Так они могли бы переманить тех участников «Бессмертного полка», у кого родственники погибли на войне. Но такая простая мысль им не приходит в голову, как не приходит в голову, что лишить россиян праздника Победы невозможно. Ещё не кончилась война, ещё гибли люди, а уже в Москве отвечали салютами освобождение от фашистов очередного советского города. А уж когда 9 мая 1945 года объявили о подписании акта о капитуляции Германии, несмотря на то, что на улицах поверженного Берлина ещё лежали тела погибших советских солдат, а в лазаретах и госпиталях умирали от смертельных ран, не ступеньках разбитого Рейстага солдаты кричали «ура» и стреляли в воздух, и Лидия Русланова пела свои знаменитые «Валенки». И мой отец, светлая ему память, недалеко от Бранденбургских ворот, на Унтер-ден-Линден, где размещался его артиллерийский расчёт, тоже кричал «ура» и палил в воздух из автомата. А в моей родной Казани, как рассказывают старожилы, в этот день утром у проходных заводов и фабрик рабочих встречали словами: «Сегодня не работаем, праздник – Победа!». И люди возвращались назад, но шли не домой, а в центр города. Главная улица – Баумана – вся была заполнена радостными счастливыми лицами, гремела музыка, артисты театров, цирка филармонии показывали на площади бесплатные концерты. И то же самое, я уверен, было во всех городах, и даже в деревне моей матери, точнее, Выселках от села Большое Фролово ( Выселки – всего одна улица). Возле дома моей бабушки собрались деревенские женщины, обнимаются, плачут отрадости (как поётся в известной песне-гимне, «радость со слезами на глазах»), а она вышла к ним с на скору руку изготовленным знаменем (на палку привязала красную тряпку) и уговаривала женщин последовать её примеру, тоже сделать знамёна – и пройти по деревне, как она говорила, «с флаками» (ударение на А). А у самой муж пропал без вести, ей бы постыдиться радоваться, ей бы, как учат ломехузы, скорбеть и плакать неутешно. Она и скорбела, и плакала - но не в день, когда узнала о Победе (кстати, муж, мой дед, после Победы вернулся домой из плена). Её не поддержали, а жаль – очевидно, это было бы первое в истории страны шествие «Бессмертного полка»!
  С этого дня 9 мая вошло в плоть и кровь народа. Уже через четыре года, в 1949 году фронтовой поэт Александр Твардовский в стихотворении «9 мая» писал:

Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня.
Салют победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня.

Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям, ПАВШИМ и живым –
Салют!

            И пусть его услышат,
Те, кто не рады торжеству…

  Те, кто не рады торжеству, слышать не хотят, они нас обвиняют, что мы якобы забыли о павших, а мы  никогда о них не забывали (я не случайно выделил слово «павшим» в стихотворении). Тот же Твардовский писал о павших в другом стихотворении:

Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В то, что они — кто старше, кто моложе —
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же…

  А другой замечательный советский поэт – Роберт Рождественский  в поэме «Реквием» (не пора ли это произведение изучать в школе?) так писал о памяти павших:

   Вспомним всех поименно,
горем вспомним своим…
Это нужно —
не мертвым!
Это надо —
живым!

…………….
Помните!
Через века, через года, -
помните!
О тех,
что уже не придёт никогда, -
помните!
Не плачте!
В горле сдержите стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно
достойны!
………….

Детям своим расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!

  К сожалению, павшим есть в чём упрекнуть нас – в 90-е годы  наслушались ломехузной пропаганды, поверили, что стоит только предать память о них, помочь ломехузам разрушить то, за что они отдали свои жизни – и будем мы жить как в «цивилизованных странах».
 Но времена либерал-ломехузовской смуты подходят к концу. После угара 90-х народ, как всё пропивший пьяница, проснувшийся утром с больной от похмелья головой среди следов вчерашней жуткой попойки, начинает приходить в себя. Чтобы восстановить страну, есть только один выход, и его сформулировал Роберт Рождественский: «Памяти павших будьте достойны». И если мы будем жить так, чтобы быть достойными их памяти, всё будет хорошо, и павшие нам помогут. Как пел Высоцкий,

 Наши мёртвые нас не оставят в беде,
 Наши павшие – как часовые…

 А либерал-ломехузам – позор и анафема.