Картина Веронезе

Вадим Константинов 2
                Как кажется - швырял
                В безумии своём
                На холст с палитры он
                "Кричащих красок
                Тесто"!*..

                И загорался холст
                Волшебным тем
                Огнём!..

                И экспрессивность та
                Была вполне
                Уместна!..
                16.09.2011.


*Нельзя без волнения читать письма Сурикова учителю Павлу Чистякову:

«Я хочу теперь сказать о картине Веронезе «Поклонение волхвов» - какая невероятная сила, нечеловеческая мощь могла создать эту картину? Ведь это живая натура, задвинутая в раму... Видно, Веронезе работал эту картину... без всякой предвзятой манеры, в упоении восторженном. В нормальном, спокойном духе нельзя написать такую дивную по колориту вещь. Хватал, рвал с палитры это дивное мешаво, это бесподобное колоритное тесто красок...»



В среде выдающихся венецианских художников с интересом приходится наблюдать за произведениями Паоло Веронезе. Как и других знаменитых мастеров 16 века, его интересовала религиозная живопись. На эту обширную и глубокую тему создана картина «Поклонение волхвов». Большое полотно масляными красками с популярным библейским сюжетом было завершено к 1573 г.

«Поклонение» авторства Веронезе предназначалось для венецианской церкви Сан-Сильвестро. Работа отличается красочностью иллюстраций и многофигурностью композиции. Распространенный мотив с изображением рожденного Христа в обветшалом хлеву повторяется в картине венецианского живописца.

Деревянные доски полуразрушенного дома символизируют Ветхий Завет. Эти строения упираются в новые античные колонны с искусно вырезанными арками и балюстрадами. Вторая архитектурная постройка являет собой эпоху Нового Завета, которая открывается вместе с рождением Иисуса.

Композиция заполнена множеством фигур людей, животных и ангелов. Возле сидящей Марии с Младенцем преклоняются пришедшие с Востока волхвы. Остальные собравшиеся здесь персонажи с любопытством обратили взоры на Мадонну и Христа. Художник добавил яркий стремительный луч света с небес, указывающий на Божественную пару.

Веронезе отлично поработал над изображением одежд всех героев полотна.

Волхвы облачены в дорогие разноцветные ткани. Рядом с ними свита в доспехах и простой народ. Можно наблюдать пастуха в самом углу картины, который придерживает за поводок собаку.

Живописец постарался передать библейскую сцену в ее возвышенном величии. Акт поклонения рожденному Младенцу показан эмоционально и празднично. При этом автор изобразил в толпе своих современников: выражение их лиц, одежду, жесты. В итоге получилось грандиозное полотно, неизменно притягивающее внимание посетителей Лондонской галереи.