2019 - 1. Обзор от Александра Савостьянова

Золотой Пегас
О себе: http://www.stihi.ru/avtor/17sad63

Поехали!
=====================================
1. Пинг-понг
Вот и пятница, новая пятница,
время шариком теннисным катится,
метрономом - годов перестук -
шарик тут,
шарик там,
шарик тут.
То в защите, а то в нападении,
то в полёте, но чаще в падении,
ощущаю нутром этот звук -
шарик тут,
шарик там,
шарик тут.
Отбивая удар, кем-то крученный,
слепо верю в счастливые случаи
и в бессмертия самообман -
шарик там,
шарик тут,
шарик там.
Не растрачиваясь на тайм-ауты,
обретаю житейские навыки
и хватаю уже на лету -
шарик тут,
шарик там,
шарик тут.
Вот уже я почти в победителях,
темп игры нарастает стремительно,
но судья вдруг зевнёт - "Ма-я-та"...
Шарик тут,
только я...
где-то там.
-------------------------------------
Ох, понятно же, что теннисист из этого ЛГ такой же, как из меня пианист...
Но я хоть синкопы, анданте и минор отличаю, и вставить могу их к месту.
А тут какой-то Шарик... а почему не Колобок, который тоже куда-то катится?
Для игры в настольный теннис необходимо иметь стол, сетку, ракетку и мяч.
Здесь всплывают и такие понятия, как «игра в мяч» и «игра по мячу».
И хотя теннис и пинг-понг - разные виды спорта, но и сам пинг-понг произошёл
от звука, который издает мячик от ракетки и от стола. Не Шарик!
Ясно, что автор старался изобразить что-то «про жисть» в нападении/падении.
Однако, и ауты/навыки - тоже не айс, как мне кажется. И не только...
Слово «крученый» правильно пишется как «кручёный», с ударением на «ё».
И непременно с одной «н». Как говорится, первый блин - комом. Бывает...
=====================================
2. Столбовое
стоят столбы – не каждый соляной,
не каждый был когда-то человеком,
не всех Господь карал, чуть смежив веки,
не всякого огонь лизал с ленцой…
удел других столбов стоять вдоль трасс,
с лапшой из проводов, что тянут уши –
им выпало годами ветер слушать,
мечтать, что сменят их другими враз.
а третьему, что носит ник «фонарь» –
он дарит свет и мог бы тем гордиться,
ему в когтях с соломой снится птица,
что вьёт гнездо, презрев и смог, и гарь.
вот стать бы вмиг столпом, а не столбом –
Александрийским или же подобным,
стоять бы только не на месте лобном
и, если не сейчас, тогда – потом…
-------------------------------------
Уже лучше. И гораздо. Два самых известных столпа вообще не опирались на землю.
Достаточно вспомнить видимую форму столпа облачного (днём) и столпа огненного (ночью).
Со столбами всё гораздо сюрнее. В том числе и «с лапшой из проводов, что тянут уши»...
Ценю за превосходное чувство чёрного юмора. Но заглавные буквы тоже надо уважать, имхо.
А как же иначе? Столпы закона! Это неофутуристам с благословения самого Кручёных
дозволено писать хоть задом наперёд, хоть синулисом, хоть капслоком. Конечно, каждый
автор тоже имеет право. Имеет...
=====================================
3. На родину
— Ветрюган за шторками так и свищет,
Гонится за поездом, как дурак...
А в деревне нашенской - красотища,
Зацвела черёмуха во дворах.
Клюква заневестилась у болотца
Луг цветочный стелется за рекой;
Всё-то в вашем городе, как придётся,
А у нас пригожество и покой,
Словно спишь у Господа на ладони!
Церковка намолена - благодать...
Внуки стали взрослыми. Баба Тоня
Ехала "на родину помирать".
-------------------------------------
Не-а, торопиться помирать не стоит, пусть коротает свой бабий век в тех
местах, где когда-то давным-давно родилась и провела своё детство и юность...
Рифмы в большинстве своём разнородные, и даже точные однородные:
дурак/во дворах и покой/за рекой тоже весьма хороши. Респект автору!
=====================================
4. Осенний хеппи енд
Скользя по жизни крошеву
в прекрасное далёко,
просила ж по-хорошему:
"Не будь ко мне жестоко"!
Осенняя эрозия,
коррозия металла,
полынная амброзия —
и та сама завяла!
Но растаманка рыжая
сказала: "Не скули ты!
Все журавли, что вижу я,
Мной в косяки забиты!"
...Мы сидели у речки.
Журавли не кричали -
выдуваясь в колечки
разгоняли печали.
-------------------------------------
Ну надо же! «Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко» (?) Знакомая песенка...
«Коррозия металла» совсем из другой оперы, имхо. Эрозия - это вообще за гранью.
Увы, романтичная «Гостья из будущего-2» здесь не случилась. Мне очень жаль, очень.
Хотя автор старался. Стоит отметить разнородные: кричали/печали, разносоставные:
рыжая/вижу я. Так что потенциал для дальнейшего развития есть, если задуматься.
=====================================
5. Дожди
Бегут меняясь наши лета,
Меняя всё, меняя нас…
А.С. Пушкин "Прощание"

Дождь звенел, скакал вприпрыжку по ракитовым кустам,
По газонной модной стрижке - то стихал, то нарастал;
Под столетними дубами, долговяз и неуклюж,
С ребятнёй и воробьями промерял рельефность луж.
В тёмных лапах древних елей заблудился, оробел:
Травы ярче зеленели...
Было небо голубей...
Изменились наши лета - дождь пошёл совсем не тот:
Вечно плачется в жилетку, сеет слёзы в решето,
Шепелявит за окошком, в щели тянется сквозняк,
Вновь не вызреет картошка, и капусту жрёт слизняк.
Слякоть смыла акварели, видно, ситник* нерадив.
А вот помнишь, в наше время?
Ах, какие шли дожди...
* здесь ситник - мастер, выделывающий сита, и продавец сит(с)
-------------------------------------
А какие раньше зимы были морозные... и сугробы выше человеческого роста.
Это ностальгией называется. Да, приятно вспомнить, чего уж там скрывать))
Чудесная зарисовочка. Понравились внутренние панторифмы. Концевые тоже неплохи.
За исключением только одной пары, все остальные сплошь разнородные. Оп!
=====================================
6. Французская песенка
Беги, мой друг, беги, беги!
Снаружи пятница в разгаре,
а время делает изгиб
и балансирует на шаре.
Налей цветочного шабли,
хлебни прощание беспечно,
бросает море корабли,
швартуя к пристани навечно.
Пора, мой друг, пора, пора
нарушить правила июля,
коллинеарны вектора
Манчестера и Ливерпуля,
темны чужие города,
дожди слепы, бульвары глухи,
бежит небесная вода –
не делай культа из разлуки.
Забей, мой друг, на всё забей …
на ужин – яблоко Эриды,
мы невезучи по судьбе,
и невезением мы квиты,
тебе на север, мне на юг,
миграцией вялотекущей
сольётся лето к сентябрю.
Ты прошлым дышишь, я – грядущим.
-------------------------------------
Ну что сказать? Довольно-таки лихо получилось, где дуализм времени - в действии. От футур!
Когда-то шабли пользовалось популярностью и в России. Плюс яблоки раздора в качестве закуски...
Сейчас, правда, совсем иные времена. Но кому от этого легче? Разве только олигархам...
Впрочем, каждый исполняет роль свою. Понравились разнородные: изгиб/беги, забей/по судьбе,
разносоставные: сентябрю/мне на юг. Удачи в конкурсе! И в жизни тоже)
=====================================
7. Морское
Морской песок светлее дня,
Волна темнее мглы.
Вода прохладна и синя,
А берега теплы.
Ночь влажным воздухом полна
И шорохом осок.
Заходит ночь в лакуну сна,
Ложится на песок.
И до утра не гаснет свет
В избушке на горе.
Сутулясь, дед латает сеть -
Ловить дары морей.
Я сквозь дремоту чую, как
Навариста уха,
Как кот крадётся с чердака
На рыбьи потроха.
А в море острова плывут
Без мачт и парусов.
И в доме замирает звук,
Вливаясь в полусон.
И вплоть до утренней звезды,
Туманных облаков,
Мы улыбаемся в усы:
И дед, и я, и кот.
-------------------------------------
Ну это из той оперы, где все «сами с усами». Я тут не при делах.
Русалки с усами в стиле а ля Кончита Вурст не для наших Водяных.
Хотя с короткой строкой автор вроде бы справился. Тоже дело)
Рифмы практически все точные: и разнородные, и однородные тоже.
Синя вода - как-то не по-русски, имхо. Может быть, по-болгарски?
Или... Что-то я здесь не догоняю. Видимо, не прошёл все фазы сна...
=====================================
8. В большой квартире никого...
В большой квартире никого.
Идёшь по комнатам, и эхо
несётся, ухает вдогон
и повторяет: «Надо ехать!»
Но ты молчишь, а эхо вновь
талдычит: «Надо ехать, надо!»
В просторной спальне тени снов,
и две подушки спят, не смяты.
В прихожей тоже пустота.
Небрежно сложенные вещи
на неожиданных местах,
они видны сквозь слёзы резче,
и понимаешь: всё не так.
И то, что едешь в ночь – пустое,
и что пакуешь вещи – вздор.
От крика, выплеска – до стона
один ненужный разговор.
Курить не надо, это вредно, –
ах, Боже мой, какая чушь.
Луна дрожит монетой медной,
совсем не ведающей чувств.
-------------------------------------
Пожалуй, самое лучшее, на мой скромный взгляд. Чувствуется дух настоящего времени.
Ни одного лишнего слова, всё в меру. Можно даже просто и по концам строк читать,
как однословный многорифм. Очень даже осмысленно и чётко получается:
никого.
эхо
вдогон:
ехать
вновь
надо!
Конечно, первое место. Не знаю, кому  как, но лично мне очень даже по душе.
Здоровья и творческого вдохновения!
=====================================
9. Диалог
— Эта битва последняя долго бы длилась едва ли.
Изнемогший от ран, в пропитавшемся кровью хитоне,
Светлый лихо сражался, но люди в грехах измельчали.
Всё-то войско его поместиться могло на ладони.
Бесконечная тёмная рать — мертвечина живая
(Все приспешники ада с печатью порока на лицах)
Шла, оставшийся свет с безнадёжной планеты стирая.
Хохотала зазывно на звере багряном блудница.
— Отчего же ты мрачен, Владыка? Победа за нами!
Всюду царствует зло, равновесие в мире нарушив.
Смерть по горло сыта — эпидемии, войны, цунами.
— Стала скучною вечность.
И очень невкусными души!
Быстро к аду и тьме приспособилось племя людское.
И рогатому богу поют величальные песни...
Тела Светлого Всадника мы не нашли после боя.
Где-то горстка несдавшихся верит — Спаситель воскреснет.
-------------------------------------
Ну ничего так! Четыре Всадника Апокалипсиса аплодируют стоя. Браво!
У каждого свой Армагеддон. И свой Владыка по жизни. А как же иначе?!
Понравились разносоставные рифмы: за нами/цунами, едва ли/измельчали,
разнородные: нарушив/души, песни/воскреснет. Счастья и добра!
=====================================
10. На воду осени лететь
1.
...на воду осени лететь,
сквозь незалатанное падать.
грехи отмолены на треть,
подобно божескому стаду
листва торопится прижать
свои тела к земным уклонам,
где время пажить удобрять
осенней кровью.
на иконы
наносит золото творец
и оттеняет кистью лики,
где догорает каганец,
да спят уставшие калики...
2.
...молитвослов обрящих душ
земной покой, небес усладу.
в саду юродивых кликуш,
где дух черешневый так сладок,
что шмель, летящий на него,
в цветочном ложе сны находит.
но перегон богов негож
для уязвлённых.
из смородин,
упавших зрелыми в траву,
готовят взвар от чёрной хвори.
дыши, пока не отзовут
усугублять людское горе.
и червоточины любя,
как самое себя, не скажут,
что воздаётся по скорбям,
по боли:
каждому, и каждой...
-------------------------------------
Всё стесняюсь спросить... а почему и у Вас такая нелюбовь к заглавным буквам?
Вроде бы не для панков и хиппи писано... Равноапостольные Кирилл и Мефодий
были бы в шоке, как мне кажется. Ладно там, пирожки, али порошки; хайку или
танка... это понятно. Но религиозная лирика? Видимо, я что-то упустил...
Вот превосходная религиозная лирика без всяких многоточий и лишних слов:
В ПУСТЫНЕ
Пусть это небо снова станет синим!
Бездонным, как твои глаза.
И встретившись с тобой в пустыне,
Я не найду что мне тебе сказать. (с)
Правильно говорил Серафим Саровский, что все мы Дети Божьи. Поэтому я хоть,
в принципе, и не против подобных потоков сознания, но все эти перегоны богов,
простите, ставят в тупик не только меня одного. Правда, должен признать,
что ритмический рисунок выдержан, есть интересные разнородные и однородные
рифмы. Пусть Пасха Господня озарит жизнь новым светом: сбудутся желания,
наладятся отношения, забудутся обиды. Ведь на самом деле человеку очень
немного нужно для счастья. Будьте благословенны!
=====================================
11. Уютерра

Этой страны не отыщешь на карте.
Название ей ни к чему.
Солнце, прощаясь с землёй на закате,
Целует макушку холму.

Там, ниспадая каскадом с вершины,
Лобе'лия, снежно легка.
Там, из упавшего на бок кувшина,
Течёт голубая река.

Пёстрые хо'сты стремятся в долину.
С резными перилами мост.
Гордый миска'нтус похож на павлина,
Раскрывшего веером хвост.

Ирисы райскими птицами вьются
Над зеленью трав луговых.
Плавают лебеди в озере-блюдце,
Изящно головки склонив.

Там доверяет корону кувшинка
Широкой ладони листа.
Ветер сдувает с качелей пылинки.
Кукушка считает до ста.

Бархатный сумрак разводит руками —
Луны зажигается шар.
Гном своей гномихе шепчет ночами
О том, как она хороша.
-------------------------------------
Ну а почему бы и нет? В 1932 г. в горах Сан–Педро (штат Вайоминг) в небольшой пещере
была найдена крошечная мумия человеческого существа ростом 35 сантиметров и весом 340 граммов.
Полная диаметральная противоположность исполинам. Фактически рукой подать до сказочных
двенадцатисантиметровых гномиков! Так что многочисленные легенды и мифы всех времён и народов
о гномах, эльфах, троллях и гоблинах совсем не пустой звук… Отнюдь!
=====================================
Итак!
1 место - № 8
2 место - № 2
3 место - № 3
4 место - № 6
5 место - № 5
6 место - № 9
7 место - № 11
8 место - № 7
9 место - № 10
10 место - № 4
11 место - № 1

Всем удачи! И с Пасхой!
=====================================