Ах сирень моя, сирень

Михаил Азнауров
(частушка)


Авторы:



Валентина Кучма (В.К.),
Михаил Азнауров (М.А.),
Валентина Белоус (В.Б) http://www.stihi.ru/avtor/valentinabel20
Надежда Ямщикова (Н.Я.) http://www.stihi.ru/avtor/yamshikova1959



(В.К.) Ах, сирень моя сирень
От тебя страдание,
Я любуюся тобой,
Ты весны дыхание.

Подарил он мне сирень,
В первое свидание.
И с улыбкой протянул
Словно в наказание.

Ах, сирень моя сирень
Что же я наделала?
Полюбила я его,
Даже не заметила.

Полюбила всей душой,
И боюсь открыться.
Что я делаю с собой,
Так ведь не годится.

Намекнуть бы мне ему,
На моё страдание.
Только гордость не даёт,
Вот ведь наказание.



(М.А.) Тебе гордость не даёт –
Что за наказание?!
Приглашаю снова я
Тебя на свидание.

Гордость ты свою запрячь
В бабушкин сундук,
Чтобы оба, мы с тобою,
Не терпели мук.

Ты мне губки протяни,
Расцелую алые
И, обнять ты разреши –
Счастье не бывалое!

Ах сирень твоя сирень,
Что я подарил,
Ты прими букетик скромный –
Себя подари!



(В.Б.) Ты сирень мне подарил,
ветку напрочь отломил,
сирень была высокая,
а стала..кривобокая!
 
Цветёт сирень в твоём саду,
красивая, душистая,
как же я к тебе пойду?
Такая неказистая!

Мы под сиренью целовались,
от мамы прятались в саду,
там нас пчёлы покусали,
и, я тебя не узнаю!

Ты красивый был такой,
и я была красавица,
на нас напал пчелиный рой,
когда мы целовалися!



(М.А.) Ну, напал пчелиный рой.
Что в том необычного?
Деревенские с тобой,
Дело то, привычное.

Губки целы, руки, грудь…
Лишь припухли так, чуть-чуть.
Чуть полнее, красивее
Дотянуться б как-нибудь.

Подорожника нарвём
И друг друга им потрём.
Вкус у губок сменится,
А потом поженимся.




(Н.Я.) Частушки появились на Руси ещё в 17-18 веках, когда развлекали людей скоморохи и бродячие артисты. Фольклор и хореография переплетались так, что люди слушающие частушки под балалайку, не могли устоять на месте, ноги сами просились в пляс. Частушки в основном состояли из четырё рифмованных строк. Их пели без музыки, под балалайку, позднее под гармонь. Ни одна русская свадьба не обходилась без гармониста и частушек. Это такое заразительное зрелище, что даже у самых угрюмых людей поднималось настроение. В частушках всегда была доля правды, её хвалили, высмеивали и исполняли на различных праздниках.
Частушки стали сочинять в разных уголках России и каждая местность наделяла частушки местным колоритом и названием. По характеру это были: припевка, сибирушка, топтушка, цыганочка, трясогузка. А по месту происхождения: Волжские Матанечки, Уральские тараторки, Саратовские страдания, Сибирская подгорная, и т.д. Разновидности частушек: плясовые, лирические, припевки, страдания, Матаня, Семёновна. Их писали про село, деревню, трактористов, свадьба, любовь, страдания. Есть частушки зазывалки и закликалки на ярмарках.
Русский музыкальный фольклор и частушки дополняют друг друга. Это очень красивое зрелище, смотреть, получать удовольствие, повышать настроение, самим дарить настроение, присоединяясь к веселью. Частушки создаются преимущественно сельской молодёжью, исполняются на одну мелодию целыми сериями, исполняются под гармонь и балалайку.
Частушкам свойственна прямота высказывания. Изначально считали, что частушка не художественный жанр и она испортит русскую культуру, долго не могли их принять.
В 20 веке острота и своеобразие частушек, привлеки композиторов и было создано немало разнообразных авторских произведений в жанре частушек. Сейчас частушка живёт полноценной творческой жизнью и занимает не последнее место в русской песенной культуре.
Часть частушек распевают на один и тот же мотив. Быстро или медленно поются частушки, зависит от исполнения и содержания лирической частушки (припевки) исполняются на разные темы. Плясовые отличаются особым ритмом, удобным для плясок. Страдания поются медленно и протяжно. Частушки Семёновна отличаются особым заунывным ритмом. Частушки были самыми модными и любимыми у русского народа.
Содержание частушек определялось самой жизнью, они созвучны настроению молодёжи. Частушка занимает особое место в русском фольклоре. Ее характерной чертой является то, что она очень быстро реагирует, откликается на все новое в жизни.

Плейкаст: