Горю, горю как Нотр-Дам!..

Светлана Водолей
                Скажи ка, дядя, ведь не даром..
                Го-Ши
                http://stihi.ru/2019/04/17/8325



Горю, горю как Нотр-Дам...
Недаром же горю!
Над куполом - обитель, храм.
Святому алтарю
как в небеса ожог Закат,
во всю красу Ван Гог
кроваво-красный льёт стократ
как Хеннесси* в пирог.

От Божьей кары не уйти!
Я - Красная Москва,
сказала Правде: заходи.
Главнейшие слова.
Святые храмы жгли и жгли,
о том ли говорить?..
Когда за краешек Земли
устали восходить.

Идёт отдача до сих пор.
"Французам отдана"?
Что было, то прошло. В упор -
ГЕЕННые дела!
Не жгли бы Русскую Москву,
не вешали топор.
Над головой держу Тоску
из пепла и в укор!

А мы, страданием вдвойне
культурный возраст свой
храним в БАЙКАЛьной глубине,
закрытой и нагой.
Как "Завтрак на траве",** где яд
в зелёной тле тенет
из самых древних и до пят
хитиновых примет.***

На щёчке родинка живёт,
в глубиных тенях даль,
где Пастернака поворот
и розовый миндаль.
Я не писала столько дней,
как будто не могла...
И всё бессмысленно, злодей.
Горят же купола!

И всё завидно как пригор,
подъём на Эверест.
Где пламя - вечный Приговор,
божественная Весть!
И словно Ангел промолчал
мне в ухо. Телефон
как недостроенный причал
спешил расстаться вон.

На все ветра - горят стога,
леса и города...
Забыта снежная шуга
как мякоть у плода
налившегося. Для чего?
Чтоб кончилась и жизнь
в зубах рванувших плоть его,
в ЕГЭ терявших мысль.

Да сдам экзамен ли потом,
где "суп сгорит с котом"?
Где не бывает ничего,
где Правда - лишь "с хвостом".
Связать в Истории сто уз,
ту связь, что бродит век
иль более... Когда тот груз -
и есть сам человек.

И чтобы плаха под топор,
как плащ Аутодафе
из огненных вселенских пор
драконьих глав LOVE
"лафетом" дышит, стариной.
И платье "Жанна-д-Арк"***
как фиолетовой слюдой
на памятнике - флаг!

Победный Май! Всему черёд
настанет. "Божья рать"
ракет прикупит и придёт
ту Правду донимать.
Как бумеранг - Муамори
Каддафи или кто?..
Ветра грохочут на море
как проигрыши в лото.

Из атомных высоких сфер,
куда поднялись мы,
летит ливийский Агасфер,
арабский сбой Весны.****
Строительных лесов обряд,
обитель Бого-Мать -
Нотр Дам, уже не устоять.
Остался лишь фасад.

Полковнику не пишет Бог.
А делом говорит,
ломая о французский слог
арабский Алфавит.
Тут и Москва с Бородино.
Не разрушай, француз,
чужие Храмы! Как вино
не разводи искус!

Как символ Веры, Иисус.
Но нанесён удар.
Божествен промысла укус
как незабвенный дар.
И Красный Дар, не устоять
и мне "с моим веслом",
вписать кругами под загар
божественный излом.

Воткнуть Перо в шафранный ряд,
и почерком своим
вписать осмысленный Обряд
в нутро: Иерусалим!
По мановению зеркал,
по выходе из царств,
где сам Орфей повелевал
вдоль флейтовых коварств.

Моих искусных губ Слова:
"Горю как Нотр-Дам!.."
Здесь Русский Мир как булава,
и вечности Агдам.
Из красных вин на эшафот
раздавленных царей
проси не смерти, а "живот"
скорбящих Матерей.

И Радости из века в век,
из прелести альков,
твори плетения вовек
осмысленности Слов.
И уготовь как "шах и мат"
ветрам со всех сторон
балтийских Фениксов фрегат
и мой Оксюморон.*****

                30 апреля 2019 года

*Hennessy [;n;si;] — один из старейших и известнейших французских коньячных домов. Вместе с французским производителем шампанских вин

**«Завтрак на траве» (фр. Le d;jeuner sur l'herbe) — скандально известная картина французского художника Эдуарда Мане, написанная в 1863 году.

***Хитин (C8H13NO5)n (фр. chitine, от др.-греч. ;;;;;: хитон — одежда, кожа, оболочка) ... При длительном нагревании хитина с концентрированными растворами щелочей происходит N-деацетилирование и образуется хитозан.

****Платье "Жанна-д-Арк" реально продаётся в одном из магазинов на улице Йомас в Майори. /Юрмала/ Из филетовой тафты с чёрным бархатным гипюром на уровне плеч и груди. На бирке название "Жанна-д-Арк".

****Слова полковника Муамори Каддафи:
"...да ,мы падем,но очередь за Вами!"
"Там на лесах ..на куполе обители Парижской Бого матери -
работали с "усердием строители арабы!" /прим. Го Ши/

*****Оксюморон — это стилистическая фигура поэтической речи, литературный приём, который объединяет противоположности и за счёт этого открывает новые смыслы. В основе термина лежит греческое ;;;;;;;; — «остроумно-глупое».
____________
Скажи-ка, Феникс, ведь недаром?!.