Друзья. рассказ

Александр Васин 4
Их было трое – друзей не разлей вода: Петька, Федька да Мишка. Все – одногодки.  У Петьки мать,  постоянная разведёнка, кантовалась в городе, а он жил и воспитывался у бабушки с дедушкой в деревне. Когда Петька перешёл в четвёртый класс,  мать забрала его в город.

- Там он человеком станет, - сказала она родителям и укатила в город к очередному  поклоннику.

Петька к «новым» отцам относился спокойно: привык после четвёртого. А кто был его настоящим отцом,  так и осталось для него тайной. Каждое лето Петька приезжал  в деревню к бабушке с дедушкой. Важный, умный,  воспитанный… Правда, в городе у него с учёбой дружбы не получилось. Но он « подавал»  себя  товарищам настоящим знатоком.

Федька да Мишка знали, что  он сильно всё преувеличивает, но всё равно относились  к  нему, как к чему-то особенному: городской ведь. А Петька гордо плевал через губу и рассказывал «деревенщине» всё новые и новые байки, типа: какой он крутой.

Но проходила пара недель, и Петька  снова становился прежним Петькой, каким  был до городской жизни. Друзья ходили в лес,  на рыбалку,  по полдня  не вылезали из пруда, играли в лапту, футбол и многие другие игры.

В середине лета из Москвы в деревню к бабушке с дедушкой приехал паренёк. Был он на год старше друзей из троицы. Назвался Коляном и предложил  дружбу. На год старше да москвич!  Даже Петька сразу перед ним спасовал, а уж Федька с Мишкой и вовсе смотрели на него, как на икону.

Первый вопрос, который троица в один голос задала Коляну был:

- А ты Ленина видел?

Вздох разочарования поверг троицу в уныние, когда ответом было:

- Нет.

Но через пару минут уныние улетучилось, потому что вопросов  было бесконечно много.  Вскоре  Петька, Федька и Мишка «знали» Москву, как свои  пять пальцев.

Ребята быстро сдружились и  уже не видели превосходства ни в Петьке, ни в Коляне.
 
Больше всего друзья любили ходить в лес, не считая, конечно, купания в пруду. До леса было километра два по оврагу, который и заканчивался лесом.

По дну оврага со стороны леса протекала речушка, в которой, тем не менее, водилась мелкая рыба: пескари да вьюны.  Посреди леса был родник.  Из него-то речушка и брала своё начало.

Собираясь в лес, ребята брали с собой ведро картошки, соль и спички. Возле родничка разводили костёр и пекли на угольях картошку. Наевшись картошки , гуляли по лесу, лазали по деревьям, на которых обнаруживали птичьи гнёзда.  Набаловавшись вволю, шли  домой.

Пробежав с километр, речушка впадала  в более полноводную речку. Чтобы в летнюю жару колхозному стаду было приятно отдыхать, речку перегородили плотиной. Таким образом,  примерно в пятистах метрах от слияния речушки и речки получился небольшой и неглубокий  пруд. Для купания лучшего места трудно было найти.  Берега зелёным ковром  подходили  к самой воде.  Вышел из воды – и сразу на травку.

И в воде и на берегу ребятня устраивала самые различные игры.  В воде: догонялки и волейбол;  на берегу: догонялки, футбол и тот же волейбол, а девчонки устраивали ещё и состязания со скакалкой.

Петька, Федька да Мишка с Коляном вышли из леса в прекрасном расположении духа. Солнце палило нещадно.   Когда ребята добрели до плотины, сил у них совсем не осталось.   Быстро разделись – и  в воду, ставшую под палящим солнцем  едва ли не горячей.  Правда,  на глубине ощущалось присутствие родников, которых было здесь полным полно. Побарахтавшись минут двадцать в воде, друзья вылезли на берег.  Лёгкий ветерок  приятно холодил их разгорячённые спины.  Блаженство…

Вдруг оттуда, где резвилась малышня, послышался испуганный крик: "Андрюшка тонет!"
               
Все, кто был на берегу, повернулись к воде.  Посреди пруда барахтался Андрюшка и никак не мог удержаться на воде. И когда силы его окончательно покинули, он резко ушёл в воду.  Все замерли. И только Колян не растерялся.  Он с разбегу прыгнул в воду и поплыл к тому месту, где ушёл под воду Андрюшка.  Колян набрал воздуха  и нырнул.  Минуты две его не было.  Когда он вынырнул, все поняли, что Андрюшку Колян не нашёл.  Он снова нырнул, и снова напрасно. Когда же Колян вынырнул третий раз, все увидели, что он тащит за собой бледное тело Андрюшки. 

Ребята помогли Коляну вытащить Андрюшку на берег, и все, как могли, стали приводить Андрюшку в чувство.

Андрюшке повезло: ещё бы несколько минут, и ему уже никто не помог.  Когда Андрюшка открыл глаза, все, кто был на берегу, от радости  не знали, что делать.  Они кричали, прыгали, хватали Коляна  за руки и поднимали их вверх.  Особенно, конечно, старались Петька, Федька да Мишка.

Петька, как опытный городской житель, рассудил так:

- Ты, Колян, теперь герой!  Ты же утопающего спас!  Значит, тебе положена медаль.
Ребятня…Скоро уже никто не унывал.  Даже спасённый Андрюшка смеялся сквозь слёзы, размазывая по лицу грязные ручейки.

Каникулы подходили к концу.  Петьку мать снова забрала в город. Колян тоже засобирался к себе в Москву.  Он увозил на память фотографии своих новых друзей, заметку из местной газеты и… медаль «За спасение утопающих».

История эта ещё долго гуляла по деревне.  Иногда кто-то из стариков останавливал Федьку или Мишку и просил рассказать в очередной раз, как всё произошло.  А Федька да Мишка отвечали гордо:

- Да… ничего особенного.
 
И шли дальше.