Опнем всем миром. Занавес

Единомышьленники
Здравствуйте, дорогие авторы Стихи.ру!

С вами Реджина 80.


Тема  конкурса «Опнем всем миром»  - «Занавес».
Ваши стихотворения  могут быть о пришедшей  любви, о прошедшей любви, об интересном путешествии, о родных и близких сердцу людях, о согревающих душу воспоминаниях, но всё должно быть связано с  театром.
 Театр - это целый особый мир. Мир яркий, многообразный, многогранный, многонаселенный, многонациональный, многожанровый...
Приоткройте занавес ваших отношений с театром !

Давид Самойлов «Финал»

Любить, терзать, впадать в отчаянье.
Страдать от признака бесчестья
И принимать за окончание
Начала тайное предвестье.

Утратить волю, падать, каяться,
Решаться на самоубийство,
Играть ва-банк, как полагается
При одаренности артиста.

Но, перекраивая наново
Все театральные каноны,
Вдруг дать перед финалом занавес
И пасть в объятья Дездемоны.


Бурцев Михаил  «Несостоявшееся свидание»


В парке, на бульваре, у фонтана –

Словом, приглядись, как там и тут

Люди, не раскрывшие обмана,

Ждут и верят. И не веря, ждут!

Может, в эти самые минуты.

Безнадежно кем-то позабыт,

У театра или института

Кто-то ожидающий стоит.

Позади обещанные сроки.

Ну, так что ж он, глупый, не уйдет?!

Почему от каменных и строгих

Стен напротив глаз не отведет?

Mы не знаем. Наша хата с краю.

В ней свои, привычные дела...

Ох, как человеку не хватает

 Даже в зной сердечного тепла.



Борис Пастернак  «Гамлет»

Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.
Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти.




Леонид Филатов «Кукольный театр»

Сверкающий очечками лукаво, —
Пред самым входом в кукольный театр —
Нас встретит добродушный папа Карло,
Наговорит приветственных тирад.
Как водится, предложит нам раздеться,
И скажет: «Постарели?.. Не беда!..
Сегодня вы вернулись в ваше детство,
И пусть сегодня будет, как тогда.
Оставьте здесь газеты и окурки,
И сплетни о житейских пустяках..
(Старик великолепен в новой куртке
И в полосатых радужных чулках!..)
Берите все, что видите, на веру,
Рыдайте вслух и радуйтесь взахлеб,
А жизненного опыта химеру
На этот случай сдайте в гардероб!..»
Он все смешает — годы, дни и числа,
Он всех омолодит в один момент
И будет счастлив тем, что получился
Крамольно-озорной эксперимент.
Потом, как в детстве, радостен и светел,
Растает он в волшебном далеке…
Как в детстве.. Но тогда я не заметил
Заштопанную дырку на чулке…


Владимир Высоцкий  «Олегу Ефремову»

Мы из породы битых, но живучих,
Мы помним всё, нам память дорога.
Я говорю как мхатовский лазутчик,
Заброшенный в «Таганку» — в тыл врага.

Теперь — в обнимку, как боксёры в клинче.
И я, когда-то мхатовский студент,
Олегу Николаевичу нынче
Докладываю данные развед-,

Что на «Таганке» той толпа нахальная
У кассы давится — Гоморр, Содом! —
Цыганки с картами, дорога дальняя
И снова строится казённый дом.

При всех делах таганцы с вами схожи,
Хотя, конечно, разницу найдёшь:
Спектаклям МХАТа рукоплещут ложи,
А те, без ложной скромности, без лож.

В свой полувек Олег на век моложе —
Вторая жизнь взамен семи смертей,
Из-за того что есть в театре ложи,
Ты можешь смело приглашать гостей.

Таганцы наших авторов хватают,
И тоже научились брать нутром,
У них гурьбой Булгакова играют,
И Пушкина — опять же впятером.

Шагают роты в выкладке на марше,
Двум ротным — ордена за марш-бросок!
Всего на десять лет Любимов старше
Плюс «Десять дней…» — ну разве это срок?!

Гадали разное — года в гаданиях:
Мол доиграются — и грянет гром.
К тому ж кирпичики на новых зданиях
Напоминают всем казённый дом.

В истории искать примеры надо:
Был на Руси такой же человек —
Он щит прибил к воротам Цареграда
И звался тоже, кажется, Олег…

Семь лет назад ты въехал в двери МХАТа,
Влетел на белом княжеском коне.
Ты сталь сварил, теперь все ждут проката —
И изнутри, конечно, и извне.

На мхатовскую мельницу налили
Расплав горячий — это удалось.
Чуть было «Чайке» крылья не спалили,
Но, слава богу, славой обошлось.

Во многом совпадают интересы:
В «Таганке» пьют за старый Новый год,
В обоих коллективах «мерседесы»,
Вот только «Чаек» нам недостаёт.

А на «Таганке» — там возня повальная:
Перед гастролями она бурлит —
Им предстоит в Париж дорога дальняя,
Но «Птица синяя» не предстоит.

Здесь режиссёр в актёре умирает,
Но — вот вам парадокс и перегиб:
Абдулов Сева — Севу каждый знает —
В Ефремове чуть было не погиб.

Нет, право, мы похожи, даже в споре,
Живём и против правды не грешим:
Я тоже чуть не умер в режиссёре,
И, кстати, с удовольствием большим…

Идут во МХАТ актёры, и едва ли
Затем, что больше платят за труды.
Но дай бог счастья тем, кто на бульваре,
Где чище стали Чистые пруды!

Тоскуй, Олег, в минуты дорогие
По вечно и доподлинно живым!
Все понимают эту ностальгию
По бывшим современникам твоим.

Волхвы пророчили концы печальные:
Мол змеи в черепе коня живут…
А мне вот кажется, дороги дальние,
Глядишь, когда-нибудь и совпадут.

Учёные, конечно, не наврали.
Но ведь страна искусств — страна чудес,
Развитье здесь идёт не по спирали,
А вкривь и вкось, вразрез, наперерез.

Затихла брань, но временны поблажки,
Светла Адмиралтейская игла.
«Таганка», МХАТ идут в одной упряжке,
И общая телега тяжела.

Мы пара тварей с Ноева ковчега,
Два полушарья мы одной коры.
Не надо в академики Олега!
Бросайте дружно чёрные шары!

И с той поры как люди слезли с веток,
Сей день — один из главных. Можно встать
И тост поднять за десять пятилеток —
За сто на два, за два по двадцать пять!
 

Даниил Хармс  «Театр»

Музыканты забренчали,
Люди в зале замолчали.
Посмотри на Арлекина-
Кольку!
Вот он с Ниной-Коломбиной
Пляшет польку.
«Динь-динь-дили-дон»,
Вот кот Спиридон.
Что за шум вдалеке?
Глянь-ка:
На Коньке Горбунке
Едет Ванька!
Распроклятого буржуя
В три минуты уложу я.
Девчонка комсомолка
Не боится волка.
Из ковра и двух зонтов
Для спектакля змей готов.
У Петрушки
Палка,
Мне Марфушку
Жалко.
Спящая красавица
Спит не просыпается.
Вот пред вами вся орава.
Браво! браво! браво! браво!


Тема конкурса «Занавес».

 Прошу внимательно ПРОЧИТАТЬ условия конкурса и оформления заявок на участие!

1. Предлагаю прислать на конкурс для открытого прочтения и голосования   стихотворения: на конкурс «Занавес»  и  на  мини-конкурсы
«В мае все случается», «Мир, труд, май»  и «Вдохновение мая».
Жанр стихотворений - любой. Это может быть стихотворение для детей, сказка, лирическая история. Что угодно, но не поэма и не пародия.
Все стихотворения, которые не соответствуют теме,  будут автоматически  определяться ведущим во внеконкурсные. Но вы можете и сами изъявить желание участвовать своим стихотворением во внеконкурсной группе.
Форма стихотворения - любая.
Но ОБЯЗАТЕЛЬНО  оно должно быть о театре или свянным с ним(актеры, спектакли, костюмы и т.д) -  для конкурса «Занавес».
Мини-конкурсы:
 «Вдохновение мая» - написанные в мае 2019 года,
 «В мае все случается» – стихотворения о событиях мая,
«Мир, труд, май»   – о ваших детских воспоминаниях или недавних.



МОЖНО участвовать в конкурсе и мини-конкурсе, а можно или в конкурсе, или в мини!
 В этом конкурсе участвуют  опубликованные стихотворения, и его цель авторам известна - получить и написать рецензии.
Поскольку в рейтинг попадают  ОПнутые стихи, которые очень понравились (ОП) рецензентам, то пора нам попробовать попасть в рейтинг в конце мая 2019 г.  Участвовал ли стих в каком-либо стихирском конкурсе или нет - это на рейтинге не отражается. А зря.  Давайте совместим полезное и приятное.
Проведем конкурс по опубликованным стихотворениям.   И при голосовании мы не просто будем выбирать лучшие, а будем посещать страничку и писать рецензии,  и нажимать ЗЕЛЕНУЮ кнопочку (заветную!). Если я голосую за это стихотворение – значит  я пишу рецензию автору. И ему приятно, и баллы капают, и в рейтинг попадаем.

2. Каждый автор приходит на конкурс сам или с подружкой, или с другом (желательно). Чтобы было больше читателей и ОПов. Вот будет веселье!
Но чтобы не портить веселье,  не надо брать с собой клонов!
Принимаются стихотворения от авторов, зарегистрированных на Стихи.ру не позднее 1 мая 2018 года, от авторов - постоянных участников конкурсов на Единомышьленниках  или по рекомендации постоянных участников-Единомышьленников.

3. Конкурс будет проходить  с 00:00 часов 28 мая  и до 18:00 30 мая.

ПИШЕМ РЕЦЕНЗИИ    с 00:00 часов 28 мая и  до 20:00  29 мая.
Голосуем - с 18:00  29 мая   до 18:00  30 мая.


ОБРАЩАЮ ваше внимание, что всегда есть ОДИН ДЕНЬ совпадения написания рецензий и голосования!  Количество стихотворений , включенных  в шорт голосования, -  от 10 до 20 . Более точную информацию   по количеству и мини-конкурсам  можно прочитать за два дня до начала конкурса  в «АНОНСЕ».
 
В рамках конкурса будет проходить мини-конкурсы.   



 Пока - набор стихотворений!


 4. Основные требования к стихотворениям!
Техника, содержание, художественность.
Не принимаются стихотворения от сомнительных авторов, низкого технического уровня,  несущие пропаганду суицида, описывающие суицид или стремление к нему, разжигающие национальную рознь, содержащие  ненормативную  лексику.

5. Участие в конкурсе платное - перечисляем минимум 100 баллов, а можно и больше, кто не жадный, на логин adherent.
Присылаете стих и перечисляете баллы!
Из этих перечислений создается казна этого конкурса, которая разделится на несколько призовых мест и другие призы.

Итак, условия конкурса понятны!

6. Внимание!
П О Ж А Л У Й С Т А !
Оформляйте  заявку ТОЛЬКО  так:

Автор - (ТИРЕ) "Название произведения" http://www.stihi.ru/...
Мини-конкурс: Автор - (ТИРЕ) "Название произведения" http://www.stihi.ru/...
Вне конкурса: Автор - (ТИРЕ) "Название произведения" http://www.stihi.ru/...
Сообщение о перечислении баллов!

~.~.~

ПРИНЯТЫЕ ВЕДУЩИМ ЗАЯВКИ НЕ РЕДАКТИРУЮТСЯ! Если вы добавляете стихотворение для участия,ТО только в окошке  " + добавить замечания".*

ЗАЯВКИ ОФОРМЛЕННЫЕ В ДРУГОЙ ФОРМЕ не принимаются.

Картинка из интернета. Разживин Игорь Владимирович - 'Праздничный свет Большого театра'