Ч. в. и дубль Постфактум и отсев др

Гавриил Тишков
Ч. в. и дубль Постфактум и отсев др
http://stihi.ru/2019/05/02/2151



Усовершенствованный беловой вариант текста перешёл сюда:
http://stihi.ru/2022/05/17/4010









Далее идут технические примечания, их читать не нужно:

Примечание: http://www.stihi.ru/2019/05/01/8892 - смотри предваряющее...


Далее идут технические материалы, их читать не нужно:

Ч. в.
Уж несколько лет, но считали,
Он умер в двадцать четвёртом
(До этого ж "гений" работал).
Ибо тёмные кланы ж..ов
Готовили десятилетьями
(Весь век) революции прорву,
Всосавшую всех и вся.
И левого корни ма...ства
(Иль, может, чего-то похуже!)
Прогрызли, проели Россию,
Всё вервями зла оплетя.
Прогрызли российские дали,
Меж нами, над нами, под нами,
[В края], где не видно ни зги? {не вз}
Поэт Северянин
С французом — совдепа неправомочно сравнил,
Объявший и всех, и вся.
Глубинно опутав Россию
Подземные вии как тати
Объявший в державе и всех, и вся.
Гыгыкал, ржал как слабоумный
Безбожно-развратный народ,
Ответь, из чьего серебра?
Вся Русь погрузилась в печали
Объявший в России и всех, и вся.
Откуда явились совдепы?
Куда удалились? Иль тут
Всё также сакрально-нелепы,
Меж нами и с нами живут —
Где нынче? И будет ли суд?
Пропали? И будет ли суд?
Поэт Северянин совдепа неправомочно сравнил
с французом,
Ибо тёмные кланы

           1.

"Дракон в двадцать пятом году
Не лопнул", хоть "крови напился";
Был мёртв как политик Ульянов
Уж несколько лет, но считали: 
Вождь помер в двадцать четвёртом,
Работая вплоть до кончины.
Поэт Северянин совдепа сравнил
с якобинцем-французом,
Ведь древние кланы
Готовили десятилетьями-веками
Пожар революции,
Объявший в державе и всех, и вся.

"Не лопнул", хоть "крови напился";
Не лопнул", хоть "крови напился";
Но выросла нЕпогодь рабья,


           2.

Послушны ментальному вию
В алчбе инфернальные тати
Врастали в исконные дали,
Всё вервями зла оплетя.

Растлённый народ в летаргию
Впал, пращуров веру утратив.
Когда его храмы взрывали,
Он в массе молчал; как дитя...

           3.

Коварного, злого похабья

Он до' смерти в двадцать четвёртом,

После революции
             
Ульянов как брошенный в бочке
Там в Горках предсмертно томился. 

Поэт Северянин совдепа
Сравнил с якобинцем-французом,
Ведь нежить из древнего склепа 
    
В алчбе инфернальные тати
Врастали в исконные дали,
Всё вервями зла оплетя. 
Когда его храмы взрывали,   


И ныне ль толкают к безбожью —
В тот край, где не видно ни зги?
 
Иль также сакрально-нелепы,


Вождь, словно оставленный в бочке,
Но ум его раньше оставил,
Уже не питаемый чёртом.
Поэт гениальный... совдепа
Готовя нездешние брашна.
Лжецы, облучая нас ложью,
Лжецы, оперируя ложью,
Так нагло толкают к безбожью —
Запудривая мозги,
Страна погрузилась в печали
Казёнщины, рабства и лжи.
Готовя кромешные брашна.
Откуда явились совдепы?
Мир путами зла оплетя. (не вз)
Казёнщины, рабства и лжи!
Настала дурная пора...
В тот край, где не видно ни зги! 
В алчбе инфернальные тати —
Новейший планируя хлев?
0. Постфактум
В глуши, на задворках томился.
Хотя и считалось, что правил
До гибели в двадцать четвёртом - (не вз)

Рассыпав кромешные брашна.
    

Послушны ментальному вию,
В алчбе инфернальные тати
Врастали в исконные были,
Мир путами зла оплетя!
Растлённый народ в летаргию
Впал, пращуров веру утратив.
Когда его храмы крушили,
Он в массе молчал как дитя...


Порою же как слабоумный

Хотя и считалось: он правил
0. черн и чист. Посл. револ






Чистый на данное время (17 мая 2022) текст:

       Постфактум...
             
Дракон в двадцать пятом годочке 
Не лопнул, хоть кровью опился;
Вождь, словно упрятанный в бочке,
В глуши, на задворках томился,

Хотя и считалось, он правил
До гибели в двадцать четвёртом,
Но раньше рассудок оставил
Того, кто заигрывал с чёртом.

Поэт-северянин совдепа
Сравнил с якобинцем-французом — 
Вся нежить кровавого склепа
Служила аидовым музам:

Готовили бесы веками
Пожар революции страшной —
И вырвалось адское пламя,
Рассыпав кромешные брашна.
    
Послушны ментальному вию,
В алчбе инфернальные тати
Врастали в исконные были,
Мир путами зла оплетя!
Растлённый народ в летаргию
Впал, пращуров веру утратив.
Когда его храмы крушили,
Он в массе молчал как дитя...

Порою же как слабоумный
Смеялся безбожный народ,
Услышав кощун многошумный,
Антихриста чуя приход.

Бесстыдного, злого похабья
Настала дурная пора.
Но выросла непогодь рабья,
Скажи, из чьего серебра?

Страна в неизбывной печали
Казёнщины, рабства и лжи...
(Мы это уже изучали.
Но что ты запомнил, скажи?)

Поганцы, жонглируя ложью,
Безжалостно пудря мозги,
Так нагло толкали к безбожью —
В тот край, где не видно ни зги.

Откуда ж явились совдепы?
Где ныне? И будет ли суд?
Иль так же сакрально-нелепы,
Меж нами и с нами живут —

Меж нами, за нами, над нами,
Другие личины надев,
Не став ни туманом, ни снами,
Новейший планируя хлев...













    ввввввввввввввввввввввввввввввв


Было (до стирания текста) размещено здесь:
http://stihi.ru/2019/05/02/1634 сейчас осталось фото с коротким текстом: "О предтеча Набоковского героя..."

Ниже - "скобочный" самоанализ этого текста:

Да, {государство — это форма
эксплуатации людей:} {б.}
{плебс}* — только разновидность корма
для всех {вождей и сверхвождей.} {тавт}

{<Соседа>** <с хрустом>*** поедая,
<спешишь> куда?..} Гони[мы ль мы?]
Се — {стадо, рой, отара, стая}
[идёт за кем-то в царство тьмы.]****

Но кто ведущий: {злобный гений,
антихрист, дьявол, тёмный бог?}
[Когда [б] [хоть часть] недоумений
ум, словно ветошь, сбросить мог.





Примечание: http://www.stihi.ru/2019/05/01/8892 - смотри предваряющее...

* отрицательное и частное значение
** соседа вождя? или плебс ест плебс?
*** это таракан? что его с хрустом
спешишь в поедании или на фоне оного?
так всё-таки гонимы или ведомы? или вначале ведомы, а потом гонимы?
**** по кочкам идут? [] рой идет?! стая идёт тоже не совсем ладно, а отара и стадо не синонимы ли?



Техническое примечание, читать его не нужно:
Ч/в:
Порой друг друга подъедая,
Иль государство — это форма
эксплуатации людей?
Мы ...
мы только разновидность корма
Порой друг друга поедая,
куда спешим? Гонимы ль мы?
Друг друга с хрустом поедая,
куда спешишь? Гонимы ль мы?

0. О ветхости

рецензия одна, не похвала, по делу.

... а вот интересно,
в чём была социальная функция плебса?..
:)

Рон Вихоревский   04.09.2020 14:49   •

Если ты об этом, Рон, спрашиваешь, ты, возможно, лучше меня это знаешь... Ну или гугл нам в помощь :)

Здесь (в стих.) "плебс" приблизительная синоним я от "чернь"

Гавриил Тишков   05.09.2020 

после очередного прочтение этой рецензии подверг стихотворение самоанализу и решил его удалить.