Ностальгия по гулагу 13

Василий Чечель
 «Уровень одобрения Сталина в России достиг рекордного показателя»
 
 «Роль Сталина в истории страны положительно оценили 70% респондентов
«Левада-центра». Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные мартовского
опроса социологов. Отрицательно к советскому вождю относятся всего
19% опрошенных. Издание подчеркивает, что исследование выявило рекордный
показатель положительного отношения к Сталину за все годы подобных опросов»

 (Из главных новостей СМИ 16 апреля 2019 года)

 Продолжение 2 рассказа Николая Углова о советском ГУЛАГе.
Николай углов, русский писатель, малолетний узник ГУЛАГа.
Начало рассказа http://www.stihi.ru/2019/04/30/5011
Продолжение рассказа http://www.stihi.ru/2019/05/01/4361

 «Но были и другие способы убийства. Недалеко от Кремля была так называемая «расстрельная дорога»,
по которой зимой гнали босиком в одном нижнем белье на кладбище и там расстреливали днём в качестве устрашения, чтобы все слышали выстрелы. А стукачам, которых очень поощряли,  отдавали их обувь и одежду.  Ещё людей загоняли  по горло в  озеро и под страхом расстрела заставляли стоять в ледяной воде несколько часов. Одна из самых изощрённых, изобретённых здесь, пыток была следующая.
Лошадь запрягали в пустые оглобли.  Несчастного привязывали ногами к оглоблям и охранник, сидя в седле, гнал её по кочкам. Кровавые лохмотья оставались от человека! И всё это на виду построенных в колонны  арестантов – так  «развлекались»  конвоиры!

 Все туристы качали головами, возмущались, плевались. Кто–то спросил:
-  Отсюда, с горы Голгофа, как и  с Секирной, открываются незабываемые виды и  красоты. Но, говорят, и здесь казнили людей?
- Да! Раньше здесь было  365 «легендарных – кровавых»  ступеней,  сооружённых в своё время трудолюбивыми монахами.  Человека привязывали к бревну и сталкивали его по ступеням к подножью. Ступени были настолько крутыми, что бревно набирало скорость и летело вниз, расплющивая заживо  несчастного.

 А в здании скита, который перед вами, после работы ночевали заключённые.
Зимой там на первом этаже теплилась только одна железная печка. Конечно, в здании было очень холодно. Заключённые на втором этаже ложились в несколько рядов  друг на друга, стараясь согреться. Утром, как правило, нижний ряд несчастных людей был уже мёртв. Они просто задыхались…

 Это потрясло всех! Мы замолчали. Не верилось, что в таком красивейшем месте на земле могло быть такое! Я первый очнулся и ещё раз спросил мужчину:
- Как вы думаете, почему  у правителей была такая жестокость к собственному народу? Ведь Сталин и многие его соратники сами сидели в тюрьмах и лагерях?
Они что, хотели отомстить кому–то, или это что-то  другое?
- Не знаю. Причин может быть несколько. Но, на мой взгляд, одна из них заключается в том, что социалистический строй создал государственную организацию  ВЧК, затем  ГПУ  и  НКВД,  в которой большинство сотрудников были больными психопатами. Да и сам Сталин, как мы теперь узнали, был обычным параноиком.

 Я ошеломлённо размышлял:
«Что творилось в огромной стране! Был уничтожен лучший генофонд нации! Это привело к тяжелейшей деградации всего населения России! И последствия этого будут очень и очень долгие»

 По окончании экскурсии все эстонцы окружили меня. Я рассказал им о детской встрече во  Вдовино с их белокурыми парнями, когда мы подглядывали за ними в пустые глазницы окон сарая, где они лежали на соломе. Рассказал им и о медсестре Леми, повесившейся на чердаке больницы. Все пожали мне руку и хлопали по плечам…
Моя группа уже ушла. Я, взволнованный, тихо шёл и вспоминал последнее посещение моей деревни в ссылке, где прошло моё голодное и холодное ужасное детство. От Вдовино  не осталось ни следа, кроме единственной полуразвалившейся деревянной избёнки.

 Середина ноября. Холодно. Снега по колено. Выдержал лишь два дня – не спасал даже тёплый суперсовременный финский спальник. В избе  побывал медведь; всё разломано - следы его испражнений  на полу. Я даже испугался, т.к. он, вероятно, решил здесь сделать берлогу: люк подпола выломан  - надо быстрее уходить! Всю ночь поддерживаю костёр у избы, отпугивая медведя. Благо, сухих брёвен много.
По деревне бегают зайцы. Они уже сменили шубу. Белоснежные зверьки почти не боятся меня. И лисы тут, как тут! Видел их трижды в ослепительном красном наряде. На кустах яркой калины кормятся белоснежные  мохначи-куропатки.

 Окончание рассказа в следующей публикации

  02.05.2019