Затирание шага.. - Эсс Сээ..

Аль Фернис
Приём затирания делается на "сдвиге объекта" шагами двумя способами. Либо все шаги повествования идут последовательно и один шаг, который и так однозначно пишется в контекст, убирается. Ну, он и является ключом темы? Где этот шаг, находится разницы нет. Он может быть и вначале, и в середине, и в конце, главное что все шаги идут последовательно, развивая логику сюжета. И другой способ, это когда шаги идут навстречу и затирается шаг их стыковки в единый сюжет. Он является ключом темы. НО в этом случае затёртый шаг — это конфликт схождения навстречу, парадокс ситуации. А в первом же случае он — только деталь, которой не хватало до полной картины, завершения сцены.
Типа того. Есть и боле мелкие технические подробности в этих двух основных способах  затирания шага. Встречный сложнее строится и намного эффектней. Но, боюсь, его не понимают большинство. Например, если в толпе все смеются они тоже понимают, что весело, А вот если им самим принимать решение, что они услышали — смешно это, интересно это.. они включат такой тормоз. Для них это как сигнал угрозы для животного, если ни хера не разобрать пустой башкой? А затирание шага на "шагании" сюжетом в одну сторону, понимает большинство. Там просто недостающая деталь? Не понимают этого только самые одаренные. Вот например. Изделие не моё, да и помню я его только в общих чёртиках, сам перестрою..
Анекдот строится на пошаговом сдвиге, где отсутствующий (?) шаг и является ключом сцены. Опупеозом..
_____
Два мужика в гипсе лежат на соседних койках в больнице и заводят разговор.
- Расскажи, как это с тобой случилось?
- Да прихожу домой, жена вся расфуфыренная, стол — накрыт, кровать — наоборот. Точно же любовник? Начинаю искать, нигде нет. Я жене высказываю всё, что на душе, начинается скандал, я беру тумбочку и со злости запускаю её в окно. Тумбочка разбивает снизу дорогую иномарку. Её хозяин посылает своих холуев, они мне и разъяснили, что целые руки и ноги для меня — это роскошь.
- Вот ты попал!
- Да. А с тобой как было?
- Понимаешь, ничего не предвещало беды! Сижу я, значит, в тумбочке..

___
То есть, тут шаги идут в одну сторону но двумя версиями одной сцены. Что то мы узнаём с одной стороны, а с другой — ничего не надо, кроме детали участия в этой линейке, остальное — "стёрто"..
Но недостающее не конфликтует по контексту с прописанным.
Хотя, его сосед по больничной койке с этим будет сильно не согласен.
Но это же его проблемы, а не построения приёма?

Успехов..