Одноклассницы

Анастасия Красноярская
-Привет, девочки! Прошу извинить, опоздала.- Обаятельная Лена Царева одарила бывших одноклассниц открытой улыбкой.- Погода сегодня плохая. Зато как хорошо, что здесь я могу не скрывать свой возраст!
-В самом деле?- повела тонкой бровью Наташа.
-Конечно!- радостно отвечала Лена.- Только вам, моим одноклассницам я смело могу сказать, что мне сорок, и не стесняться!- продолжала она, удобно располагаясь за столиком в глубине зала.
Эту встречу неожиданно для всех организовала Стася, по счастливому случаю приехавшая в город на несколько дней. Она переехала отсюда после второго курса института и не была в родном городе двадцать лет. Стася свалилась, как снег на голову, но подруги с радостью нашли время для встречи.
В тот февральский день сильно мело, ледяной ветер пронизывал до самых костей. А в кафе было тепло и уютно.
Стася, восторженная от пребывания в родных краях, с интересом изучала зал в бежево-винных тонах. Мягкий свет, негромкая музыка, столики с букетиками живых цветов. Официантки быстрые и стремительные как ласточки.
-Все в сборе, можно заказывать вкусняшки.- Наташа Петрова, красивая блондинка, гостеприимно распахнувшая двери своего дома для Стаси, углубилась в изучение меню.
Остальные последовали ее примеру. Заказав  блюда по вкусу, бывшие одноклассницы погрузились в воспоминания.
Анета, большеглазая шатенка заговорила бархатным голосом:
-Девочки, какой у нас был веселый класс! Помните, как мальчишки в кабинете биологии сделали огромную бумажную сигару и воткнули ее в клюв чучела глухаря над классной доской? Начался урок, все веселятся, а биологичка ничего понять не может!
-Да уж!- смеясь, ответила за всех хохотушка Света Воробьева, и ее раскосые глаза блеснули озорными искрами.- Попало тогда пацанам! Как они умудрились влезть так высоко? Чучело на ветке дерева под самым потолком прибито было! Ведь еле-еле со стремянки достали эту сигару! Пока бегали за стремянкой, доставали, ругали мальчишек - пол-урока прошло!
У всех перед глазами представился кабинет биологии с чучелами зверей, птиц и огромной напольной клумбой живых цветов у окна.
Была отдана дань блюдам местной кухни, съеден десерт. Зал дышал домашним уютом, и казалось, что посетители кафе сроднились с его персоналом, а подруги все вспоминали забавы и проказы давних лет. И каждая история начиналась со слов: "А помните?".
— А помните ещё, девочки, случай с Викой Тушевской?- продолжила разговор Лена.- В классе восьмом, кажется. После урока истории началась большая перемена, и все помчались наперегонки в столовую обедать. Вика еще перед уроком поспорила с Толиком Уваровым, что прибежит в столовку самая первая и помчалась с четвертого этажа  быстрее всех. А перед последним пролетом споткнулась и проехала вниз по всем ступенькам мягким местом до конца. Так и сидела на полу, пока через нее весь класс , как через козла на физре, перепрыгивал. В итоге пришла на  обед последней!
-А помните, девочки, какой у нас строгий директор был? Никаких маникюров, помад, модных стрижек! Стоял перед столовой и лично проверял, все ли вымыли руки?- спросила Наташа, подавшись ближе к столу.
Компания дружно закивала в ответ:
- Точно! И не дай бог ему было на язык попасться!
-Расскажу вам одну историю про меня и директора, которая случилась уже после школы,- продолжала Наташа.- Я закончила филфак и вернулась в родные пенаты учителем. Моим наставником директор на первое время назначил опытную русичку Нину Васильевну. Я вела уроки в кабинете на третьем этаже. Там в углу стояло старое пианино из актового зала. Как-то раз после уроков сижу, проверяю тетради. Дежурные по классу ребята  поливают цветы и между делом тихонько тренькают на пианино. А что такого? Мы сами все хотели постучать по клавишам при случае, правда?- обвела вопросительным взглядом подруг рассказчица.
-Конечно, правда, играли "Собачий вальс" одним пальцем,- в голос отозвались они.
-И тут - продолжала с загадочной улыбкой Наташа,- неожиданно открывается дверь в класс, и заглядывает директор. Молчит, закрывает дверь и уходит. Через пару минут слышу, по коридору стучат каблучки, и ко мне забегает завуч Аллочка, наша биологичка:"Наталья Витальевна, срочно к директору!"
Ничего не понимая, бегу на первый этаж и гадаю, что могло произойти за две минуты?
 Стучу:"Иван Федорович, вызывали?". Он мне таким голосом крикнул: "Проходите!", что я растерялась.
Наташа замолчала, словно задумалась о чем-то. Заинтригованные подруги торопили:
-А дальше? Дальше?
Отбросив длинную челку легким движением руки, Наталья продолжала:
-Дальше директор спрашивает, что, мол, происходит у меня в кабинете? И почему дети себя так ведут?
"А что не так, Иван Федорович? Я тетради проверяю, ребята дежурят в классе."- отвечаю.
"Они крутятся у пианино! Расстраивают инструмент! Вы не должны этого им разрешать!"- кричит он мне над ухом.
 Откровенно пожимаю плечами:"Иван Федорович, но мне это не мешает. И в конце концов, я же не овчарка сторожевая у пианино, чтобы его охранять."
 "Чтооо?- вскипел директор.- Как вы выражаетесь? Вы, учитель русского языка! Не литературно выражаетесь!"
"Простите,- удивляюсь,- но что не литературного я сказала?"
Директор загремел на весь кабинет:"Овчарка сторожевая? Кто у вас наставник? Нина Васильевна? А позвать ее сюда немедля!"
Через несколько минут в кабинет забежала запыхавшаяся русичка, и директор с порога засыпал её вопросами:"Нина Васильевна, вы как наставник нового педагога когда заходили в кабинет своей подопечной последний раз? Вы видели, что там творится?"
"На этой неделе не заходила, Иван Федорович, а что?"- так заволновалась русичка, что мне её даже жалко стало.
"Почему не заходили? Объясните!"
Смотрю, под острым взглядом директора моя Нина Васильевна прижала к груди ладошки и невинно так выдала:" Не поверите, Иван Федорович! Некогда! Забегалась, как Жучка бульварная!"
Подруги, слушавшие рассказ затаив дыхание, буквально рухнули от смеха на столик, представляя действие в лицах. Утирая выступившую от смеха слезу, Анета спросила:
- И чем все закончилось? Каков финал?
-Чем-чем?- сквозь смех ответила Наташа,- Директор обалдел на минуточку, потом округлил глаза:"Чтоо? Жучка? Каков наставник, таков и ученик!". Прочитал нам нотацию о культуре речи и выставил из кабинета. Нина Васильевна, растерянная, ничего не понимала. Уже в коридоре я ей объяснила в чем дело, и как ее Жучка подыграла моей овчарке.
И Наталья вновь заразительно рассмеялась.
Было так хорошо и душевно в этом согретом воспоминаниями зале, что уходить отсюда совершенно не хотелось.
Несколько минут подруги молча улыбались. А потом признали, что директор был самым удивительным человеком, всей душой радеющим за родную школу, а их школьные годы, как пелось в одной старой песне, были чудесными.
Наслаждаясь каждой минутой этого вечера, Стася думала, что завтра утром скорый поезд умчит ее за тысячи километров отсюда, но, к сожалению, нет на целом свете поезда, который мог бы увезти всех обратно в счастливые школьные годы, даже на одну минутку, чтобы вновь окунуться в прекрасный мир детства и ранней юности.
 Перед выходом на улицу одноклассницы договорились обязательно встретиться на юбилее школы через год, крепко обнялись и, юные в душе, с улыбками прежних школьниц на светящихся радостью лицах, смело шагнули из кафе в метель последнего февральского дня.


Основано на реальных событиях.

Фото из интернета.