Партизанская мадонна

Немного Солнца
Она была не похожа на  изящных и словно созданных из света мадонн Рафаэля. Небольшого роста, с крепкими крестьянскими руками, привыкшими к любой работе по дому и в поле, она даже на последних месяцах беременности не оставляла своих привычных хлопот по хозяйству и ждала. Ждала, когда на свет появится их с Михаилом дитя. Они часто гадали, кто это будет – мальчик или девочка. Михаилу, как всякому мужчине, хотелось, чтоб это был сын, продолжатель рода, фамилии. А Клавдия мечтала о девочке. Но кто бы там не шевелился у нее под сердцем, он был желанным и любимым.
Когда родилась девочка, они были рады  малышке и дали ей красивое имя Александра.  Клавдия молилась о ее здоровье, о том, чтобы жизнь дочурки была безоблачной и  счастливой.
Но нагрянула беда – война.  Фашистская армия продвигалась очень быстро по территории Беларуси, и однажды в деревне появились немецкие солдаты. Часть деревенских мужчин ушла на фронт с Красной армией, другие, как и Михаил, ушли в партизаны. Но были и такие, кто остался и сотрудничал с оккупантами, поступив к ним на службу в полицию.
Однажды в дом, где оставалась Клавдия с ребенком,  пришли немцы. Полицаи донесли им, что Михаил  в партизанском отряде, и они стали требовать, чтоб она рассказала, где ее муж. Клавдия говорила, что ничего не знает о муже, что его давно не видела. С грудным ребенком на руках она умоляла, чтоб ей поверили.  И тогда ей приказали стать к стене. Фашист поднял автомат. Клавдия прижала к себе дочку,  стараясь спрятать ее в ладонях, и закрыла глаза. Разорвав тишину, прозвучала автоматная очередь….  И сразу же вслед за ней  раздался громкий хохот немцев.  Клавдия открыла глаза. Немцы стояли напротив и,  указывая в ее сторону, что-то кричали на своем языке и хохотали.  Они стреляли по контуру вокруг ее фигуры и находили это забавным…
Ничего не узнав от женщины, незваные гости ушли. А Клавдия после такого потрясения слегла и вскоре умерла.  Александру взяла к себе бабушка, которая заменила девочке мать.
Когда  деревню освободили от фашистов, Михаил вернулся домой и вместе со своей матерью воспитывал дочку. Он так и не женился после войны, храня верность той, которую  у него отняла война.