Зеркало

Станислав Гофман
В мае пошёл снег. Всё смешалось и окончательно запуталось, так же видимо, как и вся моя жизнь. Весна вдруг обрела запах осени, что так судорожно стелился ветром по асфальту и разгонял все только что зародившиеся ростки нежных весенних грёз. Солнце спряталось, коричнево-серые тучи обволокли всю голову и упёрлись в небо. Ледяные снежинки с отчаянием брызгали холодом в лицо и растворялись у самой земли. Где-то внутри было душно и холодно, мерзко и неожиданно. Я сел на заднее сидение такси и уставился в пол. Взгляд был полон мыслей и растекался по резиновому коврику автомобиля. Скользя по холмистым тропам своих нейронных клеток проскочил время и не заметил весь путь от дома до аэропорта. Меня сжирали идейки, мыслишки, сумбурные фантазии, псевдологические цепочки, страхи, лоснящиеся «мотиваторы» и прочее, прочее. Я распахнул дверь такси, захлопнул её и скользнул во внутрь огромного стеклянного здания. Аэропорт словно проглотил меня и погрузил в состояние без времени и пространства, когда ты уже не здесь, но ещё и не там. Привычные для меня досмотры остались незаметными и сторонними. И вот уже посадка, подаю талон, лёгкий звук сканнера, я прохожу по «рукаву», уже виднеется овальная дыра большой бездушной чайки, но справа висит зеркало, не знаю откуда оно здесь, но самое обычное зеркало, без рамы, пару метров ростом и метра полтора шириной. Я бросаю взгляд внутрь этого плоского отражения и цепенею от того холода и пустоты, что раздражает свои звоном мои и без того уставшие глаза. Одинокий путник плетётся по длинному коридору, невзрачная походка, обычный силуэт, словно один из миллиардов человеческих существ, блуждающий в конечном колесе жизни. Я замедлил шаг и пристально уставился на зеркало, подходя ближе и ближе. Вдруг стали появляться черты, черты лица, волосы, их остатки, лоб, прищуренный и гордый, нос, губы и, наконец-то, взгляд, и я замер.
«Это я», - пробормотал я себе под нос и продолжил смотреть, не обращая внимания ни на что. «Господи, как же давно я тебя не видел, как давно я утратил всякое понимание того, кто же ты есть. Столько терзающих поисков, побегов, утраченных уютных пристанищ, и вот, ты. Хм, где же ты настоящий, в каких из тех прошлых ошибок ты был собой, в каких радостях тонула счастьем твоя душа, и куда, куда бежишь ты снова, боясь встречи с самим с собой, зачем нельзя остановиться, поцеловать её в губы и просто быть с ней…»
- Мужчина, вы в порядке? Посадка заканчивается, пройдите в салон, пожалуйста, - с явно подозрительным голосом окрикнул меня человек в жёлто-полосатой накидке, стоя у самой, той овальной дыры.
- Извините, я ошибся, я правда ошибся и на этот раз я не допущу, чтобы он сбежал, - прохрипел я ему в ответ, тыкая пальцем в своё отражение, развернулся и пошёл обратно на выход, глядя на то, как тучная стая галок поднялась и взвилась ввысь, будто мои страхи, разбегаясь в рассыпную по серому небесному полотну.
На улице аккуратно выглянуло солнце, когда я подъехал к её зелёному дому. Я позвонил в домофон.
- Кто? - женский голос прошептал из полосатой дырочки.
- Открой, я хочу быть с тобой.
Раздался короткий мелодичный звук и я открыл дверь, дверь, в которую давно пора было войти.
SH