Небо

Виктор Попов 51
               
                Новелла
                Уже солнце скрылось за горизонтом, уже стало почти темно, и только тогда я начал сматывать удочки. Давно не было такого клева: каждый раз подсекая очередную рыбу, в основном карасей до килограмма, приговаривал: «А эта самая лучшая, еще бы такую!» А она норовила выскользнуть из рук, а потом, на мгновение затихая, смотрела на меня то ли грустными, то ли обреченными глазами. Кстати, попалась и парочка судачков. Каждый раз, когда вытаскивал рыбу, я ощущал ни с чем не сравнимое напряжение мышц и быстрый бег сердца, а также трепещущую тяжесть рыбы, которая тоже была полна сил и ни в какую не желала расстаться со своей стихией. А Дон катил свои воды, и не обращал на меня внимания. Вокруг ни огонька, а от деревни, что в паре километров, свет сюда не проникал… А вот и первые звезды!   
                Я присел на поваленную и уже давно высохший обломок ствола ивы и закурил. Наверное, каждый силен в своей стихии: рыба в воде, птица – в небе, а человек на земле. Появился очень изящный месяц, больше похожий на ножны от кривой арабской сабли. Я нашел в своей рыбацкой экипировке несколько монет и, даже не видя какого они цвета, протянул их месяцу на ладони. «Так он точно увидит,- я даже встал. - Подсоби малость к моей пенсии». И трижды повторив, с чувством исполненного долга, сел обратно на полено. «Думаю помощь будет весомая: такой красавец - наверняка щедрый.
               А небосвод уже был в звездах, как в мурашках замерзшее тело человека. «А может это и не звезды вовсе, может это дворцы и замки ангелов, которые на ночь освещают свои покои таким ярким светом. Просто одни ангелы живут очень далеко, конечно, это высшие чины: шестикрылые Серафимы, Херувимы и Престолы, Средние чины живут пониже, хотя свет их дворцов тоже ярок. Это ангелы Господства, Силы и Власти. А иерархию замыкают: Начала, Архангелы и просто Ангелы. Они ближе всего к людям, и даже несмотря на их грехи, помогают им подняться духовно. Я обращаюсь всегда к своему ангелу. Он Архангел.  Вот и сегодня с его помощью у меня богатый улов. Нижняя триада ангелов и живет в более скромных покоях, поэтому и свет этих малых звездочек не такой яркий. Но он есть! Днем звезд с земли не видно по простой причине: именно Начала, Архангелы и Ангелы встают много раньше восхода солнца и выстилают на небе полотна, цвет которых зависит от указаний высших чинов. Он бывает и синий, и голубой, а впрочем - с тысячью оттенков. Это как натяжные потолки в людских жилищах. А бывает, что в небе ни облачка, даже самого малого, пушистого, белого. Но бывает, что небо покрыто облаками: перистыми, слоистыми или даже серо-фиолетовыми-кучевыми. Это значит, что ангелы не успели развернуть и натянуть голубизну над головами людей, и скрываются за облаками, чтобы никто не видел их с земли.
                Такие странные мысли возились в моей голове. Было очень тихо и я даже разговаривал с собой негромко. А если быть серьезным, то получается, что мы люди еще так плохо знаем, как устроен мир, ведь мы воспринимаем его только в объеме своего сознания, то есть того скромного багажа знаний, навыков, поступков, информации, которые мы приобрели за свою жизнь. Но это только песчинка в сравнении со вселенной с космическим пространством, где заложен бесконечный арсенал знаний. Наше подсознание лишь изредка находит лазейку и контактирует с этим бесконечным и волшебным миром. Но это происходит очень редко и, как правило, с очень одаренными людьми.
                Моя же ошибка, да и других людей тоже, что, я пытаюсь постичь сложные земные явления через сознание, используя мышление, логику, внутренний монолог, а получаю ментальный шум, который только мешает постичь божественную искру. Мой разум и сознание и враг, и друг мне. Только я, очевидно, пользуюсь только ими и с ними же себя и отождествляю. И получается, что последние управляют мной, а не наоборот! И в том беда!
                У берега время от времени раздавались мощные всплески – рыба играла. А Дон как бы подначивал: «Что смотал удочки - у меня рыбы много. Приезжай завтра», - и уносил отраженные отблески света дворцов ангелов северного полушария неба на юг, вплоть до Азовского моря, но ему всегда хотелось посмотреть южное полушарие звездного неба, где совсем другие звезды и другие Ангелы.
                Виктор Попов