Детский сад или первые комплексы

Анна Рогачева 2
В детстве мы смотрим на мир широко открытыми глазами, верим всем людям и доверяем каждому человеку. Помните об этом, взрослые и не роняйте случайных слов.

Деток моей группы выстроили в ряд перед обедом, чтобы напоить рыбьим жиром. Это происходило ежедневно. Воспитательница в левой руке держала огромную коричневую бутылку, из которой наливала в столовую ложку рыбий жир и совала эту ложку по очереди в рот каждому ребенку, стоящему в строю. Кто то морщился, а мне очень нравился этот процесс, я ждала с нетерпением свою ложку. Маслянистая жидкость очень мне нравилась по вкусу и голод проходил моментально. Так государство заботилось о том, чтобы у детей не было рахита, чтобы росли густыми и длинными волосы и ногти были крепкими.

После этой процедуры нас садили за небольшие столики по четыре человека и мы начинали кушать вкусную детсадовскую еду. Взяв хлеб в левую ручку, я приступила к поеданию супа. Я была очень скромной и послушной девочкой. Всегда выполняла все указания воспитательницы. Вдруг она говорит: "Анечка, возьми в ручку хлеб потому, что суп едят с хлебом". Я удивленно посмотрела на нее и ответила: "Людмила Леонидовна, я ем с хлебом". Ответ воспитательницы был ошеломляющим для меня. "Ты не Анечка, а просто Аня, а Анечка у нас Сидоренко". Мое сердечко чуть не выпрыгнуло от обиды и какого то унижения. Значит я не могу быть Анечкой... А мне так хотелось быть ею, т к мой детский умишко посчитал, что Анечка- это лучше, чем Аня. Значит и та девочка лучше меня... Это были комплексы, которые я получила с помощью воспитательницы.

С тех пор по жизни, когда со мной происходило что то не очень хорошее, я вспоминала слова воспитательницы, что вероятно это потому, что я просто Аня, а Анечка кто то другая, более достойная хорошего нежели я. Я возненавидела свое имя, но то,что его можно поменять до меня дошло только сейчас, когда жизнь почти прожита, и все меня знают под этим именем, особенно родные и близкие. Наверное странно будет выглядеть, что я сменила имя, для моих детей и внуков. Нужно было делать это в молодости. А теперь я,навсегда, останусь Аней, возможно для кого то я, все- таки, Анечка...