Утреннее кафе

Самагла Алёнкина
Ей всегда было интересно, почему в горах не бывает утренней росы. То ли дело Подмосковье. Раннее утро - и россыпь искрящихся бриллиантов.
А тут...жизнь в каждом сантиметре и - ни одной росинки.
Она переехала сюда пару лет назад, когда ,наконец, поняла, что дети полностью самостоятельны. Устроилась "официанткой" в кафе в горах, рядом с пасекой, куда иногда забредали любители экзотических по современным меркам путешествий по России. Официанткой её можно было назвать с очень сильной натяжкой, потому что ни опыта, ни формы у неё не было. Единственное, что она умела , это принести кофе -чай и блины со свежим мёдом с пасеки и поговорить с гостями.На работу она попала абсолютно случайно, когда в первый год залезла высоко в горы к водопадам, потерялась во времени и спускалась к кафе уже в абсолютной темноте. Кафе, естественно, было закрыто и пришлось стучать. Разбудив Анзора и Родиму, хозяев кафе, она осталась там на ночь, а потом и насовсем. Родима ждала малыша, а Анзор разрывался на части между хозяйством, которое включало двенадцать лошадей, несколько коз, кафе и уход за пожилыми родителями. Поэтому её навыки : водить всё что ездит, разговаривать со всем, кто говорит и помогать всем , кто просит, очень пригодились этой семье.
Раз в год к ней в горы приезжали дети с внуками, на пару недель, в это время её жизнь переворачивалась вверх дном, но это её даже радовало.
В тот день она , как обычно, проснулась в пять утра и пошла к водопаду, чтобы искупаться. Этой привычке было лет двадцать. Ледяные струи резко били по голове и плечам, из груди неизменно вырывался вздох "ааай",и улыбка на весь этот день поселялась на её лице. По пути назад волосы самостоятельно высыхали и ложились волнами без расчёсывания. Это был дополнительный бонус. Ни одна укладка волос с дорогими средствами в Москве никогда не давала такого результата. Может быть поэтому волосы отросли как никогда, почти по пояс , и забыли об окрасках и стрижках.
Было около шести часов утра, когда , приближаясь к кафе, она увидела посетителя. Сразу бросалось в глаза две вещи: он не местный и он какой-то необычный.
Он сидел к ней спиной и что-то читал в телефоне. Мелькнула мысль про джиппера, которая её улыбнула. Она вспомнила, как лет пятнадцать назад познакомилась в интернете с одним очень необычным мужчиной, который заставил её впредь относиться с симпатией ко всем джипперам сразу.Она тут же подумала, что сегодня ещё не писала ему "доброе утро"и достала телефон.
Вдруг она услышала : "Доброе утро". Голос был настолько знакомый, что она уронила телефон.
Первая мысль была "бежать!". Что она и попыталась сделать, уронив с ноги голубой шлёпанец и вляпавшись ногой в мокрую землю.
Сколько раз она просила саму себя не поддаваться первой мысли...Но воз и ныне там, и очередное глупое положение - тут.
Второй мыслью было, что поздоровались даже не с ней, а с Анзором, который вышел к посетителю.
Спрятавшись за ближайшим деревом, женщина начала наблюдать за происходящим. Она не могла понять, где и когда она могла познакомиться с ранним посетителем кафе, но все его жесты были не просто знакомы...Она могла предугадать каждое следующее движение рук, поворот головы и наклон туловища. Анзор говорил о том, что блины скоро будут готовы, а он сейчас сварит изумительный кофе. Кофе у него и правда был изумительный. Многие местные, начиная часов с девяти утра , приезжали специально за несколько километров, чтобы насладиться его кофе.Родима собиралась на работу, она два раза в неделю работала в маникюрном салоне в городе. А Айдан ходил в детский сад.
Женщина сквозь кусты и деревья пробралась на кухню и спросила Анзора , что за гость и откуда он здесь в шесть утра. Анзор сказал , что гость явно московский, а вот откуда взялся...фиг его знает. Возможно, поднялся погулять в горы с базы.
В пять утра?
Анзор махнул рукой, мол, кто их приезжих, разберёт и умоляюще посмотрел на женщину: "Свари ему, пожалуйста, кофе. Мне нужно отвезти Родиму и Айдана в город.А на обратном пути заскочить на рынок за мукой и мясом".
"Хорошо. Постараюсь не оплошать".
Пока кофе нагревался , она следила за гостем через белую узорчатую занавеску.
Лицо разглядеть невозможно, он всё время сидит в телефоне. А вот руки...Очень знакомые руки. Она могла поспорить на что угодно, что знала эти руки на ощупь. Каждый палец.
Видимо, так ударяет старость по голове - подумала она, одновременно рассердившись на себя за странные мысли по поводу незнакомца.
Поставив готовый кофе и блины с медом на поднос, она вышла к гостю. Взгляд его светлых глаз на свои губы и звук отъезжающей в город машины она уловила одновременно.
- Посидите со мной? У Вас нет посетителей, а я так не люблю завтракать один...
- Да, конечно.
Они говорили о горах, о лошадях, о местных обычаях, о её жизни и...ни слова о его. Он попросил довести его до водопада и показать. До приезда Анзора и первых посетителей было пара часов, гость был очень близок по духу, а водопады она обожала. Поэтому она согласилась без всяких. Предупредила Анзора, что пошла на экскурсию к водопаду и будет часа через три , закрыла кафе и спустилась к ждущему её внизу гостю.
Дорога медленно шла вверх по горе, а разговор шёл так, как будто встретились два старых добрых друга после приключений. Он выспрашивал обо всём, а она взахлёб говорила - говорила - говорила...Никто ещё не слушал её с таким интересом. Хотя нет...слушал. Но это совсем другая и очень грустная история. И вот они вышли к горной реке.
- Хотите посмотреть, как можно поймать рыбу в горах?
Она приподняла юбку и наступила в ледяной ручей по колено. Десятки маленьких серебристых рыбок тут же облепили её ноги.- Ну, не стесняйтесь!
Он снял кроссовки и встал в ручей рядом .
- И как же её ловить?- спросил он серьёзно, глядя ей прямо в глаза.
Что-то кольнуло и заныло в области солнечного сплетения. Ну где же она его видела? Этот взгляд. Глубже, чем в глаза. Взгляд в Душу...Какие синие глаза...Она смогла совладать с собой и ответила :
- А прямо руками. Наклоняетесь и ловите!
Он наклонился в ручей и опустил туда руки.Она смотрела на его затылок и ничего не могла понять. Эти тёмные с проседью волосы...Она могла поспорить на что угодно, что знает, как они пахнут. Уголки губ...Она знала, какие они при поцелуе. И ещё она знала, как сильно любила целовать именно эти уголки губ, когда он делал вид, что ему всё равно и вообще он спит.
Тем временем незнакомец пытался схватить рыбу. Сначала быстро, но потом, поняв тщетность резких движений, остановился и сказал:
- Что-то у меня не получается...
- А Вы закройте глаза и попытайтесь наощупь. Вода искажает размеры, поэтому ...закройте глаза и попробуйте.
Он закрыл глаза и начал медленно водить руками под водой. В какой-то момент он дотронулся до её ног и начал движение вверх.
Первая мысль была "Гад".
И, конечно, как обычно, он послушала именно эту свою мысль. Она отпустила подол платья и положила руки на его голову. Да. Именно такие волосы.
- Откуда я тебя могу знать?
Он молчал. Она повторила вопрос , но почувствовала, что он почему-то не будет отвечать. Это какая-то тайна.
- Как тебя зовут?
- Ты знаешь.
Имя сразу всплыло в её голове.
Тем временем его руки начали движение вверх. Губы коснулись кожи над коленкой. Он замер и прижался щекой к бедру, закрыв глаза. Было похоже на человека, который ужасно соскучился и , наконец, дождался.
Она стояла и никак не могла понять , что происходит. Во-первых, она никогда не трогала незнакомых людей. Во-вторых, незнакомые люди никогда не трогали её. В-третьих, ...она дальше забыла. Но точно было в-третьих. Ведь у неё всегда всё было по пунктам и по ее собственной примете их должно было быть нечётное количество...
И вот сейчас...в-третьих...почему -то никак не приходило в голову.
- А водопад..?- попыталась она воззвать к цели экскурсии и здравомыслию. Хотя тут же поняла, что его нет дома.
Она перехватила его руки и потянула на берег.
Расстелив полотенца, они сели на камни.
- Кто ты?- она спросила без капли иронии.
- Ты столько меня ждала, а теперь не можешь узнать? А может тогда не стоит ломать голову? Тебе тепло?
- Да.
Он наклонился к её плечу и медленно поцеловал место между шеей и ключицей. Он замер. Она знала этот поцелуй. И знала, что дальше скажет: а с другой стороны?
Он посмотрел на её круглые глаза , улыбнулся и спросил:
- Теперь с другой стороны,да?- и наклонился к её шее.
Она притянула его к себе и вдохнула его запах. Это был ОН. Тот, кто периодически являлся в самых сладостных снах, кто появлялся в самые тёмные времена из ниоткуда и вытаскивал её... неизменно и постоянно. Тот, кого она всегда чувствовала рядом.
Удивительно. Как много мечт бывает связано с конкретными моментами в жизни. Рисуешь, рисуешь себе что-то...вот, если он сделает это, то я это. А если он то, то я это. А когда наступает этот самый момент - куда-то улетучиваются навязчивые мысли, отступают заботы и слова "живи настоящим" перестают быть красивой недостижимой фразой. По- другому и не получается в этот момент. Есть только одно у счастливого человека: настоящее. Если человека волнует прошлое или будущее , то он несчастлив. Всё просто.
Дальше...она была счастлива. Можно миллион раз рассказать кто , что и как сделал. Куда посмотрел и что сказал. Но я утверждаю лишь одно: от момента счастья останется только ощущение, что ты был не ты, не там, где обычно и вёл себя не как всегда.
- Ты уедешь?
- Я уеду. Но я точно вернусь.
- В этой жизни?
- Постараюсь в этой. Но я и так всегда вместе с тобой. Ты же это чувствуешь.
- Да.
Они спустились к кафе в тот самый момент, когда подъехал Анзор.
- Гостю понравился кофе?
Она посмотрела на него вопросительно.
- Это был лучший кофе в моей жизни.
Она поняла, что он говорит правду. Что-то подсказывало ей, что он пробовал очень много кофе в своей жизни. Но лучший для него - её.
Он уехал. А жизнь текла дальше.
Может надо было обменяться телефонами или почтой..? Нет. Она знала, что он знает , где её искать и как. Она знала, что он жив и здоров. Она знала, что он помнит её . Каждый день. И каждый раз, беря чашку кофе, он думает, что настоящий кофе только там, только с ней. Остальное - лишь подражание и самообман.Она знала, что если будет хоть один шанс на миллион - он использует его, чтоб снова быть с ней. И ей было достаточно этого ощущения.
Вместе, но не рядом.
Значит, пока надо именно так.