Атомные сигареты. Быль

Владимир Кангин
Было это в сентябре 1970-го года. Наша группа 69Р-2 Горьковского политехнического института была на картошке в Павловском районе Горьковской области. Название деревни точно не помню. Скорее всего это была Арефино. Зато помню название соседнего села - Новосёлки. Помню название ещё одной соседней деревни - Кошкино. И наша деревня и Новосёлки находились на автомобильной трассе, что соединяла Горький с Павлово и шла ещё дальше. Мы как раз были за Павлово. Новосёлки были хорошо видны из нашей деревни, поскольку находились на возвышенности, и располагались километрах в трёх от нас.
В Новосёлках жила группа 69Р-1, со старостой которой Стасиком Моругиным мы тогда ещё дружили. Места вокруг нашей деревни были замечательные. За деревней - огромное поле. А за ним - синий лес, который всегда чем-то притягивал. Вот за этим лесом и находилась деревня Кошкино, которую все местные боялись и не любили. Говорили, что там полно ведьм и ведьмаков. Приводили страшные примеры из жизни. Нас один раз туда возили на грузовике для выполнения каких-то работ. Что поразило, так это большое число заколоченных домов. Не зря, значит, люди говорили.
Так  вот, как-то в воскресенье ко мне из Новосёлок пришел Стасик. Просто погулять. По воскресеньям мы не работали и были предоставлены самим себе. Я охотно согласился. Дело было уже после обеда. Часа в три. И вышли мы со Стасиком в степь раздольную. Огромные стога, стоящие тут и там, делали законченным этот сельский пейзаж.
-А давай сходим в лес, -я махнул в сторону Кошкинского леса, - грибы посмотрим...
- А не далековато?
- Наши пацаны ходили. Километра четыре...
- Пошли.
Когда мы подошли к лесу, солнце клонилось к закату, но было еще достаточно светло. Хвойный лес с огромными мощными соснами предстал перед нами во всей красе. И мы вошли в него. Сразу же попалась на глаза какая-то лесная дорога и мы пошли по ней. Было здорово, но подозрительно быстро темнело. Мы, городские жители, и не догадывались, как стремительно смеркается осенью, да еще в лесу.
Потом нам встретилась другая дорога мы прошли немного по ней. На пригорке увидели грибы, которые оказались переросшими сыроежками. Потом еще..еще. Стало совсем темно. Мы засобирались домой, но вдруг поняли, что не знаем, по какой дороге идти и в какую сторону. Куда н кинься, везде незнакомые места. Заблудились. Стало смешно. Амба. Оставался последний вариант - лезть на большую сосну и смотреть. Но мы были уже не в том возрасте и комплекции, чтобы лазить по деревьям. Кроме того высокими были только толстые сосны, ветви которых начинались на высоте 10 и более метров. Желающих лезть не нашлось. Одежду потом можно было смело выбрасывать - смола.
Что же делать? Я предложил просто помолчать и слушать во все уши. Ведь где-то недалеко деревни. Откуда брякнет, туда и пойдём. А иначе придется ночевать в холодном сентябрьском лесу. Прислушались. Через небольшое время вдруг услышали мужской голос. Кто-то шел по вечернему лесу и громко пел. Мы затаились в молодом сосняке возле дороги. Через пару минут в синих сумерках показалась фигура молодого мужчины. Он шел и распевал во всё горло. Когда он поравнялся с нами, мы выскочили немного сзади его:
- Хенде хох! - ничего другого на ум не пришло...
Мужичок резко остановился и быстро повернулся к нам. Это был деревенский житель, простой и добрый.
- Извините, пожалуйста,....мы тут с другом немного заблудились. Не могли бы вы вывести нас из этого леса. Нам нужно в Арефино...
- Конечно могу. Я туда как раз иду за сигаретами.
- А, что, в вашей деревне курева нет?
- Да есть, но таких сигарет нет. А в Арефино моя родственница мне целый блок купила. Хорошие сигареты, новые.
- А что это за сигареты такие?
- Кубанские. Крепкие такие. Новые...
- Кубанские? Кубанские? ...Да таких и сигарет-то нет...
- Есть.
Я призадумался. И тут до меня дошло...
- Кубинские, наверное...
- Может и кубинские..
У нас в Горьком они уже с полгода продаются. Когда первую закуриваешь, так аж слёзы из глаз идут. Настолько крепкие. Их сразу же прозвали атомными. Потом постепенно привыкаешь и всё. Куришь, как обычные. А вот фильтр сладкий. Обработан сахаром. Мы их сначала покурили-покурили, а потом снова перешли на привычные болгарские. Да и цена у атомных была копеек 50, а у болгарских - 35. А для студента и 15 копеек важны. Добавишь 7 копеек и вот тебе уже кружка отменного жигулёвского пива. А на картошке, в деревне мы вообще подсаживались на махорку, самосад и вертели цигарки, как заправские колхозники.
Прошли немного по дороге, свернули налево, потом направо и оказались на опушке леса. Всего-то мы были на удалении 200-300 метров....А дальше мы дорогу знали сами.
Вот так вот два здоровенных городских лба чуть -было не переночевали в холодном сентябрьском лесу, заблудившись в трёх соснах.
13.05.2019