Переселение душ

Татьяна Ульянина-Васта
Этот город должен был быть столицей.
Но тогда этого не произошло. И помешал демиургам Сталин. Да. Все банально, я хотела начать с любви демиурга, но опять уперлась в формат этого города. Точнее, в неформат.

А еще точнее в Иру. Конечно, сейчас продвинутый читатель скажет, что Ирина - это древнее русское имя. И пойдет чепуха про Арин. Это ж когда, в пословицах, в поговорках...

А ничего, что приставка "а" - это приставка "отрицания". И звали её Ирина...

Совершено случайно, вчера на сайте, один из авторов, что-то такое опубликовал, проиллюстрировав старым фото. Этот город, что-то так 60-70 года прошлого века. Чистенький такой, милый городок, летний, весь в зелени, в счастливых, веселых людях - кто поверит, что тогда по улицам ходили люди, просто излучавшие энергию.

На одном из домов, уцелевших после беспощадных бомбежек Великой Отечественной, огромная неоновая вывеска. Что-то типа авиационных или железнодорожных касс. Я так и не вспомнила - какие кассы тогда там были. Я их еще застала.

Практически в то самое место сегодня также упирается небольшая улочка. Тогда называвшаяся банально: Первомайская.

Сегодня он её переименовал - в Ирининскую.

Нет. Разумеется, про Иру придумана местная интригующая история, связанная с её графским происхождением и революционным мятежом 17-го года.

Но я отчего-то думаю, что одна Ира просто прикрытие настоящей Ирины.

И вряд ли она вообще русская.