Зенкевич. Не интегралом единым - 51... Кантор

Кариатиды Сны
 I. МАТЕМАТИКИ. БИОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ (Продолжение)

  Творец теории множеств Г е о р г  К а н т о р (1845-1919) родился в Петербурге, учился в Берлинском университете и тридцати шести лет стал профессором университета в галле.
    Кантору пришлось пережить драму новатора, не встречающего признания. Его учитель - профессор берлинского университета Л. Кронекер, полагавший основой математики натуральное число, не признавал актуальной бесконечности и допускал лишь такое определение математического понятия, для которого требовалось только конечное число шагов. Кронекер занял по отношению к теории Кантора резко отрицательную позицию. Эту позицию Кронекера, считавшего Кантора еретиком, разделяли многие тогдашние авторитетные математики, в том числе и товарищ Кантора Шварц.
   Отстаивая свою теорию в течение ряда лет. Кантор перенёс большое нервное потрясение и в 1884 году испытал приступ психического заболевания, от которого вскоре оправился , но с ослабленной работоспособностью.
   Между тем наступила пора признания. С самого начала теорию Кантора поддерживал Дедекинд. Вейерштрасс и Эрмит , сначала встретившие её отрицательно, изменили своё отношение. Кантор был избран членом Лондонского и Харьковского математических обществ. Идеи Кантора приняли на вооружение А. Пуанкаре, Д. Гильберт, Г. Минковский, Ж. Адамар, А. Лебег  и другие.
   Начинается быстрое проникновение теории множеств во все области математики, на её основе возникают новые математические дисциплины - теория  функций действительного переменного, топология, функциональный анализ. математическая логика, общая алгебра и так далее.

   В конце прошлого (19- КС) века Кантор отошёл от научного творчества. В 1915 году предполагалось организовать  международное чествование его 70-летия. Этому помешала  война. А через четыре года Кантор скончался в психиатрической лечебнице.

----------------------------------

ещё об этом 
писал нам  Чехов
непризнанный Треплев
ружьё в первом акте
нет чтоб подождать
и не выстрелив в третьем
в четвёртом
признанье придёт
не так ли

а мы всё торопимся
ищем признания
ах если б о том
и ему знать заранее
тогда бы Треплев
спокойно вставал
спокойно завтракал
и не тревожился
и Кантор тогда б
теорию множеств
не дал на заклание
жизнь убрав