Женьшень до востребования

Марина Боголюбова
Мишка подрался впервые в жизни. Повод был не пустячный - на тренировке в Сосновке у него брали интервью, снимали на настоящую киношную камеру. А Ленка-вреднюга подошла и толкнула Мишку так, что он улетел в крапиву.

В мишкиной голове пронеслось всё, что он знал о крапиве и решение созрело мгновенно. Он сорвал три самых больших растения и хлеснул Вреднюгу по ногам.

...Камера продолжала работать и снимать чудеса.
Ленка кинулась в крапиву и в ужасе отскочила - её же невозможно сорвать! Колется, превращается в мочало и брызжет на красивую ленкину форму едкой зеленью. Намаявшись, девочка успокоилась и совсем по-другому посмотрела на противного мальчишку.

Мишка отряхнул руки и спросил у журналистов, может ли он быть свободен?
Девушка, которая брала интервью, пожала Мишке руку:
- Почему ты не боишься крапивы?

- Мне о ней рассказывала бабушка, а бабушке - её бабушка. Если крапиву рвать резко, то она не колется. Весной мы на даче делаем салаты. Семейная традиция.
Мишка помолчал.
- Вообще-то, я всегда придерживался благородных правил.
Это первая нештатная ситуация.
Ленка резко развернулась и побежала в сторону манежа.

Раздался свисток тренера и ребята начали разминку.

Вдруг Мишка увидел бегущую к нему Ленку-Вреднюгу и приготовился к худшему.Ведь рядом с девочкой шагал мужчина в форме.
Ленка подошла и прошептала: "Прости.Не знаю, что на меня нашло."
Мишка очень удивился. Неисправимая девчонка выглядела счастливой.
- Ко мне брат приехал с Сахалина, подводник. Я ему рассказала о "нештатной ситуации" и получила взбучку. В знак примирения брат просит тебя принять сахалинский привет - корень жизни. Передай его, пожалуйста, бабушке.

Мишка покраснел. Он внезапно вспомнил папу, говорящего про женьшень. Папа поехал на Камчатку посмотреть на вулканы, а посмотрел в глаза медведя. Вернее, медведицы с малышами. Струхнул, но вспомнил советы егеря - не двигаться и смотреть прямо в глаза. Медведица поверила папиному взгляду и ушла. А егерь подарил папе кусочек женьшеня.
Мишка протянул руку за подарком, улыбнулся Лене Смирновой и сказал:
- Ладненько.
Так всегда говорила бабушка, а ей - её бабушка.