Самолёт и молния

Владимир Юденко
   Очередная катастрофа снова возвращает нас к этой проблеме, которая до сих пор так и не разрешена полностью с учётом уже имеющихся интеллектуальных и технических ресурсов.
   Находящаяся в обшивке самолёта защитная сетка не предохраняет летательный аппарат полностью по трём причинам:
- она не защищает наружные антенны и кабеля к ним,
- после повреждения мощным разрядом части обшивки корпуса (части сетки)
     электронное оборудование становится чувствительным к близкому ВТОРОМУ
     электромагнитному разряду от так называемой наводки,
- негативно может сказаться при определённом ракурсе и частичное (временное)
     ослепление экипажа.

   Первые два негативных пункта устраняются моим изобретением, предложенным ещё в 1989 году. То есть прошло тридцать лет! А оно так и не внедрено. Чиновники от изобретательства (как и другие) занимались в то время воровством и продажей чужих идей. Мне только сейчас стало понятно, что присвоенный гриф секретности позволял им полностью избежать какой-либо ответственности за преступное бездействие. Таким образом не внедрялись многие значимые технические устройства и способы.
   С учётом такого срока давности и сохранившейся актуальности - я вынужден сослаться хотя бы на номер патента (авторского свидетельства): 315650. Пусть умные разработчики бесплатно (слишком велика цена человеческих жертв) воспользуются готовым решением хотя бы сегодня. А гриф давно надо пересмотреть в тех случаях, когда речь идёт о безопасности экипажа и пассажиров. А то получается - ни себе, ни людям.

                Л И Т Е Р А Т У Р А

Как обезопасить самолёт от удара молнии:

http://www.proza.ru/2009/07/11/31