Листая новостную ленту инстаграма

Тейя Тейя
            Я обратила внимание на фотографию мужчины, который сплавляет бумажный кораблик по ручью. Был в этом некоторый дух авантюризма и аромат странствий. Привлечённая картинкой, я решила прочитать текст и не прогадала! Под самой фотографией размещалась информация о празднике Николин День и способах его отпраздновать на территории Москвы, в конце был предложен ещё и конкурс для путешественников, позволяющий окунутся в приятные воспоминания и  мечты о путешествиях.
            Я решила участвовать.
 
            Добро пожаловать в окрестности Геленджика!
            Прислушайтесь! Слышите, как громко стрекочут кузнечики и саранча? Утренняя прохлада скрывается в самых густых кронах деревьев, и южное солнце начинает активно припекать. Запах трав в предгорье усиливается и становится пряным.
            Это был мой первый поход в горы. Родители с вечера разузнали про то, как добраться до ближайших гор. Хозяйка дома, в котором мы жили, указывая нам дорогу, добавила: «Но помните, выходить надо рано поутру, обувь должна быть спортивной, а одежда удобной и спасать от солнца  и идите все время по серпантину, не сворачивая». Вот так выслушав это мудрое напутствие, на следующий день мы вышли в полдень, одетые словно собирались на пляж, в купальниках, шортах и резиновых шлепках.
            Дорога к подножью гор пролегала в тени деревьев грецкого ореха., а к серпантину мы поднимались по склону поросшему невысокими кряжистыми  узловатыми дубами с толстыми плотными листьями. Лазить по ним было одно удовольствие. А дальше нас ждал обещанный серпантин. И разве могли мы, нарушив почти все рекомендации, не свернуть с благоустроенной дороги? Конечно, нет!
Несмотря на все эти моменты, мы достигли обзорной площадки, которая давала возможность увидеть завораживающую панораму. Мы повернулись спиной к бухте Геленджика,  и нам открылась простирающаяся до самого горизонта горная гряда.
 
            После были короткие школьные походы в Подмосковье. Трехнедельный сплав по Ахтубе. Пауза. Только выезды в деревню. Странно, вспоминая сейчас тот период, не могу понять, как я продержалась так долго без путешествий.

            А потом я захотела на Алтай!
            К пешему походу, по моему  мнению, готовность была нулевой, а вот возможность любоваться красотами природы, сидя в седле, казалась мне очень заманчивой. Дело оставалось за малым, всего-то научится сидеть в седле. Оценить уровень своих умений мне позволила двухчасовая прогулка к озеру Сукко и прекрасный тринадцатилетний инструктор, предложивший прокатиться галопом, видимо в надежде нагнать упущенное время и не получить нагоняя от деда за опоздание. Не знаю, как это выглядело со стороны, но мне кажется, я проявила скрытые навыки вольтижировки, спасая свою жизнь и входя в поворот буквально на боку у лошади и так три раза. Как это не отбило желание идти в конный поход, я не знаю. По приезде в Москву я сразу же записалась в ближайшую конюшню на занятия.
            Отныне мой отпуск принадлежал Алтаю, а выходные лошадям. И так в течение трех лет, пока я не созрела для пешего похода и географических открытий, которыми в 2018 году стали Бурятия и Иркутская область.
План был прост и прекрасен. Компания из трех туристок собиралась провести пару дней в Листвянке на берегу Байкала, пару-тройку дней в пути до Слюдянки и подъеме на Пик Черского, а после отправится покорять перевал Шумак для проведения оздоровительных процедур в местных источниках.
            Как говорится в планах одно, а на деле – другое. На этапе Слюдянка-Пик Черского нам повстречалась Ирина (инструктор и местный проводник) и поделилась свежими данными о погодных условиях на пути к Шумаку. Новости были не утешительными и мы сразу скорректировали маршрут. Вышло потрясающе и совсем неожиданно. Во-первых, к нашему женскому коллективу присоединился мужчина, наш общий друг из Москвы, а во-вторых теперь маршрут представлял собой целую вереницу мест: Иркутск-Листвянка-Иркутск- Слюдянка-Пик Черского-Слюдянка-Вышка-Аршан-Култук- КБЖД (Кругобайкальская Железная Дорога)-Порт Байкал-Листвянка-Иркутск. Только успевай смотреть, слушать и чувствовать, как мир тебе благоволит, как он откликается. В каждом моменте нам сопутствовали везение и удача!
            Встреча с инструктором в нужное время, хорошая баня и зимовье с печкой после нескольких часов под дождем, целые ноги и все остальное после прохода по туннелю №18 КБЖД длиною 635 метров без фонариков и любого другого света и очень много отзывчивых людей по дороге.
            И еще одно мое маленькое свершение – покорение Пика Любви рядом с Аршаном.
            На двоих с другом у нас было 200 грамм кешью, пара батончиков протеина, 4 сушеных кольца ананаса, литр лимонада, дырявый гидратор с водой из минерального источника и 2000 метров подъема впереди... мы выживали, как могли.
Стоит отметить, что мои ступни уже покрывали мозоли, из-за чего последние 200 метров я старалась не делать остановки, восхождение после них давалось мне с трудом. Друг не торопился и обещал нагнать позже.
            Поэтому до вершины дошла лишь я. Изможденная, без воды, но полная решимости оглядеть все и насладиться моментом покоя на самом верху, я расположилась на свободном камне. Но счастье было не долгим. Видимо вид с этого пика настолько понравился летучим муравьям, что они основали целую колонию на самом верху и считали, что все, что там находится, их дом родной. Вот и меня приписали к местной собственности.  Такой фамильярности я вынести не смогла и, выдержав лишь пять минут, активно припустила на поиски друга, который посчитал, что ему хорошо и так, не дойдя 100 метров.
            Вот так я узнала, что гидраторы подводят, тёплая минералка настоящая гадость и что некоторые вершины принадлежат летучим муравьям. А так же теперь я могу говорить, что побывала на Пике Любви!
Надеюсь, жизнь предоставит мне еще шанс оказаться на пике чего-то столько же волнующего и прекрасного.
            А пока остаются лишь мечты.

            «...странный стук зовет: "В дорогу!" может сердца, а может стук в дверь...» (с)
            Возможно, пустыня Батпайсагыр, ожидая моего путешествия, припасла свободного верблюда или Охотское море хочет нашептать мне свои тайны, когда я буду любоваться им на берегу Камчатки или Курильских островов, а возможно Байкал уже придумал ледяной узор, чтобы восхитить путешественников будущей зимой своей красотой, и я буду там.
            Возможно, когда-нибудь я буду одной из тех, кто покорит Эльбрус, кто поучаствует в сплаве на байдарках в Карелии, кто пройдет по горам и равнинам Тывы, кто увидит плато Путорана, кто доедет на электричках до Владивостока!