Дресс-код

Тамара Миронова
  Татьяна была женщиной  в расцвете лет и с пышными формами. Брюнетка, с большими карими глазами и гордой походкой, она привлекала к себе взгляды.  Её формам завидовали многие.  Грудь её была столь пышных форм, что подруги шутя, просили поделиться, а Татьяна, загадочно улыбаясь, отшучивалась и шла, гордо неся «предметы зависти».
  Наталья же была совсем молоденькой кудрявой, рыжеволосой девушкой, с плоскими формами. Одевалась она ярко и броско. А в жару, которая стояла в то лето, ходила и вовсе в лёгком сарафане, не соблюдая дресс-код. Формам  Натальи никто не завидовал, и за глаза, не зло, называли плоскодонкой.
  И Татьяна, и Наталья работали в энергосбыте контролёрами. Несмотря на разность характеров, и темперамента, справлялись со своей работой. Работа контролёра, простая на первый взгляд, требует много знаний, внимания, терпения и такта.
  Контролёры по очереди обслуживают абонентов, называя это – дежурством под окошком. Терпения для этого надо немерено! Приходят зачастую люди пожилые, а к ним особый подход – донести до слуха и сознания ответы на все, заданные ими вопросы. Но жалобы иногда поступали. А от них столько мороки! Кто отвечал на жалобы, тот знает.
  В этот день дежурство припало Татьяне. Под окошком был пожилой мужчина, которому Татьяна, уже больше получаса пыталась объяснить, что льготы его действуют, задолженности нет, но абонент задавал всё новые и новые вопросы. Татьяна начинала переходить на всё более высокие тона, но  абонент, с удивительным спокойствием, не сдавался. Надо было погасить назревающий конфликт, пока дело не дошло да жалобы.
  Абонента,  убелённого сединой, попросили пройти в кабинет к начальнику, чтобы там сам начальник разъяснил ему всё. Но не тут-то было! Он отказался на отрез и заявил, чтобы именно Татьяна (её имя и фамилия были на бейджике)  объясняла ему. У Татьяны с каждой минутой всё больше краснели щёки, глаза становились ещё чернее, голос уже переходил на фальцет, а грудь её,  в туго затянутой блузке, поднималась и опускалась как волны при девяти баллах. Пуговички на блузке готовы были выстрелить при очередном  подъёме «волны». От этого Татьяна стала ещё краше, а жалоба абонента ещё ближе.
  Нервы начальника не выдержали. Он сам попросил несговорчивого абонента пройти в его кабинет, но тот на уговоры не поддавался. Тогда начальник, невзирая на протест абонента, дабы не доводить дело до скандала, пригласил под окошко Наталью. Та, со всей своей очаровательной улыбкой и ещё железными нервами, в силу своей молодости, стала отвечать на заданные ещё  Татьяне, вопросы.  Она садилась за компьютер, снова и снова изучая лицевой счёт абонента, а потом поднималась ближе к стойке, вежливо озвучивая по нескольку раз ответы. Когда Наталья садилась к монитору, то «непонятливый» абонент начинал подпрыгивать, становясь на цыпочки. Похоже, он не слушал ответы, а старательно хотел что-то разглядеть.
  Начальника заинтересовало, что же так старательно хочет увидеть дедушка. Он зашёл сзади него и увидел такую картину. На Наталье был сарафан с глубоким вырезом, и когда она садилась на стул, ближе к монитору, то её, с позволения сказать, грудь, была как на ладони видна стоящему за стойкой. Так как дедушка был невысок, то чтобы увидеть то, что увидел начальник, ему приходилось вставать на цыпочки. Начальник понял всю нелепость назревающего конфликта и причину настойчивости абонента.  Он решил снова сменить контролёра. Не тут-то было! Дедушка теперь настаивал, даже кулаком постучал по стройке, чтобы Наталья, и только она, всё ему объяснила. Начальник подозвал Наталью и, краснея, намекнул ей, в чём собственно дело. А та, с присущей ей лёгкостью и непосредственностью, спросила, можно ли ей на минуту  зайти в его кабинет. Начальник, теряясь в догадках, и уже ошалев от нескончаемого конфликта, согласно кивнул. Через минуту Наталья вышла в том же сарафане, но спереди он был под горло, а на спине, как два отрастающих крыла у ангела, виднелись худенькие лопатки. Эта бестия надела платье задом наперёд! Летящей походкой она прошла мимо обалдевшего начальника к окошку, под которым терпеливо ждал всё тот же абонент. «Ну, и какие у вас будут ещё вопросы?- обратилась Наталья к дедушке. Тот что-то пробубнил себе под нос, ещё немного потоптался и сказал, что придёт в другой раз.  Абонент ушёл. Контролёры смеялись. Начальник  скупо перекрестился и подумал: «Дресс-код?»