Агапий - настройщик роялей

Николай Ерёмин
АГАПИЙ - НАСТРОЙЩИК РОЯЛЕЙ   Николай ЕРЁМИН

Конспект статьи Константина Кедрова-Челищева
«Белый Урагангел Андрей Вознесенский»


 Андрей Вознесенский всегда на виду, потому что ушёл дальше всех.
В этом парадоксе судьба поэзии.

«И крестик горизонтально,

как ключик, в небе торчит.

Печаль его золотая

поломана. Вход закрыт»

 Для будущих поколений Вознесенский останется такой же загадкой, как и для современников.
Чудо Вознесенского в том, что каждый его образ можно увидеть.
Он поэт говорящего зрения.
После него все поломанные кресты в куполах становятся ключами к небу и ничем другим быть не могут.

Он самый поэтический поэт самого непоэтического времени.
Блоковский расстрелянный красноармейцами белоснежный Христос вернулся с чёрным Урагангелом Вознесенского.

Из России вынули душу, и она улетела.

Я не знаю никого, кто переживал бы за Россию, как Вознесенский.
Пожалуй, только в прозе Набокова, в каждой вывернутой, надломленной, вздыбившейся строке слышна такая же боль.

Его самоирония настолько беспредельна,
что перерастает в давно забытую всеми христианскую всемирную агапию — всеохватывающую любовь.
 
Молитва Вознесенского, а русская поэзия всегда молитвенна,
похожа на стихи великого московского юродивого,
чьим именем наречён самый красивый храм на Красной площади: 

«Овца, клонируй меня.

Герострат, кремируй меня.

Госналог, премируй меня.

Тишина, помилуй меня.»

 
Он юродствует во славу поэзии и России.


«Волосяницей душа запутана.

Монаху снится Маша Распутина.»

 Вознесенский не похож ни на кого.
Он неповторим — как собор Василия Блаженного,
воспетый в ранней поэме «Мастера».

Он лирик всея Руси.

Ураган, разворотивший Ваганьковское и Новодевичье,
для Вознесенского — восстание мёртвых.
Они вихрем вырвались из гробов и могил, протестуя ураганом против всеобщего духовного опошления.

«Что обелиски? Летим как искры

по небу с Божьего помела.

Господь, помилуй потерять близких.

Помилуй их потерять меня.»

1998 © Copyright: Кедров-Челищев, 2019


КАМЕРТОН
Монолог  поэта Агапия

- Интересная это профессия:
Взять камертон
И настроить рояль или пианино…

Струны которого
Ослабли
И стали фальшивить…

Да…
Если вас попросил об том
Владелец инструмента -

Он похвалит
И ещё заплатит
За проделанную работу…

У пианистов  – так…
А у поэтов
Иначе!

Поэт
Никогда
Никого не попросит…

Только попробуйте сунуться к нему
Со своим
Камертоном,

Чтобы исправить
Явные неблагозвучия
На стыках слов…

- Нет!
Я так слышу, – скажет он.
- Это - моё! –

Хорошо ещё,
Если вежливо…
А ведь может и нагрубить…

Так что желаю вам,
Наивные владельцы поэтических камертонов
И абсолютного музыкального слуха:

- Не надо!
Пусть остаётся всё так, как есть,
Как говорится, - от Бога…

Вот попросит,
Тогда  другое дело…
Только, если попросит

И пообещает
Хорошо заплатить за услугу…
Не стесняйтесь.

Над вами
И над всеми,
Кому на ухо медведь  наступил,
 
Давно уже дует
 «октябрь ветрами,
как дуют при капитализме»
(В.В.Маяковский: - Хорошо!)

И да  поможет вам камертон ваш…
Успеха
И удачи!


Николай ЕРЁМИН 20 мая 2019 г Красноярск