Эльфийский вопрос. 39 глава

Людмила Губанова
Совместно со Змеем Горынычем

Возразил я ей тогда чисто на рефлексе – хотелось оправдаться, а не выглядеть недалеким импульсивным болваном. Но конечно, Фей была права. Да пусть бы и подрались – урон невелик, а взаимные синяки подчас сближают и ведут к общей выпивке. Хотя, похмельные они мне сейчас тоже не очень бы пригодились. Вот и будем считать, что все к лучшему. Ну… почти. Это я понял позже, пройдясь по поселку.
Какое-то время меня больше занимал процесс одевания. Не мой, конечно, а феечки. Разумеется, ей все подошло, как родное, и некоторая грубость походно-военизированного одеяния создавала такой изысканный контраст к ее восхитительному воздушному облику, что я засмотрелся. Предметы одежды по очереди   занимали свое место на теле… А вот если в обратном порядке, медленно так, и еще на флейте подыграть… Ничего я такого лишнего и не думал. Но красиво же…
Деревня занималась привычным утренним бытом. Ага. Это при том, что дело было к полудню. Обычно в Вульфгарде и вообще в землях оборотней встают рано. Но не сегодня. Всеобщая благостность и расслабленность с одной стороны ведет к согласию, а с другой – не очень хорошо настраивает на боевые действия. Поглядим, как оно выйдет.
Честно говоря я чувствовал себя не слишком комфортно, расположившись в большом доме в такой компании. Отцы и матери клана, напротив, выглядели на редкость благостно и умиротворенно. И все равно, попасть на совет глав клана, причем не на площади вместе со всеми, а почти на равных и только с ними – ситуация выходящая за грань моих представлений. Можно быть главарем наемников, играть в картишки с герцогом, гонять палкой наследного принца, почти стать королем в мире эльфов, но здесь эти люди всегда будут считать меня «мальчишкой Коннелов», а я буду так себя и чувствовать. Кто точно чувствовал себя непринужденно – так это моя Фей. Вот уж кто  настоящая королева для кого угодно в любом месте и при любых обстоятельствах. Матери так и чиркали по ее особе вдумчивыми взглядами (в коих любопытство читалось не в последнюю очередь). Но она была совершенно на своем месте. Хоть сейчас в главы кланов записывай. Впочем, оборотни не отягощают себя писаниной. Зачем записывать то, что и так знают все до последнего постреленка с дальнего хутора.
- Мои вести о гоблинах, - начал я с главного.
Но, как ни странно, подпрыгнуть это никого не заставило.
- Мы знаем, что это отродье снова зашевелилось, - прохладно парировал Барт Горный Ветер, старейшина охотников.  – Совершенно обнаглели и шныряют вблизи границ наших пастбищ и урочищ. Не знаем только с чего вдруг такое оживление. В прошлый раз их хорошо поучили, но когда-то тумаки перестают саднить. Мы снова загоним поганцев в их норы. Они вспомнят Гоблиновы Войны и отступят, как и всегда.
- Не думаю, - мне  пришлось возразить даже ему. – Не в этот раз, когда возможный куш велик, а формальный повод как раз имеется. Им нужен не Вульфгард. Вернее, не только он. Они хотят все Королевство. Мы – лишь досадная помеха великим планам. Они собирают армии. И не остановятся на пол пути.
- Расскажи по порядку, Джек О’Коннел, - сдержанно заключила Айсуда Левая Рука, проведя как раз левой рукой по битой сединой собственной гриве, буйству которой готовились капитулировать сдерживающие ее шпильки. – С самого начала. – веско уточнила она, а я вздохнул. История была не короткой. И начиналась с раздолбая наследного принца.
- Мы двигались по узкому ущелью… - начал я нашу длительную повесть.
Фей оживилась, то подсказывая, то вынося свои оценки событиям. Старейшины слушали с интересом, будто сказитель начал одно из бесконечных волшебных повествований, характерных для фольклора оборотней. Вроде того, за какое Фей следовало бы меня прибить. Я ей пытался как-то рассказывать вместо положенной серенады.

***

Оказалось, что рассказывать мы с Джеком умеем.
Общество сидело в ступоре, умильно расплывшись до состояния крема на торте, слегка подтаявшего на солнце. Это и смущало, и раздражало. Меня даже очень беспокоило это всеобщее, как бы точнее выразиться, виляние хвостом.
Я бы предпочла порыкивание Джека, при каждом упоминании гоблина, этому приторному умилению.
- ...и тут мы пришли к соглашению и подписали декларацию прав оборотней  от вашего имени. - закончил свою речь Джек.
- Это очень неплохо! - сказала пожилая матрона с прядью седых волос на лбу.
- Но не означает ли это, что на нас ляжет ответственность за все военные действия?
- Армия королевства останется дееспособной. - возразил Джек. - Мы по сути своей воюем только с родовым врагом, гоблином, который у нас на пороге.
- И ничего не на пороге! - сказал потянувшись слегка плюгавенький оборотень. - Нонче ночью через ручьи переправлялись. Под Волчьей Падью ихний отряд стоит, остальных дожидается. Тварей с полсотни будет.

***
- При всем уважении, полсотни – разве что разведотряд. На подходе армия. Подозреваю, и не одна. Мы помним их особенности военначальства. Так вот они сговорились, и повод есть.
Я продолжил подробный рассказ про выкрутасы наследного принца с гоблинами. Точнее, про результат этих выкрутасов. Оборотни подобрались. Но полного успеха я все-таки не имел.
- Это все хорошо, и наши отряды могли бы поучаствовать в грядущих стычках… Лучше за золото, как все наемники. У страны его, судя по всему, теперь немало.
О да. Айсуда была права. Но мне хотелось услышать другое. И сдерживать их. Чтобы получить золото. Но не наоборот. И золото, в сущности, было не главным. В наших горах оно и так водится, просто мы не афишируем.
- Это все да, - продолжил я хмуро и не налегая на эмоции. – В принципе, фермерские земли Верхних Кустищ довольно давно заброшены. Нет вреда в том, что около тысячи гоблинов уже квартируют в бывшем поселке…
Вот тут их подбросило. Заброшенные или нет… Слыхали когда-нибудь как рычит целый боевой клан? Старейшинам удалось приблизиться к этому. От благостности не осталось и следа. Отцы чуть ли не грызли собственное оружие, и даже Матери стучали кулаками по столу. Я подождал, пока все отгомонят.
- На мой взгляд, союз с Королевством оборотням сейчас выгоден, как и его дальнейшие социальные результаты. Мы можем многое получить, если сейчас сгоряча не подписать ненужные условия. А они будут торговаться, желая загребать жар нашими руками. Дипломаты. Но им союз с нами еще нужнее. Они выполнят все условия. Деваться некуда. А мы вышвырнем гоблинов с наших земель и даже более того…
Все закричали что-то одобрительное, вскидывая вверх кулаки. Можно было переходить к конкретике. Вылазки, разведка, планирование будущих баталий…
Разведка, разумеется, досталась в том числе и нам с Фей. Ну, а как же. С воздуха здесь больше некому было зайти. Отряды охотников прочешут перевалы и долины. А мы оценим картину в целом. И вообще всесторонне.
- Мы ждем вас на совет через два дня.  – сообщилаа Айсуда.
- А если опоздаем? – рассеянно уточнил я.
- Без вас не начнут. Отцы и Матери племени должны собраться полным составом. Вопрос слишком серьезен.
Они стали расходиться, а я все еще стоял в невольном ступоре, пытаясь подобрать отвисшую челюсть. Отцы и Матери? Мы с Фей? На совет, который без нас не начнут? Признаться, я думал, что нас мягенько выставят, точнее меня, как почти эльфа и вообще не пойми кого. Какое либо воцарение в эльфомире теперь было бы крайне неуместным. Но это бы и ладно, вот только что скажет моя феечка? Она вообще хочет быть матерью вот этих вот… Я осторожно поднял на нее глаза. Ожидать можно было чего угодно.