Откроют прошлое врата

Из раза в раз мне снится город,
Которого на карте нет.
Мне он знаком, как будто дорог,
Но застилает белый свет.

По улицам его хожу я,
Проснуться утром не хочу,
И созерцаю городскую
Жизнь, завернувшись в епанчу*.

Что обронила в этом мире?
И возвращаюсь я зачем?
Ошибка, видно, в арретире** –
Завис меж мной и бытием.

Ищу здесь то, что потеряла,
Хожу по улицам седым…
Чужие строки градуала***
Отвратно тянет караим****

Ах,  эта память, возвращает
Меня в забытое давно.
Но, что-то вспомнить мне мешает…
Гляжу на город сквозь лино*****.

Уйду сегодня. Скоро снова
Вернусь, святая простота,
Искать концы пережитого –
Откроют прошлое врата.

* Епанчам  —  у женщин — короткая, безрукавная шубейка (обепанечка). Завезена с арабского Востока.Такую одежду носили в древней Руси: длинную и свободную! Кафтан, охабень, однорядку, армяк, епанчу и ферязь. Однако Петр I наложил на все это запрет в конце XVII века.

**Арретир (нем. останавливать, фиксировать) - рычажок, приостанавливающий движение магнитной стрелки в горных компасах и буссолях; механическое приспособление для закрепления чувствительного элемента различных приборов в определённом положении.

***Градуамл  -  обиходная книга с песнопениями и текстами для мессы; жанр и текстомузыкальная форма респонсорного типа. Песнопение католического богослужения с особым текстом для каждого праздника.   исполнялся попеременно дьяконом, стоящим на ступенях амвона.

****Караимы — последователи религиозной секты, отделившейся от иудаизма примерно в VIII в веке в Вавилонии, учение которой базируется на признании только текста Письменной Торы — ТаНаХа — и только буквального понимания текста священного Писания.
Караимы, как и их предшественники цадуким (саддукеи), открыто выступили против Устной Торы и традиции, передаваемой мудрецами. Они не признавали авторитета ведущих мудрецов поколения, а их возникновение способствовало расколу еврейской общины.
Общепринято, что учение караимов не является иудаизмом, а сегодняшние караимы не являются евреями как с генетической точки зрения, так и с точки зрения установленного еврейского закона. Этимология слова «караим» связана с древнееврейским глаголом «кара» - «читать, призывать, взывать». Образованная от него форма существительного «карай» (буквально - «чтец») во множественном числе имеет форму «караим» («чтецы»).
*****ЛИНО (фр. linon, от lin - лен). Чрезвычайно тонкое полотно, реденький батист.


Рецензии