Мнение на Школы одарённых детей

Михаил Кошляк
Как радуются родители когда успешно затолкали своё чадо в это " чудо века", но погодите радоваться, ведь это начало, а будет и конец. Мы преподаватели ВУЗА часто шутили и говорили: " Принимаем Дуб - выпускаем Липу" и никакой профессорский диплом не заменит практической жизни - " Жизнь прожить - не поле перейти" -  гласит народна мудрость. А теперь давайте посмотрим кого принимают Школы одарённых детей и кого выпускают. Уже в СМИ и на первом канале не раз промелькнули сообщения , которые "режут" ухо, подросли наши девочки и получили заряд знаний на всю оставшеюся жизнь: сухие формулы, испорченное детство эпитетом " одарённый", а что в нём одарённого? Развращён педагогами морально и физически с обещаниями высокой карьеры  после учёбы в элитном ВУЗЕ. И зашкаливает эгоизм и чувство превосходства над сверстниками. А что же на самом дели получили наши "одарённые" - разврат с педагогами в саунах, склочничество и вечная борьба за пальму первенства в своём классе. По моему наблюдению выпускники ВУЗОВ -троечники, как правило, хорошо устраиваются в жизни, хорошие семьянины и родители и живут долго и счастливо в одном браке, чего не замечено за "отличниками".
Как - то ко мне  на экзамен пришла беременная студентка и когда я ей стал ставить "хорошо" она расплакалась и сказала: "после Вашей оценке муж не станет со мной спать. Пришлось ставить "Пять," - позже узнал в Австрии, что там единица -отлично, а пять - единица. Многие студентки выпрашивали высший бал, идя на всякие авантюры и редко кто после учёбы в Аспирантуре имел нормальную семью. А одарённые школы - и одарённые дети - это та пена от которой долго придётся отмываться в жизни. "Теория без практики слепа, а практика без теории мертва". Моя вся семья прошла через ФЗО, ПТУ и Ремесленные училища и это были кузницы кадров и именно там мне подсказали о том, что надо поступать на философский факультет. А жизнь подтвердила мой выбор и только в 25 лет я окончил 11 классов Вечерней школы с Медалью, а одарённым себя никогда не считал и в одарённые школы детей не отдавал, зато вырастил настоящих мыслящих мужиков, дав им по два высших образования. А элитные школы были в нашей молодости и они давали истинные знания и тогда Россия занимало первое место в мире по школьному обучению, а теперь на этом месте Индия. Так, что  подумайте прежде, чем называть ребёнка "одарённым", а школу Элитной.
И когда мы начнём следовать Ленинскому принципу :  Учиться! Учиться! Учиться!, тогда и будет школа элитной, а ребёнок - одарённым. Удачи нам всем  школам и детям! Чтобы совпадали форма и содержание в учёбе и жизни.