Снайпер

Олег Кашицин
ДОНБАСС,2015г.МАЙ.
"Дед"устало,стараясь не шуметь,перевернулся на спину.Ноги затекли,шея не поворачивалась.Он всю ночь пролежал в этом трижды проклятом кустарнике,слушая ночные трели соловья.Жутко хотелось курить,но он терпел.Нельзя было выдать себя.
В посадке напротив засел вражеский снайпер,и несмотря на очередное перемирие,каждый день у казаков были потери.Уже неделю в траншеях ходили пригнувшись,дабы не потерять головы.
-"Дед",надо его убрать-сказал атаман,-Разведка ходила,ребята искали-глухо.Лёжку нашли и обрывок польской газеты.
-Поляк?-удивился"Дед",-Чего его занесло в донецкие степи?
-"Бабки зарабатывает,не ясно что ли?-ухмыльнулся атаман,-На тебя,"дед"вся надежда,сдюжишь?
-Куда я денусь?-пожал плечами"Дед".
-Тогда ночь твоя,-ответил атаман,-На рассвете поляк займёт позицию.Жди его.
В посадке напротив было тихо,и"Дед"позволил себе в мыслях расслабиться.
Какой он дед?Ему нет ещё шестидесяти.Просто из всех казаков он самый старый.Здесь ведь пацаны по 25-35 лет.Для них он дед,по прозвищу и позывной дали.
Хотя вообщем-то и дед,поскольку на пенсии.Отработал своё в шахте как положено,заработал силикоз,собирался в санаторий.Ан-нет,поди-ка,война!
Никогда не думал,что придётся брать в руки не охотничье ружьё,а винтовку,охотиться не на перепела,а на двуногих,которые пришли его убивать.Война...Здесь так:или ты-или тебя,середины нет.
Тишина навевала дремоту,вот только соловей никак не унимался,не давая"Деду"уснуть.
"Нельзя спать",-сам себе говорил"Дед".
Он вдруг вспомнил,как ещё до войны ездил в эти края на рыбалку.Вот также утром на зорьке сидел он на ставке с удочкой,вдыхая утреннюю прохладу и глядел на поплавок.По водной глади стелился туман,вода была тёплой,как парное молоко.
"Нескоро теперь порыбачишь"-думал"Дед".Ставок находился на украинской стороне.
В посадке напротив хрустнула ветка."Дед"напрягся,перевернувшись на живот,приложил СВД-шку и уставился в оптику.Ничего не было видно,но соловей замолчал,значит там кто-то есть.
Прошло минут пять,которые показались вечностью.Глаз от напряжения стал слезиться."Дед"боялся,что не увидит врага во время.
"А вдруг это не он?"-рассуждал"дед",-"Вдруг зверь какой или ещё кто?"
Начало светать.Солнце нехотя поднималось из-за кургана,освещая посадку,степь и кустарник,в котором лежал"Дед".Смотреть в оптику стало легче,но всё равно кроме деревьев ничего не видать.
"Может показалось?"-подумал"дед",но опять услышал хруст,-"Нет,не показалось."
Наконец"Дед"увидел стрелка.Вернее,он увидел ствол винтовки,и уже примерив,где должен быть стрелок навёл СВД-шку.
В утренней тишине выстрел прозвучал громом.
И снова тишина.
"Убил,не убил?"-думал"Дед".Он выждал минуту,а потом решил проверить.Ползком он пробрался в посадку.Стрелок лежал ничком на винтовке,из уха текла кровь.
"Дед"пнул его ногой,тот,раскинув руки,перевернулся.Это был человек лет сорока."Дед"пошарил у него по карманам и нашёл блокнот с записями на польском языке.
"Точно пшек*",-сказал про себя"Дед",-"И чего тебе дома не сиделось?"
И лишь теперь "Дед"почувствовал,как он устал.Рука сама потянулась за сигаретой.Теперь можно и закурить.

Пшек-пренебрежительное обращение к поляку.