Потаённая любовь Пушкина Соперницы ч. 3

Светлана Саванкова
 
       Вдруг  краем глаза императрица  замечает  плюмаж гвардейского офицера, подошедшего к царю с донесением. Вздрагивает...!Резкой болью в сердце отозвалось воспоминание об Охотникове.
-Ах, отчего это не он?
Стараясь незаметно покинуть общество, Елизавета  направилась ко дворцу, мысленно уже находясь далеко отсюда, -
 - Как счастлива была она, - вспоминала молодая женщина, - даже от короткой встречи с ним, от его влюбленного взгляда, от качнувшегося где-то в конце  парковой аллеи плюмажа его. Как спасала её его любовь к ней, отверженной любимым мужем.
       Отверженной..., Ведь тогда Александр  не скрывал уже своих отношений с Нарышкиной, порой в паре с которой , а не с  ней, царицей открывал он бал  во дворце, признал даже детей, рождённых в период  связи с фавориткой, (замужней женщиной), своими.
       Отсутствие детей в семье царствующего монарха, наследников трона превращалось в проблему государственного значения и ставилось, разумеется, в вину ей.

        Императрица  входила в свои покои.
-Оставьте меня! - обратилась она к сопровождавшим её фрейлинам, быстро и почти бесшумно удалившимся  после глубокого и почтительного поклона . Елизавета любила уединение..! Убедившись в том, что она одна, достала из тайника заветную шкатулку с письмами. Это были Его письма!
Взяв, первое, то, что лежало сверху, поднесла к лицу, поцеловала...
Нет, она не будет его читать, зачем же... Она может без запинки пересказать все, о чем он ей писал.
Вот его обращение к ней.
- Моя маленькая женушка.., моя Элиза...
Два года счастья, - думала она, всего лишь два года, такого выстраданного счастья...!
        А вот и её личный дневник... Страницы... Вот... вот описание бала..., Того бала!
Отложив в сторону дневник, она поднялась и направилась к окну.
- Нет.., уже никогда он, такой любящий, нетерпеливый, не появится в окне её спальни, как тогда в Таврическом...
       Привычный прекрасный пейзаж открылся её взору.
А она не видела его, и уже мысленно находясь на том балу, о котором только что ей поведала открытая  наугад страница дневника.
Именно Тот бал, тот бал показал ей явное неравнодушие кавалергарда к фрейлине Наталье Загряжской, которую все находили на редкость привлекательной.
- Он ангажировал девушку на несколько танцев сегодня, - не без волнения заметила она про себя, - это уже мазурка...  А как она весела, как оживлённо её лицо! Да она влюблена... Вот как! Значит... влюблена..!
-Похоже, что у этой пары есть будущее, - высказала своё мнение одна из самых близких фрейлин императрицы, обратив в внимание на направление  пристального взгляда государыни, - Неплохая партия для девицы Загряжской: он из богатой семьи, хорош собой, блестящий кавалергард..! Да, ведь и она ... - красавица..., вот и молодой Николай Гончаров говорят очарован её красотой.
Лицо императрицы оставалось бесстрастным , - "в ней даже бровь не шевельнулась...", но душа её ,  её душа была в смятении.
- Вот как?! - казалось совершенно спокойно, тем не менее с явным любопытством, изрекла императрица,   
— Гончаров?
Молча продолжая наблюдать за счастливой танцующей парой, она пытались принять какое-то решение.
 И  наконец обратилась к фрейлине.
- Передайте офицеру, чтобы был сегодня вечером у меня, я должна поговорить с ним . Разумеется без свидетелей передайте.
        Княгиня Е. А. Долгорукова вспоминала: «В молодости Наталья Ивановна являлась при дворе и по красоте своей была замешана в какую-то историю: в нее влюбился некто Охотников, в которого была влюблена императрица Елизавета Алексеевна, так что тут была ревность». (Рассказы о Пушкине, записанные Бартеневым.М.1925.С. 62)
Вот как это выглядит на уцелевших от огня страницах дневника Елизаветы Алексеевны:
««1 января 1804… вечером большой бал, поначалу ничего, заметила после, когда танцевала полонез. Вскоре затем он тоже стал танцевать и разговаривал очень весело и увлеченно с маленькой Z.; рассердилась…»»
Маленькой Z и была Наталья Загряжская будущая теща
А.С. Пушкина, обладавшая в молодости очаровательной внешностью.