Шиес - последняя цитадель

Учитель Николай
  Сколько ни живу, а голос кукушки – один из самых любимых. Поймёт тот, кто стоит в сосновом бору и вдруг его кинжалит глубокий, сочный метроном птицы. А вот и сама она. Соскользнула с ветвей сосны, упала в мох бора. Никогда не видел! Снова взлетела. Голос Мира. Голос бора. Всё объемлет.
  Бор тоже метрономно шумит. Гигантские тени качаются на тёплых стволах. Янтарные отрепки тихо спадают с них. Бесшумно скользят по дорожкам, мху.
  Вдруг грузный удар где-то на окраине бора. Второй или третий раз слышу чуждые лесу и мне звуки. Лес заповедный, а подбираются к нему.
  Ясно и глубоко, до «смертного конца» осозналось: Шиес – наша последняя цитадель: уступим её – нам конец. Одолеют холуи. Ржать в лицо станут. С тревогой и почти слезами стал думать об урдомчанах: выстоят ли, родные? Как помочь? Что сделать? Понимаю, что «единоросское» сообщество рассыплется, яко прах, как только уйдут в небытие её лидеры, потому как нет у них никакой идеи, окромя власти и блеска в глазах от денег. Так было с 20-ти миллионной КПСС, так будет и с ними. И по заслугам.
  А Шиес для всех нас – рубеж, после которого нет возврата: или ты – сволочь, или человек. Или мы всё проиграем, или  обретём новую жизнь. Самостийную, истинно народную.