О рослом гусаре замолвите слово

Михаил Просперо
С очередным удовольствием читая исследования Гриммса о тургеневских параметрах литературного героя, http://stihi.ru/2019/06/02/213 особо был поражен следующим уточнением:
*ЦИТАТА
Отдельная история о глухонемом дворнике Герасиме, утопившем, добрая душа, Муму, любимую дворняжку. «Мужчина двенадцати вершков, сложенный богатырём», пишет автор. Как же так – если богатырь, то и роста богатырского, но, извините, «12 вершков» это ведь примерно 50 сантиметров? В солидном томе авторитетного московского издательства «Художественная литература» (1979 г.) этот вопрос никак не комментируется, зато сейчас, с появлением гугла, можно нажав две кнопки найти следующее разъяснение: «Дело в том, что рост человека (а также высота лошадей в холке) измерялся в вершках сверх обязательных двух аршин, о которых просто не упоминалось. То есть к каждому такому обозначению надо прибавлять 142 сантиметра. Получается, что рост Герасима был почти 196 сантиметров». Что и говорить – рослый мужик!
*КОНЕЦ ЦИТАТЫ

Надо учиться у классиков, но, вот... Стесняюсь спросить - это к любому предмету мужеска полу тогда добавляли два аршина? Тогда совсем иначе понимается героический персонаж Ивана Баркова Лука М. https://rustih.ru/ivan-barkov-luka-mudishhev/
по повествованию он был восьми вершковый, специально посмотрел-погуглил, лет 50 не читывал сей героический эпос, к слову - некоторые приписывают авторство Пушкину, как минимум редактирование. Но вроде бы как Барков взял всё на себя. Впрочем, этой изустной журналистской легенде подтверждения гугол не даёт, вообще называет автора анонимом.
* ЦИТАТА
В 2014 году был найден анонимный рукописный текст, нанесённый крупным почерком орешковыми чернилами на тряпичной бумаге, и снабжённый иллюстрациями переписчика. Листы сшиты белыми нитками в тетрадку. Имеется указание места написания: «[Москва]». Текст не датирован и не имеет прологов, начинаясь со слов «Дом двухэтажный занимая // В родной Москве жила-была // Вдова — купчиха молодая, // Лицом румяна и бела…» По особенностям рисунков и почерка филолог Наталья Филатова предположила, что этот список был написан не ранее шестидесятых и не позднее восьмидесятых годов XIX века. Текст переписан довольно грамотно, ритмическая структура практически нигде не нарушена. Примечательно, что имя Баркова в тексте нигде не упоминается; по мнению Натальи Филатовой это означает, что произведение было переписано вскоре после его создания[2].
*КОНЕЦ ЦИТАТЫ
Тут можно и поспорить с Филологиней: стал бы Барков своё имя или, паче чаяния - подпись! - ставить на документе, за который в ту пору цензура реально наказать могла сибирским курортом. Но спорить не будем, пожелаем удачи смелым филологичкам в их фаллологических поисках. Сейчас криминалистика далеко ушла, по почерку могут найти даже прототип литературного героя.

Извините, если не по теме Тургенева, но что-то включилось, типа как если бы Герасиму выговориться дали, да-с...

К слову - подбирая иллюстрацию, обнаружил, что легенда о пушкинском авторстве Луки жива - сам рисунок носит имя pushkin3.jpg, можно найти по ссылке https://www.legendapress.ru/people-legends/legendy-o-pushkine/, где опровергается в очередной раз авторство Александра Сергеевича.