Действительная прозаика - 2

Белая Стихия
Голуби взялись за дисциплину чистоты улиц и их спасительную движущую силу.




И начну спасение опубликованной в
2002 году Азбукой Классикой
Книги Бориса Раушенбах
Геометрия картины и зрительное восприятие.

Ну где этим заниматься, как не при возможности электронной публикации.
Открылась страница 97, и клеёный переплет, явно не выдержит, повторных обращений к тем страницам, которые пока не открыты.

Итак. страница 97.
Главы 6. Аксонометрия - королева перспективных систем

Наиболее простым типом построения неглубокого, аксонометрической в своей основе пространства является изображение святого на одноцветном фоне

Иногда такое ирреальное понимание пространства уступает место сюжетно оправданному. Так, в миниатюрах армянского Евангелия царицы Млке (XII в., Венеция) евангелисты показаны на фоне близких завес, что сразу ограничивает глубину передаваемого пространства. Аналогична роль иерусалимской стены на иконах "Распятие", где она тоже играет роль фона. Все эти простые приемы не только позволяют ограничить глубину изображения, но и помогают сосредоточиться на главном.

Часто используется и другой метод ограничения глубины близкого аксонометрической пространства. Неглубокое пространство переднего плана передается на фоне показанной в иконе архитектуры, напоминающей театральную декорацию.
Страница не заканчивается, этим.

Уточнение и по голубям, и по книге ниже будет следовать.