бессмертные и проклятые

Орден Поэтов
Август Май
бессмертные и проклятые

когда не только нет лавра на лавровые венки, но и желания изображать бессмертие такими венками, показывая публике отсутствие венков поэзии - бессмертие смеётся и поэзия рыдает:

когда до нас, живущих так далеко от Рима и Парижа, что сами мы чужды щеголянию в лавровых венках,

нам слишком очевидна наша проклятость и без дурмана:

мы прокляты от одного призвания Поэта -

рождением в пронзительной любви к жизни, не к чванному позёрству, не к замене жизни деньгами, придурством славы, не к гнусному стремлению унизить падших и даже чванных -

поэт не укутывается в лавры почитаний и прочтения его души даже сочувствием - он точно человек будущего, он ещё до эры мобильной связи сделался Я в иных, ныне, очевидно, органически, внутренне утратил - и в русской поэзии это явственно, безусловно, - потребность выменивать себя на почтение к себе -
он сам становится подлинным читателем, безмолвно чувствующим другого человека, что у проклятых почти две сотни лет назад в Париже, а следом и у русских, стало сутью, утратилось, в том числе и глядя на утрату стати поэта напыженными академиками, "дарующими" подобным себе "бессмертие": проклятые вовсе не бессмертием торговали - они, жертвуя стеклянными бусами и призрачными благополучием, возвращали реальное бессмертие смертным, их бессмертных строк, вплавляемых пламенем их сердец в жизнь всех через язык всех, даруя смертным  не менее религий сиюминутную правду преодоления духом праха, кажущегося сутью жизни: пищи, свыше достаточности и радости, вещей чрезмерности и кишения вместо общения -
можно впасть в иллюзию, что ныне поэту можно не бунтовать, и сегодняшние "бессмертные" стали скромнее без лавровых венков, в их мелкой суете торжественных собраний, в их ползании у тронов сильных мира сего, в их самообмане осуждений пьянства и убогости  бедных и слабых, словно это возвышение самих себя, но ещё и совершенно явно сгребая стразы поклонений публики, самой лишь идущей в осколках этих поклонений частиц неверного блеска чужой славы -

лишь проклятый читатель вместо попыток мелкой кражи у бессмертного стихотворца им же самим дарованных стекляшек -
 учится, словно младенец, говорить языком не междометий, а чувств и смыслов, не повторять, а переживать, не играть в игрушки вещей, продуктов, интриг, а превращать свое бессмысленное существование в жизнь, когда борьба за глоток воздуха теряет смысл удушения ближнего.

и антитеза бессмертных проклятых не видится неким естественным положением борьбы благополучных и успешных и выбрасывания за борт обладателей таланта и гения, недоступного украшенным ёлочными игрушками, изображающими поэзию -

она лишь утверждает простое, сказанное прежде каждым великим, утвержденным бессмертным  просто временем и самой поэзией: о человеческой сути, о бренности, точнее - о тщетности славы, власти и богатства, которые лишь затмевают суть жизненных необходимостей и, конечно, смысл человеческих заслуг, в том числе, и в поэзии, являющихся подлинным признанием, которое имеет смысл для поэта, без этого теряющегося в человеческой обыденности.

в русской поэзии сегодня очевидна совершенно ненатужная атмосфера дыхания, лишь у единиц вызывающая потребность торговать глотками воздуха, отбираемыми у тех, кто дышит: воздуха поэзии с избытком - если в дыхании свободном есть условие избыточности: человеку бессмысленно вдыхать лишний воздух, как лишнее вообще ему не нужно, кроме человечности, лишенной излишеств.

возможно, поэту подлинному, проклятому лишь идолами излишнести, необходимо единственно в дыхании своём стихами, в этом пении, ещё и летать, мечтать, и лишнее отметать крыльями своей поэзии,  свои слабости, свойственные не только как человеку, но и как летающему человеку - преодолевать, как птице - пространств опасности -

и здесь возвращаться в подлинную поэтическую стать, которая дарована ему стихами, в понимание себя, как поэта, стало быть, проклятого, приговоренного высокой ценой судьбы и жизни  к подлинности, к высмеиванию мишуры не как собственно мишуры, а как ложной позы неискренних лицедеев, суетящихся среди своих лавровых венков:

они обязаны указывать всем ложность выдавания мишуры за поэзию, они обязаны лишать предателей поэзии и иллюзии бессмертия, истинно лишающей всех людей настоящего жизненного в поэтическом бессмертии.

                06 июня 2019 года примерно 06:16

***


© Copyright: Август Май, 2019
Свидетельство о публикации №119060601061