За внешним однообразием душа спасается или погибае

Эдуард-Владимир Вайнштейн
Мы погружены во всечасный поток суеты. Одни и те же события повторяются из года в год и изо дня в день, одни и те же лица, картины мелькают перед глазами, как бы даже издеваясь над нашей живой душой, требующей жизни, с глубиной и разнообразием красок, молящей о ней. Однообразная суета, суетливое однообразие – вот наша жизнь. И суета захватывает, разоряя внутренний мир, а однообразие убивает, ведёт к забвению надежды.
Но. Сама душа наша своим требованием другой жизни свидетельствует о том, что есть эта другая жизнь. Более того, она заявляет о себе как об участнице этой жизни. Более того, она уже живёт этой жизнью, иначе не было бы никаких требований и молений. Требования же и моления происходят от того, что душа желает привести в гармонию ту жизнь, которая уже есть внутри неё, вечно новую и живую, с той жизнью, в которую она погружена извне, через плоть, и с которой она вынуждена считаться. Так вот надо верить душе и считать более весомой именно её жизнь, не предавать эту жизнь, ценить её, пристально в неё вслушиваться. Путь духовный, терпение, смирение, молитва, богослужения, имеют только этот смысл, всё это развивает наше чувство внутренней жизни. Эта жизнь тонка, но она бесконечно более весома, и она не знает смерти.
Те круги, из которых состоит наша внешняя жизнь, благодаря внутренней жизни образуют спираль, закручивающуюся либо вверх, либо вниз и уж в любом случае не стоящую на месте. Под видом внешнего однообразия душа либо спасается, либо погибает. Так же и суета становится либо жертвой и созиданием своей души, либо бессмысленной гонкой на выживание, ввергающей в уныние и отчаяние.
Со временем кое-что меняется. И более всего даёт это почувствовать самый мощный круг нашей жизни – годичный круг богослужений. Год от года всё более осмысленно и глубоко переживаешь события церковной жизни, её посты и праздники, всё более глубоко погружаешься в эти сказочные прохладные воды. И этот Божественный Круг более всего ведёт ко спасению участвующих в нём, более всего даёт простор для внутреннего погружения. И воистину здесь внешнее становится внутренним, а внутреннее – внешним, как и положено это на Небе, ибо Церковь есть Небо на земле. Убедись же в этом. 21 мая 2002 года

https:// ridero.ru/ books/ apologiya_pravoslaviya/