Опыт осознания сознания Кризис

Вадим Вохнин
Кризис  +

Экономический кризис 2008 года вновь несколько усилил влияние социалистической идеологии.
Аргументы. Причина его не природная, как при натуральном хозяйстве - не засуха, не наводнение.
Причина социальная: между производителем и средствами производства - непроходимая стена. Есть производители, есть средства производства, а соединение их между собой невозможно, т.е. функционирование производства невозможно. Разве это нельзя устранить социальными средствами? Можно, считают социалисты. Можно иной организацией экономической жизни общества, созданием иного характера производственных отношений, которые должны базироваться на общественной собственности на средства производства. В этом залог устранения экономической стихийности и социальной нестабильности.
На что реставраторы частнособственнических отношений справедливо замечают, что мы уже это проходили. В результате чего произошло разительное отставание нашей страны от экономически развитых стран и в вопросах эффективности производства, и в вопросах благосостояния граждан.
Т.е. социалистический эксперимент оказался неудачным - предложите что-нибудь новое. Хотя, строго говоря, при оценке с Марксовых и Ленинских позиций, то, что было в Советском Союзе нельзя назвать социализмом. В рамках марксовой методологии эта была всего лишь одна из форм государственного капитализма. Т.е. строили социализм, а получился опять капитализм.
Почему? Потому что построить социализм с помощью Марксовых технологий невозможно. Тут не виноваты ни Ленин, ни Сталин. Они стали жертвами марксистской веры. В результате их инквизиторского подхода к этой вере погибла масса народа. Но в то же время эта попытка способствовала становлению социально ориентированных экономик капиталистических стран.
Новые времена требуют иного мироустройства, в котором формируется понимание ограниченности традиционного человеческого сознания, на базе которого осуществляется современное социальное и экономическое функционирование общества. Нынешняя глобальная конкуренция, без которой капиталистическое общество существовать не может, при таком техническом развитии, военной техники грозит самоуничтожением человечеству.
Глубоко понимая всю свою катастрофическую обусловленность сознанием, вплоть до его генетических, физико-химических, энергетических корней, человек сможет действовать не как суперживотное, суперскотина, а как квинтэссенция всей природы.
Нынешнее состояние мировой экономики, способное довести до мировой катастрофы человечество, со всей остротой ставит вопрос о принципиально ином человечестве - не обществе, а едином организме. Не скрытной войной личностных привелегий, а полного отказа от них, отказа от любых присвоений Себя: исторических, культурных, что влечет полный пересмотр всего изобретенного, всего вредного для организма. Становится бессмысленной агрессия - основание для любых военных затрат. Роскошь как средство возвеличить себя будет свидетельством духовной убогости человека. Самым серьезным критерием человеческой весомости будет степень полезности его деятельности для этого общественного организма.