Стих. месяца 75 - Обзор Елены Лерак Маркеловой

Тм Гуси-Лебеди
"ВСЕ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОНЯТО НЕПРАВИЛЬНО, БУДЕТ ПОНЯТО НЕПРАВИЛЬНО".
                Майсеров закон письменной речи


Сразу хочу сказать – давно не пребывала в таком… недоумении. Первая мысль: да это конкурс-стёб. Это не может быть всерьёз. Ан нет… может…
Подготовила? Нервным лучше не читать. Если что – я предупреждала.

-----------------------------------------
1. "Прощение"

Говорят, предательство – это грех,
Что нельзя прощать его никому.
Выступать не смею я против всех,
Но прощенье искреннее пойму.

Говорят, измена – любви коллапс:
Херувимских крыльев заброшен тюк,
А в сознанье трауром лезет грязь,
Панихидный колокол – сердца стук.

Говорят, страданием жизнь гублю…
Не вернуть любимую, не найти:
Постоянство чувства равно нулю,
И бесстрастно сердце в её груди.

Ненаглядной брошенный, стану сном,
Оберегом буду от бед судьбы;
Мотыльком предстану ей над цветком,
Грациозным ирисом голубым;

В темноте ночной освещу весь путь,
Золотой кометой упав к ногам…
Говорят: в прощении - Бога суть,
И прощая, близимся мы к богам.

Выступать не смею, НО прощенье пойму… чьё прощение поймёт ЛГ? По логике получается, что тех самых «всех», против которых выступать не смеет. Противительный союз «но» к чему в данной фразе? Что такое «тюк херувимских крыльев»? Куда и кем он заброшен? И главное - откуда взялся целый тюк крыльев, да ещё херувимских? В погоне за «красивостями» не стоит пренебрегать здравым смыслом. К тому же херувимы – не низшие чины в небесной канцелярии. Вряд ли они занимаются такими мелочами, как любовные измены. И наверняка не сдают тюками крылья.

«Лезет трауром» - это как? Я поняла бы «тихой сапой», «змеёй».

Всё слишком пафосно, на мой взгляд. Ну простил любимую за то, что разлюбила (бывает), а чего же из этого подвиг делать? И прежде чем становится «оберегом» и освещать весь (к чему тут слово «весь»? Втычка из-за нехватки слогов для размера?) путь – неплохо бы у бывшей поинтересоваться – оно ей надо? От мотыльков отбиваться да от комет шарахаться ))) Кстати, почему комета именно золотая-то? По технике – слишком много слипаний согласных. Скучные рифмы.

3/2

-----------------------------------------
2. "В северной деревне"

Капли горячего пота падали в росную траву.
За непутёвой косою шёл неумелый косарь...
Если кому и обидно было за нашу державу,
то косарю городскому, местному люду не жаль.

Местный - старик со старухой, да инвалид отсидевший,
да развесёлый пропойца спал с поросёнком в хлеву.
Дети уехали в город, про деревенское детство
любят припомнить за рюмкой, не утирая слезу.

Про упоенье рыбалкой - удочки, сеть, перемёты,
да про лесные забавы с полной корзиной грибов.
Но старики почему-то, если меня вы поймёте,
не выражают упрямо к прожитой жизни любовь...

Дети вернулись в деревню и понастроили дачи.
Дети съезжаются летом, кто бизнесмен, кто доцент.
Жизнь возвращает, как в кассе, с платы полученной сдачу
или с отложенных вкладов банковский щедрый процент.
 

ТрАву? Правильно – травУ. Можно заменить на «росные травы»
Как понять эту фразу: «Если кому и обидно было за нашу державу, то косарю городскому, местному люду не жаль.»?
Не жаль чего именно местному люду и косарю? Не жаль ЗА нашу державу?

Местный (тире) далее перечисление: старик, старуха, инвалид. Получается, что все трое – единый местный организм. Да, я понимаю, что автор хотел сказать «местный ЛЮД», но не сказал. А так получается то, что получилось.

Не знаю, как воспринимать пропойцу, который «развесёлый спал» с поросёнком («спал» тут в каком смысле, если пропойца «развесёлый»?!), после не жалеющего державу косаря и люда. Что тут к чему? О чём это всё?

«не выражают упрямо любовь» (!!!) Вот ведь заразы какие. Ну не выражают упрямо любовь - и всё тут. Хоть непутёвую (?) косу об них затупи. Не хотят любви выражать. Забавы с корзинкой грибов? Господин автор, я ещё от весёлого спанья пропойцы с поросёнком не опомнилась, а тут забавы с корзинкой… Дети – бизнесмены и доценты (хороший какой посёлок. Что ни дитё, то бизнесмен или доцент. Ни тебе доярок, ни фрезеровщиков. Видимо, забавы с корзинкой на пользу идут. ) Что возвращает жизнь, как в кассе? Кому? Упрямо не выражающим любовь старикам? Косарю, который в первой строчке зачем-то появился и пропал наглухо? Ох, жаль за русский язык, прямо хочется упрямо выразить негодование.

2/2

-----------------------------------------
3.  "* * *"

Я встречаю тебя через сон, через два.
И опять эта ночь и бескрайняя степь,
Где бесшумно колышется ветром трава,
Где грубеют слова, не успев долететь
До того, кто приходит услышать ответ
На банальный вопрос и теряет покой,
Если голос, забытый за давностью лет,
Осторожно шепнёт: не сейчас, не со мной.
 
Я на собственный сон предъявляю права,
Из туманных картин начинаю отбор,
Повседневных забот отступает канва,
Приснопамятных дат проступает  узор.
Наплывают видения прожитых дней
Лица старых друзей – те, что видел не раз
И твоё среди них – бледный блик на стене.
Говорю: уходи, не ко мне, не сейчас.

Я не поняла, кому адресован данный текст. И о чём он. Канва отступает, узор проступает, видения наплывают…
«Лица старых друзей – те, что видел не раз» - у ЛГ есть старые друзья, которых он ни разу не видел?
«и твоё срЕди них»
Кому ЛГ предъявляет права? Кто-то пытается эти права опротестовать?

3/2

-----------------------------------------
4. "Дорожное"

Полустанки, перегоны,
Серость, снег и воронье.
Лязг нетопленых вагонов
Да попутчиков враньё.

Холодок случайных взглядов
Исподлобья: "Что тебе
В глухомани нашей надо,
От каких сбегаешь бед?

Здесь таким лилейно-бледным,
Неспособным встать за плуг,
Неустроенность и бедность
Обнулят счета заслуг,

Сколько б ни было их много.
Не впряжешься - пропадешь!"
Убегает вдаль дорога,
Не идет из тела дрожь...

Воронье взлетает с веток,
Сосны за руки взялись.
Скоро, скоро я приеду.
Ты дождись меня, дождись!

Сразу возникает вопрос: какую именно «нашу глухомань» имеют в виду попутчики, находящиеся вместе с ЛГ в вагоне, если говорят «здесь (!) таким…»? Нетопленый вагон – глухомань?
Кому адресован призыв дождаться? Глухомани, где неустроенность и бедность и от которой ЛГ никак дрожать не перестанет? Так на кой он туда вообще едет-то? Дрожит, понимаешь, но едет. По какой необходимости? Непонятно. Речь, видимо, о послереволюционном времени, да? Раз вагоны нетопленые и люди ещё плугом пользуются. ЛГ в командировку с мандатом едет? Кулаков раскулачивать? Читатель, выдумай всё сам? Кто дождаться-то должен?

3/2

-----------------------------------------
5. "Таинство танца"

В те дни, когда неандертальцы
Сидели молча у костров,
Они устраивали танцы,
Чтоб был успешным их улов

Или охота. И едва ли
Раскрыт сегодня их секрет:
Зачем животным подражали
Они в движеньях тыщи лет.

Шаманы Азии, камлая
Стояли в трансе "на ушах",
При этом часто повторяя
То лёт орла, то лисий шаг*.

Какой процесс скрывает танец?
Какие чувства будит он?
Быть может, он из древних таинств
Ещё не познанный закон?

Быть может, сквозь тысячелетья
К истокам возвратясь опять,
Взамен привычной ныне речи
Мы снова будем танцевать?

Неплохо бы определиться – неандертальцы молча у костров сидели или всё-таки танцы устраивали.
«Тыщи», «илИ»
Зачем подражали животным – никакой не секрет «тыщи лет». Подражать можно движениям, а не «в движеньях». Современное «стоять на ушах» в данном тексте – как шлем космонавта на земледельце 12 века. Танец – не познанный закон (!) из древних таинств: Таинство – священнодействие. Допустим, что танец - часть древних священнодействий, но почему он закон-то? Да ещё непознанный? Шаманы только орла да лису знали? Всё? Только лёт одного да шаг другой? Ни медведя тебе, ни волка, ни зайца завалящего? В топку таких недоученных шаманов, однако.

2/2

-----------------------------------------
6. "Четырнадцать"

Утро заблудилось в ресницах,
Возраст без забот и тревог,
Я уже готова влюбиться,
Только не решила в кого.

Свежая газета у папы -
Льготная подписка на год,
Маминых оладушек запах,
Вкусно по квартире плывёт.

За окошком город весенний,
Полный приключений и тайн,
Длинное, как жизнь, воскресенье -
Время о любви помечтать.

Книжка не из школьной программы,
Сердце бьётся птичкой в груди.
- Мне уже четырнадцать, мама!

Всё  ещё пока впереди...

«БеЗЗабот» - фонетически неприятно и логически недостоверно. В 14 лет и заботы, и тревоги ещё как присутствуют. Я бы эту строчку покрутила.
Льготная подписка на год – совершенно лишнее объяснение. Ни к чему тут не привязано.
«Тайн – помечтать» - плохая рифма.
«Я уже готова влюбиться, Только не решила в кого» - понравились строчки.
Сердце, бьющееся птичкой в груди – штамп классический. Тут я бы тоже покрутила.
На фоне остального, этому тексту +

3/4

-----------------------------------------
7. "Дуэт"

Не нужен мне отдельный кабинет,
И тишина, и ручка дорогая,
Стихи мои слагаются в момент,
Когда под проливным дождём шагаю.

А если солнце ласковым лучом
Присядет отдышаться мне на плечи,
Из родника души стихи ключом
Бьют весело, и ветер тихо шепчет:

Одной мы крови, позабудь уют,
Свободой и полётом наслаждайся,
Пусть в новых строчках соловьи поют,
И гром гремит рассветным утром майским.

Благословит ромашка на сонет.
И радуга раскрасит рифму ярко,
Составим мы с природою дуэт,
Творить возьмёмся на аллеях парка.

Ни о чём. Что –то я не слышала про поэтов, которым для вдохновения нужен был бы отдельный кабинет и ДОРОГАЯ (это прямо непременно) ручка. АС вообще гусиным пером писал.
"Бьют веселО".
Стихи слагаются моментально (оно и видно). А стихи, которые слагаются "в момент" – возможно, в просторечии и допустимо, но в данном тексте – нонсенс. Ветер тоже шепчет фразу из Киплинга из «родника души»? И ключи оттуда бьют, из родника души, и ветер шепчет. Широкой души человек. Благословляющую ромашку что-то плохо себе представляю. Да и не знала до сих пор, что для написания сонета ромашкино благословение нужно обязательно. Текст скучный, рифмы банальные.

3/2

-----------------------------------------
8. "Пробуждение"
 
Я встал поутру от боли в спине.
Кто умер во рту, доверил стене.
 
Из мыслей была, сходилась в ряды,
свербила одна: чтоб выпить воды.
 
Корячился кран. Он знал свой черёд.
Из тела орал моральный урод.
 
Белела стена напротив, как холст,
а стол у окна выдерживал пост.

Фу, пошлость. Одна мысль СХОДИЛАСЬ В РЯДЫ? Моральный урод кричал из тела крана? Какой свой черёд знал кран? Стол выдерживал пост? Голодающий стол? Напротив чего именно белела стена? Что это было?!
Прошу прощения, но впечатление от текста, что писал подросток, регулярно прогуливающий в школе уроки русского языка. Бред бредовый. Каждая строчка – малограмотный (кроме орфографии и пунктуации надо бы ещё и синтаксис знать) тошнотворный бред.

1/1

-----------------------------------------
9. "Голуби"

Возле свалки городской на морозном холоде
Ходят- бродят, ищут корм городские голуби.
Смотрят бусинки- глаза грустно-виноватые.
Я насыплю им овса, пусть клюют пернатые.

Я насыплю им овса, накрошу и хлеба им.
Взмоют птицы в небеса, словно гуси-лебеди.
Там, под кровлей крыш косых , в голубой обители
Желторотые птенцы ждут своих родителей.

И мне кажется порой: гордо вскинув головы,
Крылья выпластав, домой, прилетят не голуби.
Прилетит родной мой дед в довоенном кителе
И погибшие от бед в том, блокадном Питере;
Желторотым их птенцам век не знать бы голода...

..Я насыплю им овса, пусть летают голуби...


«Морозный холод» - тавтология. Ненужная совершенно.
«НакрошУИ хлеба им».
Под кровлей крыш вряд ли находится «голубая обитель»
Сливается : «…Имне кажется». Кто такая Имня? )))

Погибшие от бед(!) . От голода, от ран, от чего угодно, но не от «бед». Прилетят не голуби, а дед в кителе… Представляю летящего деда… полы довоенного кителя развеваются на ветру… Парит к голубой обители под скат крыш. (Голуби же к себе домой летят, в голубую обитель под скат. Значит, и дед в кителе туда же.) Почему китель именно довоенный-то? В ТОМ блокадном Питере. А был ещё какой-то блокадный Питер? Не ТОТ? К чему это «в том»? Дырку в строчке заткнуть?

2/2

-----------------------------------------
10. "Обет молчания"

Солнце, как последний лист, опало,
И дорога тёмная пуста.
У тебя в багажнике лопата,
У тебя на шее нет креста.

Словно электрические скаты,
Жалят мысли с воем пёсьих свор.
Я сболтнула про твои откаты,
И сорвался главный договор.

Жизнь моя с последней эскападой
В выхлопную вылетит трубу.
Ты запасся новенькой лопатой,
Я кусаю локти и губу.

Только что за левым поворотом
Высветили фары в темноте?
Это знак «Дорожные работы».
Джип ещё быстрее полетел,

Но в разбеге вдруг остановился,
Хоть и на спидометре за сто.
Потянулись черти вереницей
Из дыры в асфальте и кустов.

- Мать твою! – воскликнул ты, пытаясь
Газануть. Куда там. Сто чертей,
Веселясь и гнусно ухмыляясь,
На шоссе выплясывают степ.

Сунули тебе твою лопату
И могилу заставляют рыть.
А ко мне мохнатый и горбатый
Бес бежит во всю бесячью прыть.

- Чёрти что! И что нам с нею делать?
Гляньте, осеняется крестом.
- Очерти её пока что мелом,
Раз с крестом, то к нам придёт потом.

Очень неприятная беседа
Предстоит красавице «в Верхах».
…Я очнулась от ночного бреда
Вся в поту, в душе раздрай и страх.

Что-то жизнь моя не хорошеет
В горький век тотальных распродаж.
Почему же я с крестом на шее
Вдруг почти решилась на шантаж?

Ты вошёл небритый и лохматый,
Но живой. Не сон, а просто жуть.
Я всё знаю про твои откаты,
Только никому не расскажу.

 

«Опало-лопата» - плохая рифма.
Убивают и с крестом на шее. И к чему тут это навязчивое уточнение «на шее»? Крест на запястье или лодыжке и не носят. И устойчивого выражения такого «крест на шее» нет. Говорят: «креста на ТЕБЕ нет», а не «креста у тебя на шее нет». Зато есть другие устойчивые выражения, касающиеся шеи. Хомут на шее, камень на шее. Удавка на шее, наконец. Всё не очень приятное, да? И крест этот нашейный в тексте воспринимается, как некая обуза, помеха.
Мысли всё-таки жалящие скаты или воющие псы? Слишком громоздко. Жизнь может закончится ИЗ-ЗА последней эскапады, но не С эскападой. Кусать губу – реальное действие. Кусать локти – иносказание. При соединении получается, что гуттаперчевая ЛГ реально кусает свои локти и губУ (почему одну-то только? Вторая – силиконовая? Прокусить опасается?)

Тебе твою – лишнее уточнение про твою и два местоимения рядом – совсем беспомощно.

ЗАЧЕМ(??!) чертям очерчивать мелом ЛГ? Что за чёртов ритуал такой, никому неведомый? Хома Брут явился в виде чёрта и по привычке всех очерчивает мелом? Что это даст чертям? Бессмыслица, в общем.

Я всё знаю прОтво и откаты.

Горький век распродаж? Серьёзно? У века нет иных горестей, кроме распродаж? Прямо в нашем веке, если бы не распродажи (что в них такого ужасного-то?Автор имел в виду, что всё продаётся? Но слово «распродажа» в этом смысле категорически не подходит) прямо всё было бы в шоколаде?

2/2

-----------------------------------------
11. "При дожде не видно слёз".
 
По нервам барабанит дождь,
Твердишь ты мне, вздыхая тяжко,
Опять очередная ложь
Про след помады на рубашке.
 
И с сигаретою в руках
В окно глядишь тоскливым взглядом
О ком-то грезишь ты в мечтах,
Кого-то хочешь видеть рядом.
 
Прошу, не нужно этой лжи,
Фальшь множит горечь и обиду
Слова пустые – миражи,
Любовь справляет панихиду.
 
Пойми, всё было не всерьёз,
Сказал ты мне, вздыхая тяжко,
А при дожде не видно слёз,
Лишь боль…от следа на рубашке.


Что именно твердит герой героине? Что ему по нервам дождь барабанит? Грезишь в мечтах – это прямо примерище тавтологии. Господа, ну нельзя же так. Глядишь взглядом – стесняюсь спросить, а чем-то ещё можно глядеть? Не взглядом?

Ни о чём. Банально. Коряво.

2/2

-----------------------------------------
12. "Кантата соловья"

Фон городского шума заглушая,
Из беспородной гущи пустыря,
Для птахи маленькой немыслимо большая,
Вдруг грянула кантата соловья.
Певец свистел и щёлкал, дробью били
Хрустальные подковы лошадей.
А люди замерли и все грехи забыли -
Такие лица были у людей.

Размера нет, рифмы либо плохие, либо глагольные. Какие ХРУСТАЛЬНЫЕ подковы и каких к ляду лошадей? Откуда они появились? ЗАЧЕМ они появились? Да ещё с хрустальными подковами. Кого эти хрустальноподкованные лошади дробью били? Большая кантата для маленькой птахи? Я не сильна в музыке, но при исполнении кантаты присутствуют хор и оркестр, если не ошибаюсь, а не только солист-соловей. Где связь между соловьём и подковами? Спасибо за объяснение, что соловей при исполнении большой кантаты свистит и щёлкает. Это очень ценный факт. Какие именно «такие» лица были у людей, которые все грехи где-то забыли? О чём эта белиберда? Беспородная гуща пустыря?! Что это такое?! Почему не породистая жижа пустыря ?

1/1

-----------------------------------------
13.  "Ещё ничей"

Пока дубы, насупясь грозно,
прошедшим днем удивлены,
вниз расцветают сочно звезды
и есть причина для луны.

Идет пастух и хлыст устало
кричит, как сбрендивший старик,
но вот подходит к дому стадо,
услышав чей-то тонкий крик.

Язычество меж валунами
глядело в капельках росы
как овцы прядают ушами
и воздух мнут пастушьи псы.

Так объявлял себя спросонок
к привычной тишине вещей
рожденьем новый бог - ребенок.
Ещё немой. Ещё ничей.

После «есть причина для луны» - читать дальше нет желания.

Звёзды расцветают вниз? А что не отцветают вбок?

Язычество меж валунами глядело в капельках росы???

Автору вообще значение слова «язычество» знакомо? Глядело в капельках? Глядело – это какая часть тела у язычества, которое где-то меж валунами?

Стадо подходит к дому, услышав чей-то крик? Какое интеллектуально-любопытное стадо. Хлыст кричит устало?

Простите, весь этот текст - полная, неимоверная ерунда. Каждая строчка – белиберда неграмотная. Как псы мнут воздух? Какой «спросонок» при рождении? Объявлял себя рождением?! Автор, Вы учились в школе? Да ещё ОБЪЯВЛЯЛ РОЖДЕНИЕМ К ПРИВЫЧНОЙ ТИШИНЕ ВЕЩЕЙ. Это что за набор слов? Слов нет….

Как может быть «ещё немой»? Немой от рождения, потом вылечится? Мама была немного беременна – ребёнок родился «ещё немой»? Почему ничей!? Кто-то же его родил! Мама родила, увидела, что он ещё немой да как-то при немоте своей умудряется к привычной тишине вещей кричать, объявляя себя рождением? Ну да… мама это увидела, подумала: «Что-то тут не так» - и сбежала от греха подальше. И остался он ничей, пока немой, но кричащий тонким голосом так, что даже стадо бежало к дому смотреть – что там происходит.

Чушь. Малограмотная неимоверная чушь. Квинтэссенция чуши.

1/1

-----------------------------------------
14. "Сыграть бы жизнь мне..."

– Играешь жизнь задом наперед? Олди Генри Лайон "Песни Петера Сьлядека "

Сыграть бы жизнь мне... задом наперед!
Судьбу свою попробовать исправить...
Сказать себе - Ведь ты - Волшебник, парень!
Вперед, дружок! Создай шедевр из нот.

-Чёрт побери, Маэстро, где твой раж?!
Где чувство ритма, сонный неудачник?!
Приди в себя!.. allegro*, милый мальчик,
А лучше - presto**, здесь - крутой вираж!

Давно я, братцы," в шашки не играл!"-
Истёр все пальцы, прижимая струны.
(Улыбка на губах возникла, словно юность...
Спустилась трапом с корабля на бал).

Последний бал... как первый, что ж сыграть?!
Забылись детства раннего мгновенья.
Судьба неистово: "Маэстро! Шах и мат! "
Я умер... иль родился?! Что здесь верно?!

Звучат аккорды тихо, не спеша...
Финальный вздох вдруг обратился... криком?!
Слова о помощи...- лишь шепот... был ли шанс?!
И что мелькнуло... мотыльком... иль бликом?!

Первые два катрена – куда ни шло, хоть и скучновато. Дальше: причём тут шашки? Кто в них не играл и ПОЭТОМУ (так по тексту получается) истёр все пальцы струнами?

Улыбка, спускающаяся трапом (что за поза такая интересная? Аааа… это автор хотел сказать по трапу и почему-то решил, что «трапом» тоже можно сказать. Ну-ну)

Так вот – улыбка спускающаяся трапом с корабля на бал, словно юность… Автор! Представьте эту картину! Ах это у Вас «образ»? Это не образ. Это – беда с русским языком.

После шашек вдруг откуда ни возьмись появился последнийкакпервый бал. Зачем появился и откуда – даже спрашивать не буду. После шествующей по трапу улыбки уже ничего не удивительно. Дальше бред. Какой-то шах и мат. Непонятные вопросы ЛГ, ни с чем не связанные.

Аккорды звучат тихо – понимаю. А «не спеша» звучат - это как?!

Чьи дальше слова о помощи? О чём всё это? У кого был ли шанс?

Короче – ильбликом полный.

1/1

-----------------------------------------
15. "Черёмуховые холода"

То ли снег, то ли град – то черёмухи цвет
Лепестковой пургой сердце мне бередит.
Не заснежит назад её майский привет
Сплетен, вешней водой проторивших следы.

То ли брак, то ли так… Мы искали тепла,
И в ночи грела руку не только рука.
Не клялись на всю жизнь и лав иной прошлась
Незамужних подруг ледяная река.

То ли дождь, то ли злость на щеке как слеза,
В морось можно не врать, что попало в глаза.
Сильной быть - не просить, не хулить заглаза.
Никогда в эту ложь возвращаться нельзя.

То ли сон, то ли нет, не понятно самой.
Хоть на миг оглянись, светотеней каприз
Мой черёмухи снег за бескрылой спиной.
То ли вниз, то ли в свет уводящий карниз –
Не прыжок, а путь веры с тобой.

Что это за черёмуха, лепестки которой подобны граду? Чернобыльская?

Кто кого «не заснЕжит»? Ударение в этом слове, кстати, «заснежИт». В какой назад не заснЕжит ? Кому назад? Кто назад?

Что за бред?! Майский привет сплетен! Сплетни, вешней водой проторившие следы?! Какие следы? На чём? Что такое ЗАГЛАЗА?!

Вы осознаёте вообще, что пишете? Или лишь бы «покрасившее»? Река ледяных подруг – триллер какой-то. В морось можно не врать. А в не морось не можно? Какой бред, господи, какая неграмотная чушь.

Не могу дальше это читать. Достаточно.

1/1

-----------------------------------------
16. "Юность"
 
С утра глядела юность на меня.
Сполох зари пылал полоской алой,
А я прощался с родиною малой
И уходил в далёкие края.
 
Шагал вперёд по солнечной долине,
Где брезжил синью розовый рассвет,
А вслед махал ветвями бересклет,
И жизнь казалась мне тогда малиной.
 
Рядилась в образ девушки одной,
Являлась  вмиг передо мною прямо,
Хозяйкой непременно  молодой.
 
Но отчего  всегда такой упрямой?
К чему стремилась каждый раз она?
Неужто к счастью  в закоулках сна?..

Зачем уточнение, что юность глядела именно с утра? Далее сплошные затасканные красивости и ноль полезной информации. Алая полоска зари, розовый рассвет (но, несмотря на свою очевидную розовость, брезжущий почему-то СИНЬЮ), машущее ветвями вслед дерево – всё избито до предела. Жизнь, которая малина – полублатное выражение, которое рядом с брезжащими рассветами смотрится, как ржавая цепь на наряженной принцессе.

Жизнь рядилась в образ девушки. Мутно, но допустим. Далее уточнение – в образ девушки ОДНОЙ. Спасибо, а то я было подумала, что жизнь рядилась в образ девушки не одной, а двой или даже трой. К чему это «одной» ? Под размерчик строчку подогнать? А являлась ВМИГ. Что тут значит это вмиг? Она таки рядилась или прямо ненаряженная вмиг (не успемши нарядиться) являлась? Ах она ещё и прямо являлась. Не как-нибудь боком или там на карачках, а прямо ПРЯМО. Имелось в виду «непосредственно передо мной»? Плохо имелось. Получилось то, что получилось. Чьей, простите хозяйкой являлась эта жизнь в одну девушку ряженая? И, стесняюсь спросить, куда юность сутраглядящая сгинула? Дома осталась? А к чему она вообще была? Далее ну ооооочччень важное уточнение – чья-то малина-жизнь-ряженая-хозяйка являлась НЕПРЕМЕННО МОЛОДОЙ. Прямо сразу от этого уточнения текст заиграл синью розовой. И забрезжило в закоулках сна счастье. Наяву счастья не предвидится, если я правильно понимаю. Только во сне. И то – не во всём сне, а в закоулках. Вот такое прощание с малой Родиной.

2/1

-----------------------------------------
17. "В электричке"

В пустом вагоне задремав нечаянно,
закутавшись в осенний неуют,
во сне лечу в мой город опечаленный,
на улицу любимую мою.
Там дворик за желтеющими клёнами,
там в окнах непременная герань.
Скамеечки покинуты влюблёнными,
и не понять – сегодня ли, вчера
я выпорхнула из сердечных горестей,
и к времени прошедшему остыв,
дошла до эпилога долгой повести,
сожгла дотла все письма и мосты.
И вот теперь, свободна и бестрепетна,
смотрю вперёд, ищу маяк в ночи.
Я знаю, что без слёз судьба не верит нам.
А электричка в будущее мчит.

По сравнению с остальными этот стих хорош. Понравилось: закутавшись в осенний неуют, непременная герань, сожжённые письма и мосты.

Не очень понятно: отчего город именно опечаленный (из-за этой непонятности остаётся ощущение, что опечаленность города притянута для рифмы)

Пунктационно: не понять – сегодня ли, вчера – скамеечки покинуты влюблёнными или выпорхнула из горестей. Я бы после влюблённых либо после вчера точку поставила.

Не нравится по фонетике: ИК времени )))) Можно – ко времени прошедшему. Смысл не сильно меняется, но ика нет )

И вот тут: беЗСЛёЗСудьба – прямо фонетическая пытка. И честно – судьба, не верящая нам без слёз – слабовато на фоне остального. Электричка, мчащаяся в будущее – хорошая точка, а судьба как-то расплывчато. Да ещё фонетика.

4/4

 --------------------------

Предупреждая вопросы участников, типа: «а почему это неправильно», «а имярек всегда так говорит, почему мне нельзя» и объяснений: «в этой строчке я имел в виду то-то и то-то, а вы моих задумок понять не можете, поелику неромантичны, ничего в высокой поэзии не понимаете, никто вас не любит и вообще – ругаетесь от зависти» - сразу хочу сказать, что объяснять каждую ошибку – как она называется, в чём заключается и где это написано , не стану. Нет ни времени, ни желания. Набирайте в поисковой строке: семантические ошибки, синтаксические ошибки, стилистические ошибки и т.д. – и интеллект с гуглом вам в помощь.

Такоже: не спешите сообщать, что являетесь, участвовали, побеждали, награждались, члены, лауреаты и т. д.

Не впечатляет. И мнения о данных текстах не изменю. Хоть златопёрый восьмирукий шестичлен Высшего Чего-то там с наградой в каждой руке.

Засим прошу прощения за нанесённые обиды и прощаюсь.